Конспект НОД "Лесной детский сад"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_matematike_lesnoy_detskiy_sad.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по математике в старшей группе
«Детский сад для зверей»
Вид деятельности —коммуникативная
Цели педагога: создание условий для формирования умения детей составлять математические рассказы на основе рисунков и схематических рисунков, считать, сравнивать числа.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
– вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию;
– вспомнить способ пересчёта предметов на рисунке;
–развивать умения определять цель работы; понимать задание, предложенное педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
– оценивать результат работы (получилось — не получилось);
– исправлять ошибки;
– развивать память, внимание.
Речевое развитие
– учиться составлять с опорой на рисунки математические рассказы;
– развивать связную речь через умение формулировать небольшие связные высказывания в процессе обсуждения, отвечать на заданные вопросы простыми предложениями, делать элементарные выводы, обогащать активный и пассивный словарь.
Социально-коммуникативное развитие:
–развивать умение детей работать совместно в беседе и диалоге друг с другом и с педагогом.
Физическое развитие:
– создавать условия для развития крупной и мелкой моторики.
Художественно-эстетическое развитие:
– создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности при создании математических моделей.
Предполагаемые цели детей: поиграть, пообщаться с другими детьми и педагогом, получить удовольствие от работы на занятии.
Материалы и оборудование:
- пособие;
- модели зайцев и морковок;
- цветные верёвки;
- карточки разрезного лото;
- цветные карандаши или фломастеры.
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.
Предполагаемый результат и способы его оценки (диагностика)
Через игровую мотивацию дети принимают цель, поставленную педагогом, и
составляют с опорой на рисунки математический рассказ.
По завершении работы могут быть следующие результаты:
– ребёнок определил и верно выполнил хотя бы несколько шагов в алгоритме задания, приняв затем участие в обсуждении; понял пояснения, сделанные педагогом и другими детьми (базовый уровень возможностей);
– ребёнок выполнил задание полностью верно и принимал участие в обсуждении, отвечая на вопросы педагога (повышенный уровень возможностей);
– ребёнок верно и в полном объёме выполнил задание и без дополнительных усилий ответил на вопросы пособия (высокий уровень возможностей).
Этапы деятельности
Мотивационный этап
– Зайчик приглашён в лесной детский сад. Там несколько групп. Поможем ему найти свою? Покажем, как это сделать?
– Разберёмся, как это сделать? Сыграем в игру, которая подскажет ему, куда идти? Надо будет объяснять, как действовать. Зайчик маленький, ему надо всё объяснять, так что сегодня надо будет много рассказывать. Сделаем? А друг другу помогать будем?
Основной этап
1. Дидактическая игра «Найди свою группу».
Педагог предлагает детям разделиться на пары и даёт им карточки с изображением зайчиков, белочек или медвежат.
На полу 3 «группы», сделанные из цветных верёвочек. Возле каждой «группы» стоит карточка (схематическое изображение медвежонка, зайца, белочки (как в пособии)).
– Как будем играть? Нужно по своей карточке по моему сигналу быстро занять место в группе. Победит та команда, которая быстрее займёт свою группу, при этом все должны найти группу правильно.
2.Задание
Форма работы: фронтальная. При этом дети сидят за столами парами.
Определяем цели работы с заданием вместе с детьми:
–Авы помните, что зайчик впервые в лесном садике? Поможем ему разобраться, что делают зверята в лесном детском саду? Будем ему объяснять, рассказывать?
Далее работаем в соответствии со сценарием занятия, представленном в пособии.
Беседа педагога с детьми с опорой на рисунок. Основа — текст задания.
Откройте свои книги на закладке, положите левую ладошку на левую страницу,
правую — на правую. Поднимите левую ладошку, давайте рассмотрим этот рисунок. Он нам всё расскажет.
Рассматриваем рисунок.
– Как вы думаете, какое задание выполняют зверята?
– Они придумывают и задают друг другу вопросы со словом «сколько». А вы так умеете? Что нужно сделать, чтобы ответить на такой вопрос? (Пересчитать предметы, зверят.)
Придумываем и задаём друг другу вопросы со словом «сколько». Отвечаем на них, пересчитывая и зачёркивая объекты. Записываем числа на числовых карточках.
Что делали? Объясним зайчику ещё раз?
3. Задание 2.
Форма работы: групповая и парная.
Дидактическая игра «Угостите зайчиков морковкой»
– Посмотрите, на лужайки прискакали зайки погулять после занятия.
– Давайте поиграем в зайцев и морковки. Педагог назначает 8 детей зайчиками, не называя число, просто отбирая детей по именам, и 7 — морковками.
– Внимание, правила игры: по сигналу зайцы и морковки бегают по кругу, по моему сигналу останавливайтесь, и каждый заяц берёт себе одну морковку.
– Остальные смотрят и оценивают, верно ли игроки играют.
– Всё правильно? Верно сыграли?
– Мы сравнили число зайцев и морковок? Как мы это сделали? (Мы собрали их в пары заяц — морковка).
– Хватило зайцам морковки? Почему не хватило?
– Сколько зайцев, морковок? На сколько зайцев больше, чем морковок? На сколько морковок меньше, чем зайцев? Как быть? Как сделать так, чтобы зайцев и морковок стало поровну?(Добавить одну морковку.)
– Что теперь можно сказать о количестве зайцев и морковок?(Зайцев и морковок поровну; зайцев и морковок одинаковое количество; зайцев столько же, сколько и морковок; морковок столько же, сколько и зайцев; морковок и зайцев по семь.)
4. Задание 2.
Форма работы парная.
– Нарисуйте всё это в вашей книге.
– Помогайте друг другу, раздайте зайцам морковки, запишите число зайцев и число морковок.
Дети выполняют задание.
– Мы сравнили число зайцев и морковок? Как мы это сделали?
(Мы собрали их в пары заяц — морковка.)
Дети заполняют числовые карточки.
5. Вывод, оценка результата.
– Чем интересным и важным мы сегодня занимались?
–Как мы помогали зайчику?
Рефлексивный этап
– Что на нашем занятии было самым интересным?
– Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
– Что получилось лучше всего? Что не получилось и почему?
– Что сделать, чтобы в следующий раз получилось?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
– Нужно ли то, что вы сегодня узнали?
– Для чего это пригодится в жизни?
– Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Перспективный этап
– Чем можно заняться в следующий раз из того, чему научили зайчика?
Педагог предлагает детям поиграть в похожие игры после сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект в детском саду во второй младшей группе.
План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...
Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .
Конспект преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...
Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я - дружная семья!"
Автором представлен конспект спортивного праздника для детей и родителей подготовительной к школе группы....
Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"
Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...
Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я спортивная семья"
Автором представлен конспект спортивного детско-родительского праздника для младших дошкольников и их родителей....
Конспект занятия "Детский сад - моя семья"
Детский сад - моя семья. Расширяем знания о профессиях в детском саду....
Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"
Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...