Конспект "Путешествие в страну "Математика".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Барышева Надежда Николаевна

Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx45.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по математике

в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:    Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Формировать умение пользоваться математическими знаками.

4.Закрепить знания детей о геометрических формах.

5. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

6. Закреплять знания о видах транспорта.

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Продолжать формировать умения  согласовывать существительные с прилагательными и с числительными.
Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения.

2.Воспитывать творческое воображение.

Словарная работа:  закрепление понятий  цифры, математические знаки, геометрические фигуры, путешествие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

 речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие,

Оборудование и материал:

1.Мультимедийная установка.

2.Презентация с заданиями.

3.Наборы цифр, чисел.

4.Цветные карандаши.

5. Листочки  в клетку.

Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта.

 Дидактические  и развивающие игры на математические темы.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель (приветствие): Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

                 Собрались все дети в круг,

                Я твой друг, и ты мой друг,

                Крепко за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Подарите  свои улыбки нашим гостям и поздоровайтесь. Молодцы! Проходим за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель:                       Наши ушки на макушке,

                                      Глазки широко открыты.

                                      Слушаем, запоминаем,

                                      Ни минутки не теряем.

Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.
Воспитатель: (слайд1 - звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем звуки. Что они вам напоминает? Расскажите.

Воспитатель:  Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). (Слайд 2).

Предлагаю  сделать    гимнастику для глаз:

"Плывем по морю"

1-4 - правую руку поставить вперёд, смотреть на кончики пальцев.

5-8 - медленно приблизить пальцы правой руки к носу, а левую руку поставить вперёд.

Повторить упражнение с левой рукой.

1.  Рисование по  числам.

Воспитатель:  Ребята, перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соедините цифры по порядку, вы узнаете, на чём мы с вами отправимся в путешествие по морю.

Воспитатель:  Возьмите простой карандаш правильно  и  приступаем к  работе над рисунком. Так,  на чем мы с вами поплывём? Что у вас получилось?

Дети. Корабль.

Воспитатель:  Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 3).Молодцы!  Поплывём мы с вами по островам Страны «Математика». (Слайд 4)

 Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? (Слайд5)

2. Числовой ряд.

Воспитатель: Включаем пульт управления кораблем.  Начинаем отсчет от 1 до 20. (посчитали). Вот мы и в море!

3. Остров « Запоминайка».

- Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы?

• Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»  (четверг).

• Назовите первый день недели, седьмой.

• Ребята, что длиннее неделя или месяц?

• Назовите весенние месяцы. Сколько их?

• Назовите лишнее слово:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры). Молодцы!

4. Остров «Цветочный».  Игровое упражнение «Обведи цифры»

Воспитатель: Молодцы! У нас отличная команда. И мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на котором растут необыкновенные цветы.

Чтобы их увидеть, вам нужно обвести синим карандашом  цифры, которые меньше 10 , а красным карандашом - цифры, которые больше 10.

 Воспитатель:  Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. И вот перед нами цветочный остров. (Слайд 4) А мои цветы превратились.. (в геометрические фигуры)

5. Мы с вами попали на "Остров геометрических фигур". (Слайд 5).  Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

Сколько фигур, которые не имеют углов?

Сколько красных фигур?

Сколько треугольников?

Сколько маленьких фигур?

Как называется единственная фигура?            Какая фигура лишняя?

По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру)

5.  Игровое упражнение «Найди  пропажу».

Воспитатель: Дом на острове  необычный: на каждом этаже живут  два числа, которые в сумме дают номер дома. Заселите   домики  недостающими числами, которые закрыли обезьянки.   (Дети записывают состав чисел в домики). С такими сложными заданиями вы справились, потому что были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

Обезьянки очень активные  зверьки, давайте,  и мы немного подвигаемся. Поднимайтесь  на палубу.

6. Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,  Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!        (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю    и  резвимся на просторе.

Веселее загребай     и  дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

7.  Решение задач.  «Остров сокровищ»

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и подплываем к удивительному  острову сокровищ. А сокровища спрятаны в сундуке, чтобы его открыть, необходимо  решить задачи.

Структура задач

Воспитатель:  Из каких частей состоит задача?  Я вам сейчас пирамидку покажу.  Странно, кто-то рабросал мою пирамидку. Ребята, помогите мне собрать пирамидку с частями  задачи.

http://festival.1september.ru/articles/588881/img2.jpg

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и стало  известно нам)

- Послушайте задачу: « На столе лежало 3 банана и 2 апельсина.

Сколько всего фруктов лежало на столе?».

Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно (на столе лежало 3 банана и 2 апельсина).

Воспитатель: Сколько всего фруктов? Это что в задаче?

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

 Воспитатель:  Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель:   Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 фруктов лежало на столе.

Воспитатель:   Ещё одна задачка.

«Возле острова плавало 8 кораблей.  2 корабля уплыли на другой остров. Сколько кораблей осталось  возле нашего острова?»

8-2= 6 (кораблей осталось возле нашего острова). Правильно! Молодцы!

7. Пальчиковая гимнастика: «Море»
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.

Воспитатель:  Кто же разбросал пирамидку и не пропускает нас к сокровищам?

8.Графический диктант.  Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вправо          4 – вниз        1 – вправо    2 – вверх     1- вправо

1 – вверх       4 – вправо       1 – вниз      1 – вправо     3 – вниз

1 – влево    1 –вниз        1 – влево     1 – вверх     4 – влево     1 – вниз

1 – влево     1 – вверх     1 – влево    3 – вверх   1 – влево    2 -  вверх

(черепаха)

Воспитатель:  У черепахи  есть ключик от сундучка с сокровищами. Здесь надпись: «Открыть в детском саду». Нужно торопиться. У нас мало времени.

9. Игра  «Ходят стрелочки по кругу».

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.  Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

              Ходят стрелочки по кругу    и  хотят догнать друг друга.

               Стрелки, стрелки, не спешите,     вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель:  Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно. Работаем  на  панеле управления и дадим обратный отсчет от 20 до 0.

III. Итог ООД

Воспитатель:  - Вот мы и вернулись в детский сад.

Звонок телефона. Вносится сундук с угощением и буквами (под номерами) для слова «Школа».

Воспитатель:   Соберите буквы по номерам и прочитайте слово. Молодцы!

Воспитатель:   Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие трудности вас подстерегали?

-Воспитатель:   Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. Молодцы! Открываем сундук, а там витаминки. Угощайтесь, растите  здоровыми, умными и любознательными. (Воспитатель угощает детей).