Конспект по ФЭМП (старшая группа)– Занятие 2 (декабрь).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП (старшая группа)– Занятие 2 (декабрь).
Задачи:
· Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
· Познакомить с цифрами 1 и 2.
· Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
· Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Демонстрационный материал: доска, набор квадратов и прямоугольников, полоски-модели. Большие и маленькие круги одного цвета (10), шар, 2 куба, 2 коробочки.
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.
Ход занятия
Орг. момент:
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
Дети проходят, садятся на стулья полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А что зима принесла нам с собой? (Зимой холодно, морозы, снег и сугробы).
- В какие игры вы любите играть зимой на улице?
-Отгадайте пожалуйста загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный, большой. Кто я такой ?
(Снеговик)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам игровые задания. Хотите поиграть?
Дети: Да!
1. Игра с кругами.
В верхней полоски располагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.
- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
Дети: В верхней части круги большие, они находятся близко друг у другу, в нижней маленькие, далеко друг от друга.
- Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).
Д: - десять кругов.
- Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?
Д: - С помощью способов наложения и приложения.
- Закройте глаза
Располагаю 8 больших кругов близко друг к другу, а часть далеко друг от друга
- Что можно сказать о количестве кругов?
2. Игровое упражнение «Найди цифру»
На столе 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба), обозначенные цифрами. Показываю коробку с цифрой 1.
- Кто знает, какая цифра изображена на коробке?
- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)
-Сколько шаров в коробке?
-Какой цифрой можно обозначить число один?
-На что похожа цифра один?
-Знакомство с цифрой 2
- какая цифра изображена на коробке?
- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)
-Сколько кубов в коробке?
-Какой цифрой можно обозначить число два?
Физкультминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
3.Игровое упражнение «Покажи цифру»
- Я буду называть части тела, а вы показывать соответствующую цифру: один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки.
- Какую цифру показали?
- Почему показали цифру один (два)?(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один)
Вывод: Цифра это знак. Она показывает число.
4. Игровое упражнение «Сравни фигуры»
На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник.
- Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла)
- А чем они отличаются? (разная длина сторон)
-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, а у прямоугольника разные.
- Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники)
5. Игровое упражнение «Найди четырехугольники»
- У вас на столах разложены геометрические фигуры.
- Найдите среди них четырехугольники.
-Почему вы выбрали эти фигуры?
- Почему вы не взяли круг, овал и треугольник?
6 Игровое упражнение «Не ошибись»
Дети встают лицом к воспитателю и повторяют следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить , что находиться впереди (сзади) от воспитателя.
Итог:
Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Кому было сложно и с чем?
Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали.
- Снеговик, благодарит вас ребята, за помощь, выполненные задания и хочет вам вручит награды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП (старшая группа)– Занятие 2 (декабрь).
Задачи:
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
- Познакомить с цифрами 1 и 2.
- Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
- Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Демонстрационный материал: доска, набор квадратов и прямоугольников, полоски-модели. Большие и маленькие круги одного цвета (10), шар, 2 куба, 2 коробочки.
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.
Ход занятия
Орг. момент:
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
Дети проходят, садятся на стулья полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А что зима принесла нам с собой? (Зимой холодно, морозы, снег и сугробы).
- В какие игры вы любите играть зимой на улице?
-Отгадайте пожалуйста загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный, большой. Кто я такой ?
(Снеговик)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам игровые задания. Хотите поиграть?
Дети: Да!
- Игра с кругами.
В верхней полоски располагаются 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.
- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
Дети: В верхней части круги большие, они находятся близко друг у другу, в нижней маленькие, далеко друг от друга.
- Молодцы! Что можно сказать о количестве кругов? Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).
Д: - десять кругов.
- Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?
Д: - С помощью способов наложения и приложения.
- Закройте глаза
Располагаю 8 больших кругов близко друг к другу, а часть далеко друг от друга
- Что можно сказать о количестве кругов?
2. Игровое упражнение «Найди цифру»
На столе 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба), обозначенные цифрами. Показываю коробку с цифрой 1.
- Кто знает, какая цифра изображена на коробке?
- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)
-Сколько шаров в коробке?
-Какой цифрой можно обозначить число один?
-На что похожа цифра один?
-Знакомство с цифрой 2
- какая цифра изображена на коробке?
- Сколько предметов может быть в коробке? (показываю)
-Сколько кубов в коробке?
-Какой цифрой можно обозначить число два?
Физкультминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
3.Игровое упражнение «Покажи цифру»
- Я буду называть части тела, а вы показывать соответствующую цифру: один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки.
- Какую цифру показали?
- Почему показали цифру один (два)?(Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один)
Вывод: Цифра это знак. Она показывает число.
4. Игровое упражнение «Сравни фигуры»
На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник.
- Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла)
- А чем они отличаются? (разная длина сторон)
-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, а у прямоугольника разные.
- Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники)
5. Игровое упражнение «Найди четырехугольники»
- У вас на столах разложены геометрические фигуры.
- Найдите среди них четырехугольники.
-Почему вы выбрали эти фигуры?
- Почему вы не взяли круг, овал и треугольник?
6 Игровое упражнение «Не ошибись»
Дети встают лицом к воспитателю и повторяют следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить , что находиться впереди (сзади) от воспитателя.
Итог:
Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Кому было сложно и с чем?
Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали.
- Снеговик, благодарит вас ребята, за помощь, выполненные задания и хочет вам вручит награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП_старшая_ группа. Занятие 3. Сентябрь.
Презентация для дошкольников старшей группы. ФЭМП _Занятие 3. Сентябрь. Презентацию можно применять на занятии с интерактивной доской....
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Занятие по ФЭМП старшая группа занятие, "Игровые задания со Снеговиком".
Занятие по ФЭМП старшая группа занятие, "Игровые задания со Снеговиком"....
ФЭМП_старшая_ группа. Занятие 4. Январь
Презентация для НОД по ФЭМП в старшей группе с макросами. Занятие № 4. Январь....
ФЭМП_старшая_ группа. Занятие 1. Февраль
Презентация для НОД по ФЭМП в средней группе с макросами. Занятие № 1. Февраль....
ФЭМП_старшая_ группа. Занятие 1. Декабрь.
Презентация для НОД по ФЭМП в средней группе с макросами. Занятие № 1.Декабрь...
Конспект развлечения в старшей группе «12 декабря — День Конституции РФ»
Конспект развлечения в старшей группе «12 декабря — День Конституции РФ»Цель -формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.Задачи:&bu...