В стране Муравии
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подготовил:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Мелюкова Наталья Николаевна,
учитель- дефектолог
высшей квалификационной категории
Щербакова Ольга Викторовна
Тема обучающей ситуации: «В стране Муравии».
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.
Цель: развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений.
Задачи:
Развивающие:
- развивать зрительно – моторную координацию, слуховое восприятие;
- развивать умения конструировать силуэты по представлению;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Обучающие:
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете.
Воспитательные:
- формировать желание оказывать помощь персонажам Фиолетового леса.
Оборудование: Предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», персонаж Королева Мурана; цветные кружочки, мини-ларчики; «Волшебная восьмерка»; игровизор с приложением «Лабиринты цифр»; конструкторы: «Чудо – соты», «Чудо – крестики 2»; магнитофон, музыкальная физминутка.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича, прослушивание музыки об осени, разучивание музыкальной физминутки «Муравьи».
Ход обучающей ситуации
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
♫ Звучит фоновая спокойная осенняя музыка Учитель - дефектолог: - Ребята, послушайте загадку: Солнце нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий. Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! - Назовите осенние месяцы. Какой осенний месяц первый, второй, третий?
- Ребята, как вы защищаетесь от ветра, дождя в холодное время года, осенью? - А что делают животные, насекомые в это время года? Воспитатель - Ребята, как вы думаете, есть такая страна или лес, жители которого не боятся холодов и не делают запасов? - Вы, правильно говорите! Молодцы! В Стране Муравии звери и насекомые не боятся холодов, они не прячутся в норки, под корой деревьев, они много трудятся и любят выполнять разные задания. Я приглашают вас в Страну Муравии. - Королева здесь Мурана, - Примем их приглашение!? | Дети стоят полукругом в групповой комнате. Ответы детей: Осень Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь… Ответы детей: надеваем теплую одежду, берем зонты … Ответы детей: готовят норки, делают запасы, прячутся под кору деревьев, под листьями….. Ответы детей: Да, это Фиолетовый лес (Страна Муравии) Ответы детей: да… |
Основная часть | |
- Чтобы добраться до Страны Муравии надо выложить дорожку из палочек «Волшебной – восьмерки». Подойдите к столам и послушайте задание. Я буду читать считалку «Эники – беники», а вы выкладывать цветные палочки в соответствии с текстом. Помните, что у каждого слова считалки свой цвет палочки. - Чему равна длина дорожки, если ее измерять палочками?
- Дорожка выложена. Вы молодцы! А теперь предлагаю вам, ребята, еще раз повторить вместе со мной считалку и на каждое слово делать один шаг. - Вы справились с заданием. А Королева Мурана никак не может собрать мурашиков, они такие шустрые разбежались по всему лесу и спрятались. Одни мурашиков превратились в маленькие зеленые кружочки, другие в красные маленькие, еще одни стали разноцветными большими кружочками, а остальные маленькими желтыми. - Как вы думаете, можем мы помочь Королеве Муране и найти мурашиков?! - Пройдите за столы. - Предлагаю вам их найти и расселить в домики на мини – ларчиках. В левом нижнем домике будут жить все маленькие зеленые кружочки (3 шт), в правом верхнем - красные маленькие (4 шт), в левом верхнем – все большие кружочки (6 шт), в правом нижнем - маленькие желтые (5 шт). - Ребята, посчитайте, сколько зеленых кружочков, красных. На сколько красных больше чем зеленых? - Сколько кружочков в верхнем левом домике? В правом нижнем домике сколько кружочков? - В каком домике меньше всего кружочком? В каком больше всего? - Ребята, вы такие молодцы! Помогли найти мурашиков! Они не только любят трудиться, но и отдыхать. Они приглашают вас на музыкальную разминку. - Один из Мурашиков приглашает вас погулять по лабиринтам своей страны. Дети старшей группы используют игровизор с приложением «Лабиринты цифр» (с цифрами 1,2), дети подготовительной к школе группы (с цифрами 3,4,5). - По лабиринтам страны Муравии мы попутешествовали. Нашли дорожки, по котором можно добраться до комнат, в которых живут мурашики - Ребята, у мурашиков нет фотографий, предлагаю вам выбрать конструкторы «Чудо – крестика 2» или «Чудо – соты» и составить силуэты мурашиков Страны Муравии. - Вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Но пришло время возвращаться в детский сад. Предлагаю вам вместе со мной проговорить считалку «Эники - беники», сейчас на каждое слово мы будем делать шаг и продвигаться вперед в группу. | Дети подходят к столам, на которых лежит игровое пособие «волшебная восьмерка», на каждого ребенка. Дети стоя выполняют задание.. Ответы детей: длина дорожки равна 7 палочкам. Дети повторяют считалку, продвигаются в сенсорно – моторную комнату «Фиолетовый лес». Встают перед Фиолетовым лесом. Ответы детей: да… Дети присаживаются для выполнения задания Дети распределяют кружочки - липучки в соответствии с заданием, работая на мини – ларчиках (мини – ларчики по количеству детей) Ответы детей: зеленых – 3, красных – 4….. Ответы детей: в верхнем левом 6, в правом нижнем 5. Ответы детей: в правом нижнем, в левом нижнем. Дети выполняют музыкальную физминутку, сочетая движения со словами Дети выполняют задание на игровизорах, сидя за столами. Дети используют конструкторы «Чудо – крестики 2» («Чудо – соты»), выкладывают силуэты мравьишек по представлению, сидя за столами. Дети проговаривают считалку вместе с воспитателям возвращаются в группу. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- дефектолог: - Ребята, с кем вы сегодня встречались? Все ли у вас получилось? Легко было выполнять задания? - Королева Мурана дарит вам раскраску с трудолюбивым мурашиком, и благодарит вас за помощь! Спасибо! | Встают полукругом, лицом к воспитателю. Предполагаемые ответы детей: в стране Муравии встретились с королевой Мараной, мурашиками… Предполагаемые ответы детей: с заданиями справились, все получилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - театрализованное представление "Стрекоза и муравей"
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие Муравья в страну Математику"
Коспект занятия в подготовительной группе детского сада....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Игровая ситуация "В стране Муравии"
Игровая ситуация с использованием игр В.В. Воскобовича...
Познавательная беседа насекомые "Муравей" +Лепка муравья
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31568169","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Познавательная беседа насекомые "Муравей" +Лепка муравья
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31568169","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...