Конспект НОД "Лесной детский сад"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баканова Валентина Александровна

Конспект занятия по математике для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_matematike_lesnoy_detskiy_sad.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по математике в старшей группе

«Детский сад для зверей»

                                                                         

                                                                       

Вид деятельности —коммуникативная

Цели педагога: создание условий для формирования умения детей составлять математические рассказы на основе рисунков и схематических рисунков, считать, сравнивать числа.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

– вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию;

– вспомнить способ пересчёта предметов на рисунке;

–развивать умения определять цель работы; понимать задание, предложенное педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

– оценивать результат работы (получилось — не получилось);

– исправлять ошибки;

– развивать память, внимание.

Речевое развитие

– учиться составлять с опорой на рисунки математические рассказы;

– развивать связную речь через умение формулировать небольшие связные высказывания в процессе обсуждения, отвечать на заданные вопросы простыми предложениями, делать элементарные выводы, обогащать активный и пассивный словарь.

Социально-коммуникативное развитие:

–развивать умение детей работать совместно в беседе и диалоге друг с другом и с педагогом.

Физическое развитие:

– создавать условия для развития крупной и мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие:

– создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности при создании математических моделей.

Предполагаемые цели детей: поиграть, пообщаться с другими детьми и педагогом, получить удовольствие от работы на занятии.

Материалы и оборудование:

  • пособие;
  • модели зайцев и морковок;
  • цветные верёвки;
  • карточки разрезного лото;
  • цветные карандаши или фломастеры.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.

Предполагаемый результат и способы его оценки (диагностика)

Через игровую мотивацию дети принимают цель, поставленную педагогом, и

составляют с опорой на рисунки математический рассказ.

По завершении работы могут быть следующие результаты:

– ребёнок определил и верно выполнил хотя бы несколько шагов в алгоритме задания, приняв затем участие в обсуждении; понял пояснения, сделанные педагогом и другими детьми (базовый уровень возможностей);

– ребёнок выполнил задание полностью верно и принимал участие в обсуждении, отвечая на вопросы педагога (повышенный уровень возможностей);

– ребёнок верно и в полном объёме выполнил задание и без дополнительных усилий ответил на вопросы пособия (высокий уровень возможностей).

Этапы деятельности

Мотивационный этап

– Зайчик приглашён в лесной детский сад. Там несколько групп. Поможем ему найти свою? Покажем, как это сделать?

– Разберёмся, как это сделать?   Сыграем в игру, которая подскажет ему, куда идти? Надо будет объяснять, как действовать. Зайчик маленький, ему надо всё объяснять, так что сегодня надо будет много рассказывать. Сделаем? А друг другу помогать будем?

Основной этап

1. Дидактическая игра «Найди свою группу».

Педагог предлагает детям разделиться на пары и даёт им карточки с изображением зайчиков, белочек или медвежат.

На полу 3 «группы», сделанные из цветных верёвочек. Возле каждой «группы» стоит   карточка (схематическое изображение медвежонка, зайца, белочки (как в пособии)).

– Как будем играть? Нужно по своей карточке по моему сигналу быстро занять место в группе. Победит та команда, которая быстрее займёт свою группу, при этом все должны найти группу правильно.

2.Задание

Форма работы: фронтальная. При этом дети сидят за столами парами.

Определяем цели работы с заданием вместе с детьми:

–Авы помните, что зайчик впервые в лесном садике? Поможем ему разобраться, что делают зверята в лесном детском саду? Будем ему объяснять, рассказывать?  

Далее работаем в соответствии со сценарием занятия, представленном в пособии.

Беседа педагога с детьми с опорой на рисунок. Основа — текст задания.

Откройте свои книги на закладке, положите левую ладошку на левую страницу,

правую — на правую. Поднимите левую ладошку, давайте рассмотрим этот рисунок. Он нам всё расскажет.

Рассматриваем рисунок.

– Как вы думаете, какое задание выполняют зверята?

– Они придумывают и задают друг другу вопросы со словом «сколько». А вы так умеете? Что нужно сделать, чтобы ответить на такой вопрос? (Пересчитать предметы, зверят.)

 Придумываем и задаём друг другу вопросы со словом «сколько». Отвечаем на них, пересчитывая и зачёркивая объекты. Записываем числа на числовых карточках.

Что делали? Объясним зайчику ещё раз?

3. Задание 2.

Форма работы: групповая и парная.

Дидактическая игра «Угостите зайчиков морковкой»

– Посмотрите, на лужайки прискакали зайки погулять после занятия.

– Давайте поиграем в зайцев и морковки. Педагог назначает 8 детей зайчиками, не называя число, просто отбирая детей по именам, и 7 — морковками.

– Внимание, правила игры: по сигналу зайцы и морковки бегают по кругу, по моему сигналу останавливайтесь, и каждый заяц берёт себе одну морковку.

– Остальные смотрят и оценивают, верно ли игроки играют.

– Всё правильно? Верно сыграли?

– Мы сравнили число зайцев и морковок? Как мы это сделали? (Мы собрали их в пары заяц — морковка).

– Хватило зайцам морковки? Почему не хватило?

– Сколько зайцев, морковок? На сколько зайцев больше, чем морковок? На сколько морковок меньше, чем зайцев? Как быть? Как сделать так, чтобы зайцев и морковок стало поровну?(Добавить одну морковку.)

– Что теперь можно сказать о количестве зайцев и морковок?(Зайцев и морковок поровну; зайцев и морковок одинаковое количество; зайцев столько же, сколько и морковок; морковок столько же, сколько и зайцев; морковок и зайцев по семь.)

4. Задание 2.

Форма работы парная.

– Нарисуйте всё это в вашей книге.

– Помогайте друг другу, раздайте зайцам морковки, запишите число зайцев и число морковок.

Дети выполняют задание.

– Мы сравнили число зайцев и морковок? Как мы это сделали?

(Мы собрали их в пары заяц — морковка.)

Дети заполняют числовые карточки.

5. Вывод, оценка результата.

– Чем интересным и важным мы сегодня занимались?

–Как мы помогали зайчику?

 Рефлексивный этап

– Что на нашем занятии было самым интересным?

– Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

– Что получилось лучше всего? Что не получилось и почему?

– Что сделать, чтобы в следующий раз получилось?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

– Нужно ли то, что вы сегодня узнали?

– Для чего это пригодится в жизни?

– Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Перспективный  этап

– Чем можно заняться в следующий раз из того, чему научили зайчика?

Педагог предлагает детям поиграть в похожие игры после сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект в детском саду во второй младшей группе.

План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я - дружная семья!"

Автором представлен конспект спортивного праздника для детей и родителей подготовительной к школе группы....

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"

Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я спортивная семья"

Автором представлен конспект спортивного детско-родительского праздника для младших дошкольников и их родителей....

Конспект занятия "Детский сад - моя семья"

Детский сад - моя семья. Расширяем знания о профессиях в детском саду....

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...