Конспект занятия "Математический футбол"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Андреева Алёна Игоревна

Конспект занятия "Математический футбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность                        «Математический футбол».

Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность: математическое развитие с использованием интерактивных игр.

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить представление детей о составе числа 10;
  • Закрепить умение решать логические задачи, арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  • Воспитывать у детей интерес к математике, целеустремленность, умение работать в команде, желание помогать друг другу.

Подготовительная работа: Математические игры на развитие логического мышления.

Оборудование: Ноутбук, геометрические фигуры, табло (мячи).


Ход занятия.

1. Организационный момент.

         Воспитатель: Свисток дает игры начало

                             А все команды прибежали?

                             Сейчас забьем голов мы 5.

                             В футболе надо побеждать!

2. Количественный счет.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в футбол, но не в обычный, а в математический. Прежде чем начать играть в «математический футбол», нам надо разделиться на 2 команды. (Делятся на команды по 5 человек)

Ребята, а какие же вы футболисты без номера. Каждый футболист имеет свой порядковый номер. У вас на столах лежат числа. Вам надо их приклеить своему товарищу из команды на спину, так чтобы каждый был с номером.

А теперь, первое задание: 1-ая команда красных выстраивается от 1 до 5, 2-ая команда зеленых, от 10 до 6. (Ведется счет)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами настоящие футболисты.

Пора начинать наш «Математический футбольный матч».

Воспитатель: Звучит сирена и все команды готовы к сложной игре. Перед началом игры нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками. Мы не выкрикиваем ответы, а совещаемся в команде и даем ответ. Если не ответили, отвечает другая команда. А теперь самое интересное, на таком табло будет вестись счет, если команда ответила верно, значит, мы забили гол команде сопернику и мяч клеится команде соперника. Если вдруг команда не отвечает, то значит, она сама себе забивает гол. По окончанию нашей игры, выиграет та команда, у которой меньше всего голов, а значит меньше всего мячей на табло.

3. «Веселые математические вопросы»

Воспитатель: Первый тайм называется «Веселые математические вопросы».

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно…(4)

4. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего… (5)

5. Соседи числа 6? (5 и 7)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8? (9).

4. «Математические задачки»

Воспитатель: Второй тайм называется «Математические задачки».

Задачка № 1.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

(5-2-1=2)

Задачка № 2 

4)У нашей кошки пять котят,

 В лукошке рядышком сидят.

 А у соседской кошки - три!

 Такие милые, смотри!

 Помогите сосчитать,

 Сколько будет три и пять? (8)

(3+5=8)

Задачка № 3.

По тропинке в лесок
Покатился Колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису,
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей? (4)

(1+1+1+1=4)

Задачка № 4.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Задачка № 5.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

О, смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Задачка № 6.

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай? (10)

(9+1=10)

Воспитатель: Ребята подошло время к перерыву. Давайте разойдется, чтобы друг другу не мешать и проведем физминутку.

4. Физкультминутка. (или на экране)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

5. Работа с интерактивной игрой.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько же голов забила команда красных, сколько команда зеленых. Ребята, давайте с вами сделаем гирлянду команде победителю из зеленых геометрических фигур, как показано на экране, и гирлянду команде участнику из красных геометрических фигур, как показано на экране.

Ребята, наш «Математический футбольный матч» подошел к концу. Оказывается, у вас у всех прекрасное настроение. Я, наверное, догадываюсь почему, потому что вы молодцы, правильно выполняли все задания, проявили смекалку, сообразительность, доказали, что умеете хорошо считать, сравнивать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Футбол,футбол,кричат болельщики: "Гол!"

«Футбол,футбол, кричат болельщики гол!»И это про наш детский сад «Герл» . 1 июня , в Международный день защиты детей, состоялся турнир по мини-футболу между 2 командами : воспитанниками детского сада ...

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Проект "Любим футбол! Играем в футбол!"

Воспитание у дошкольников потребности испытывать интерес к спорту, спортивной игре футбол, к преодолению трудностей, достижению поставленной цели....

Консультация для родителей "Футбол, футбол - да здравствует футбол"

В данной консультации рассказывается, о пользе футбола, его влиянии на организм ребёнка. Как важно приобщать ребёнка к спортивным играм....