Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление пройденного материала, знакомство с числом и цифрой 20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_podg._gruppa.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Открытое занятие
по обучению математике и развитию логического мышления
для детей подготовительной к школе группы
кружок «Математические ступеньки»
дополнительные платные образовательные услуги
Составитель:
Навроцкая Н.Ю.
г. Мамоново
Тема: закрепление пройденного материала, знакомство с числом и цифрой 20
Цель:
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- продолжать учить сравнивать цифры и читать неравенства;
- продолжать учить увеличивать и уменьшать число на 2;
- закреплять умение составлять число 8 из 2-х меньших;
- познакомить с образованием числа 20;
- продолжать учить решать арифметические задачи;
- продолжать знакомить дошкольников с часами;
- продолжать учить измерять линейкой;
- развивать память и внимание;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее.
Материалы и оборудование:
- матрешка, сундучок;
- разноцветные 4-х цветные коврики ( из квадратов зеленого, синего, красного, желтого цвета);
- 4 конверта с заданиями (красного, синего, желтого и зеленого цвета);
- цифры и математические знаки (по количеству детей);
- карточки на состав числа 8 ( по количеству детей);
- макет часов;
- карточки с изображением циферблата без стрелок (по количеству детей);
- линейки, карандаши;
- геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник (по количеству детей);
- карточки с наклеенными геометрическими фигурами;
- рабочие тетради «Я считаю до 20» Е.В. Колесниковой.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Педагог приветствует детей и предлагает разминку.
- Мы подуем далеко, мы подуем близко.
Мы подуем высоко, мы подуем низко.
II.Основная часть.
Педагог загадывает загадку
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
1) Игра «Разноцветные коврики»
- Верно, ребята! Сегодня в гости к нам на занятие пришла матрешка с волшебным сундучком. В нем для вас приготовлен сюрприз, но для того, чтобы его получить, матрешка предлагает нам выполнить все ее задания. Задания эти находятся в разноцветных конвертах. Какой из них мы откроем первым, нам подскажут сестрички-матрешки.
- Поверните разноцветный коврик так, чтобы в левом нижнем углу оказался желтый квадрат. На него поставьте матрешку и она начнет путешествие по коврику.
Матрешка делает ход и оказывается на красном квадрате.
- Ребята, мы с вами сейчас узнаем, какие задания нас ждут в красном конверте.
Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так... мы решаем. (примеры)
- Вы молодцы! Сейчас мы и потрудимся с цифрами, математическими знаками. Для начала мы сравним цифры и прочитаем неравенства. Цифру, которую я называю первой выкладываем слева, а вторую – справа.
2) Сравниваем цифры
Сравниваем: 7 и 5, 6 и 9.
Дети выкладывают и читают неравенства разными способами: семь больше, чем пять, шесть меньше девяти.
- Хорошо, но мы научились пользоваться не только знаками <, >, но и знаками + и -. Сейчас попробуем увеличить и уменьшить числа на 2.
3) Знаки + и -
Например, 5 увеличить на 2, 8 уменьшить на 2
Дети выполняют действия и читают примеры: пять плюс два равно семи, восемь минус два равно шесть.
4) Составь число 8
В пустые нижние окошки нужно вставить такие цифры, чтобы при сложении верхнего и нижнего чисел получилось восемь.
6 | 4 | 1 | 8 | 5 | 3 | 7 | 2 |
Дети выполняют задание и читают решение.
5) Знакомство с образованием числа 20 (рабочая тетрадь «Я считаю до 20» стр.54)
Написать, сколько палочек слева. (10)
Как можно сказать по-другому? (один десяток)
Написать, сколько палочек справа. (10)
Сколько всего палочек? (20)
Как можно сказать по-другому? (два десятка)
Как получилось число 20. (К десяти прибавили десять)
Ребята, вы замечательно справились с заданием. Наша матрешка приглашает продолжить путешествие и открыть следующий конверт.
Матрешка делает ход и оказывается на зеленой клетке. Открываем зеленый конверт.
6) День и ночь они идут, никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт: тик-так, тик-так.
Стрелки, словно усы, называются (часы)
Действительно, мы с вами уже начали знакомство с часами.
Кто ответит на вопрос, как называется круг с цифрами? (циферблат)
Что отсчитывает длинная стрелка? (минуты)
Что отсчитывает короткая стрелка? (часы)
Если длинная стрелка направлена на цифру двенадцать, а короткая - на цифру пять, какое время показывают часы? (пять часов)
Детям предлагается на циферблатах так нарисовать стрелки, чтобы они показывали 11 часов и 6 часов. Дети выполняют задание.
Матрешка отправляется путешествовать дальше. Делает ход и оказывается на желтой клетке. Задание из желтого конверта.
7) Измерение линейкой
Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука! Пригодится здесь (линейка)
«Куда зайчик придет скорее» (рабочая тетрадь «Я считаю до 20» стр.53)
Измерить дорожку от зайчика до дома и записать ее длину в квадрат. ( 6 см)
Измерить дорожку от зайчика до елки и записать ее в квадрат. (5 см)
Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (к елочке, потому, что до нее дорога короче, чем до домика)
Матрешка совершает еще один ход и оказывается на синем квадрате. Дети получают задание из синего конверта
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
8) Выкладывание геометрических фигур по памяти.
Педагог показывает детям карточку, на которой наклеены геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник . Их расположение: вверху, внизу, посередине, слева, справа запоминают дети в течение 5 секунд. Педагог убирает карточку, дети выкладывают фигуры у себя на столе в таком же порядке, как на карточке.
III. Подводится итог занятия.
Матрешка благодарит детей за работу. Открывает свой сундучок и угощает детей сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...