Конспект НОД " Путешествие с Красной шапочкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лазаренко Оксана Евгеньевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

« Путешествие с Красной шапочкой»

Средняя группа

Цель:

Задачи:

Образовательные: Закреплять у детей представления о форме( треугольная, квадратная, прямоугольная)

Упражнять в выделении трех свойств геометрических фигур( форма, цвет, размер)

Закреплять количественный счет в пределах 5, умение соотносить цифру с кол-вом предметов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление,речь, внимание, память, умение рассуждать.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

ИОО: познавательное, социально-комуникативное, речевое.

Дети свободно играют. Воспитатель обращает внимание детей на то, что получила видеописьмо и предлагает детям его посмотреть.Но чтобы узнать от кого оно пришло нужно отгадать загадку.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ответ: Красная Шапочк    

 На видео появляется Красная шапочка

Здравствуйте ребята. Я Красная шапочка. Моя бабушка заболела и мама попросила меня ее навестить. Но я  не могу этого сделать, потому что я еще  маленькая и многого не знаю.Может вы мне поможете? Тогда отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Красная шапочка никогда не видела домик в котором живет бабушка. Давайте ей покажем и выложим домик из цветных палочек.               ( палочки Кьюизнера)

  1. На столе лежат палочки. Возьмите 4 оранжевые палочки и сложите их так чтобы получился квадрат. Из 2 синих палочек постройте крышу.( какой формы получилась крыша?).А что еще бывает у дома кроме крыши?( окно, дверь, труба).Добавьте 2 коричневые  палочки чтобы получилось окно. Какой формы получилось окно? (прямоугольник ). Что еще можно выложить из оставшихся палочек? (дверь,трубу). Какой формы они получились? (прямоугольной ) Слайд 1

 Воспитатель: Молодцы ребята. Очень красивые домики у вас получились. А с чем Красная шапочка пошла к бабушке? (с пирожками)  А в нашей корзинке пусто. Перед вами лежат разные фигуры. На какую геометрическую фигуру похожи пирожки? ( на овал) Выберите из них только БОЛЬШИЕ, ОВАЛЬНЫЕ, КРАСНЫЕ.

Слайд 2   Это будут у нас пирожки с начинкой из малинового варенья. Складывайте их мне в корзинку. Вот бабушка будет довольна.

 Воспитатель: На нашем пути возникло препятствие. Широкая и глубокая река. Как же нам переправиться на другую сторону реки? ( дети  дают разные ответы)

Я вижу много камней, Возьмите по одной половинке камня и найдите ему пару с такой же цифрой и выложите мост через реку. Молодцы дети. Аккуратно переходите по мостику не упадите в реку.

 Мы с вами попали в лес.Как здесь красиво. Давайте погуляем по лесу.

Физминутка

Все зверушки на опушке( идут по кругу)

Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали(скачут).Рыжики срывали( срывают грибы)

Лисичка бежала (бегут как лисица) Лисички собирала(собирают грибы)

Скакали зайчата (скачут) Искали опята (срывают грибы)

Медведь проходил (идут как медведь) Мухомор раздавил (топают ногой)

Все вместе собрали воот такие грибы(показывают)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите к нам подкрадывается волк. У него тоже есть задание для нас.

Волк: Здравствуйте ребята. Если вы не хотите чтобы я вас съел, а пропустил к бабушке сосчитайте ка все грибы и ягоды в моем лесу. Вам нужно собрать грибы в одну корзинку, а ягоды в другую. И сосчитать сколько получилось грибов и сколько ягод. ( Дети собирают, считают) Грибов  получилось  5,  а ягод 4. Чего больше грибов или ягод? На сколько? Сколько добавить ягод чтобы их получилось поровну?

Дети а какие животные кроме волка еще живут в лесу ? Но что- то я никого здесь не вижу, они испугались волка и все разбежались.

Я вам предлагаю сложить разных животных из геометрических фигур.(блоки Дьенеша) Дети рассказывают какое животное и из каких геометрических фигур сложили).

Вот мы и добрались до домика бабушки. А домик то закрыт на замок. А чтобы его открыть вам надо отгадать загадку.    

Загадка

А вот и наша бабушка. Давайте ей расскажем с чем нам пришлось столкнуться по дороге к тебе.

( Рефлексия)

Молодцы дети. За то что вы такие умные и смелые бабушка угощает вас пирожками.

 

Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.

Ответ

Волк живёт в лесу большом,
Тропки знает все кругом.
По одной из них идёт
Та, что в сказочке живёт.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про неё из книжки.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ответ: Красная Шапочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ»

Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Обучающие-            Зак...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с Красной Шапочкой"

Кнспект занятия по теме "сложение". Закрепление материала в форме путешествия по лесу с Красной Шапочкой. Выбираем шапочку и повторяем порядковый счет, помогаем наполнить корзинку и повторяем алгоритм...

Конспект НОД «Путешествие с Красной Шапочкой»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....