Задачи обучения математике старших дошкольников
консультация по математике (подготовительная группа)
В старшей группе формирование элементарных математических представлений — ФЭМП — служит не только средством всестороннего развития воспитанников, но и готовит их к школе. . Задача воспитателей старшего звена — дать детям объём знаний, умений и навыков, который обеспечит им комфортный переход на новый этап жизни и послужит крепкой опорой на первых порах обучения в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_obucheniya_matematike_starshih_doshkolnikov.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи обучения математике старших дошкольников
Задачи ознакомления детей со счётом и количеством — самые объёмные. Это, в первую очередь, относится к действиям со множествами (группами). Детей необходимо научить:
- образовывать множества (группы) из предметов похожего и различного цвета, величины, формы, а также движений, звуков;
- делить группы на части и объединять их в одно целое;
- видеть, как соотносится часть и целое (целое больше части и наоборот);
- сравнивать количество предметов в группе, опираясь на счёт или соотношение элементов;
- сравнивать части множества, устанавливать их равенство или неравенство, находить большую (меньшую часть).
Обучение количественному и порядковому счёту в пределах десяти преследует такие образовательные задачи:
- ознакомление с образованием чисел от 5 до 10 с использованием наглядных и практических методов;
- сравнение чисел-«соседей» с опорой на конкретные множества предметов;
- образование равенств и неравенств групп предметов путём прибавления и отнимания единицы (одного предмета);
- отсчитывание предметов из группы по образцу или числу;
- счёт в прямом и обратном порядке;
- счёт на ощупь, по слуху, с опорой на зрительный анализатор (звуки, движения);
- ознакомление с порядковым счётом, различение порядкового и количественного счёта, понятий «Который?», «Сколько?»;
- знакомство с цифрами от 0 до 9;
- формирование представлений о равенстве предметов по числу;
- упражнение в умении называть число предметов в группе на основе счёта, в сравнении групп;
- ознакомление с составом числа из единиц и двух меньших чисел (в пределах 5);
- формирование представления о том, что число предметов (количество) не зависит от величины, цвета, расположения объектов, а также направления счёта.
При знакомстве с величиной следует:
- Учить детей:
- определять отношения по разным параметрам (длина, ширина, толщина) между 5–10 предметами;
- располагать предметы в убывающем или возрастающем порядке по определённому признаку (осуществлять сериации);
- обозначать словесно различие в величине предметов и соотношения между ними;
- сравнивать два предмета с помощью условной меры.
- Развивать:
- глазомер;
- умение находить предмет с заданными характеристиками величины (самый длинный, узкий, уже, шире);
- умение делить предмет на равные части, обозначать их словами (половина, четверть);
- понимание того, что целый предмет больше своей части (и наоборот).
Совершенствуется и расширяется круг представлений детей о форме:
- Дошкольников знакомят:
- с ромбом, учат сравнивать его с прямоугольником и кругом;
- с трёхмерными фигурами (шар, пирамида, цилиндр);
- с понятием «четырёхугольник» (поясняя, что квадрат и прямоугольник тоже его разновидности).
- Развиваются умения сравнивать форму предметов ближайшего окружения, сопоставлять её с геометрическими фигурами.
- Детям дают представление о преобразовании форм предметов.
Работа по ориентировке в пространстве включает в себя развитие умений:
- ориентироваться в пространстве;
- понимать и использовать в речи слова на обозначение пространственного положения предметов;
- двигаться в нужном направлении, изменять его по словесному сигналу, согласно изображению (указателю);
- определять и называть своё положение относительно предметов, людей;
- ориентироваться на плоскости (листе бумаги).
Задачи по обучению ориентирования во времени:
- продолжать работу по формированию понятий:
- «сутки»,
- «части суток»,
- «неделя»,
- «день недели»,
- «год»,
- «месяц»;
- развивать умение устанавливать последовательность действий, используя названия временных отрезков.
Кроме обучающих и развивающих, педагог планирует и воспитательные задачи каждого вида деятельности на основании конкретной темы:
- воспитание патриотических чувств;
- воспитание уважения к старшим;
- воспитание желания заботиться о младших;
- дружбы и взаимовыручки;
- любви и бережного отношения к природе, растениям, животным и т. д.
Без решения воспитательных задач занятие имеет мало ценности. Потому что вся работа ДОУ направлена в первую очередь на становление гармонично развитой личности, базовые качества которой — доброта, человечность, уважение к окружающим.
Именно такое занятие, охватывающее всех детей группы, позволяет систематически и наиболее полно давать им знания, трудные для восприятия малышей, вооружать умениями и навыками в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) и образовательных программ.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи-шутки для старших дошкольников
Задачи-шутки, задачи-ловушки используются не только для развлечения, но и - в большей мере - для обучения. они развивают гибкость ума. выполнение заданий на сообразительность требует смекалки, внимани...
опыт работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе"
Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а так же учителя, который примет наших детей в 1 класс. Не менее важен он и для самого воспитанника-этот процесс...
Выступление на методическом объединении 2011 г: "Организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике старших дошкольников".
В выступлении рассматривается организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике старших дошкольников....
Шуточные задачи по математике для дошкольников
Шуточные задачки по математики...
Подборка настольных игр по обучению математике для дошкольников
Просто о сложном в настольных играх про математику. Данная подборка будет интересна воспитателям, родителям и, безусловно, детям!...
Реализация дифференцированного подхода в обучении математике старших дошкольников.
Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению в школе.Реализ...
Примеры использования малых фольклорных жанров в обучении математике старших дошкольников с целью ознакомления и закрепления математических представлений, развития познавательного интереса к математике.
Используя малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни, воспитатель сможет успешно решать вопросы активизации познавательной деятельности детей, формировать интерес к математике, развива...