Математический квест
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
1. Продемонстрировать родителям достижения детей: представления о геометрических фигурах, днях недели, временах года.
2. Показать родителям, как дети умеют держать тремя пальцами карандаш, и самостоятельно выполнять задания, следуя инструкциям, и ориентируются на листе бумаги.
3. Показать приемы привлечения внимания детей для организации образовательного процесса.
Обогатить опыт родителей, показав алгоритм разгадывания ребусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОС «Математический квест» для какой группы?
Авторы?
Цель:
| |
Мотивация | Рефлексия содержания |
Знакомство родителей с содержанием познавательного развития, детей позволит оценить уровень подготовленности своего ребенка, в сравнении с остальными детьми группы. Родители узнают и увидят возможности использования интерактивного материала, используемого в непосредственно образовательной деятельности. Родители познакомятся с математическими играми, которые смогут использовать с детьми в повседневной жизни. Родители узнают алгоритм разгадывания простейших ребусов. | Родителям предложили цветок-ромашку, где по желанию можно было оставить отзыв (понравилось – что?, не понравилось – что?, что хотелось бы изменить?, чего не хватило?, что было неожиданным? и так далее). |
Содержание: Образовательная ситуация: «Математический квест» направлена на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10; закрепление навыков соотношения числа и цифры; закрепления знаний геометрических фигур; закрепления ориентирования в пространстве; развитие логического мышления, умение рассуждать, обогащение словарного запаса, воспитания умения высказывать свою точку зрения, слушать других, формировать потребность к сотрудничеству.
Материалы: магнитная доска; большой конверт с письмом; задания в конвертах, пронумерованных от 1 до 10; фигуры геометрические разные по цвету и форме; мяч; карточки «Цифры спрятались!»; ребусы (3 кота –ж, по2л,); счетные палочки на каждого ребенка; веселые медали.
Предварительная работа с детьми: изучение числового ряда в пределах 10, разгадывание простейшего ребуса «7я», проведение математических диктантов, дидактические игры «А как наоборот?», «Хлопни если согласен!»
Предварительная работа с родителями – вручение приглашений на мероприятие
Действия педагога и детей | Действия родителей |
Звучит музыка С. Рахманинова «Итальянская полька» Воспитатель предлагает детям игру «математический квест». Проходит объяснение правил игры – путешествия по математическим станциям. Воспитатель открывает большой конверт – из которого высыпается много маленьких и читает первое задание. Дети совместными усилиями выставляют конверты на магнитной доске от 1 до 10. Воспитатель просит сосчитать до дести и обратно, сопровождая число, показом цифры (используя указку). | Родители наблюдают каждый за своим ребенком, обращают внимание на знания, умение действовать в группе детей |
Воспитатель хвалит детей, за быстро и правильно выполненное задание, открывает конверт с цифрой 1, сопровождает действие вопросом о количественном счете (может вопросы вписать… ребята, а вы сможете посчитать сколько?.... ) . После прочтения задания воспитатель вместе с детьми (звучит музыка) переходит на ковер где вспоминают соседей чисел (несколько чисел – не более5) | Родителям интересно наблюдать, как быстро собственный ребенок справляется с заданием |
Воспитатель и дети переходят к столам (под музыку), на которых лежат по 10 счетных палочек на каждого ребенка и приступают к выполнению следующего задания. Дети выкладывают из трех палочек треугольник, добавляют к нему две палочки – чтобы стало 2 треугольника, по просьбе воспитателя дети называют получившуюся фигуру, затем разбирают ее, и строят новую фигуру из 4 палочек у которой всего то 4 угла, затем называют полученную фигуру; разбирают ее добавляют 2 палочки, но не меняют количество углов и строят новую фигуру, называют получившуюся фигуру. | Родители выполняют задания (возможно оценивают степень трудности), наблюдают за увлеченностью детей во время выполнения заданий |
Звучит музыка, дети выходят из-за столов, вместе с воспитателем открывают новый конверт и проходят на ковер (по дороге берем мяч), образуем общий круг и начинаем играть «А как наоборот?». Звучит музыка, воспитатель с детьми снимают новый конверт и находят в нем 2 листочка с нарисованными буквами и цифрами. Воспитатель не понимает, что же это такое? Дети предлагают отгадать слова. Приступаем к рассматриванию первой картинки (по2л) – узнали знакомые буквы все вместе прочитали ПО, узнали цифру 2, вспомнили букву Л – нашли первое слово, так же нашли слово (3(котики-кота)Ж) | Родители наблюдают за детьми, как быстро дают ответы (обращают внимание, как воспитатель помогает найти подсказку ребенку помогая справиться с заданием) |
Звучит музыка. Воспитатель и дети подходят за новым конвертом, по прочтении задания проводится игра «Хлопни, если согласен!». По окончании игры дети приглашают родителей чуть-чуть отдохнуть, все вместе с воспитателем проводим физкультурную минутку «…6 – на место сесть». Включается музыка, (родители возвращаются на стульчики), детки садятся за столики где лежат листочки бумаги в крупную клетку и простой карандаш на каждого ребенка и дети приступают к выполнению графического диктанта (по выполнению у всех ребят получился правильный рисунок – домик с тучкой и песочницей). Воспитатель открывает новый конверт, где обнаруживает веселые задачи, при решении – подсчете дети пользуются счетными палочками, каждый ответ проверяется (при обнаружении разных ответов – считаем вместе). Сюда бы вписать примеры задач….. тогда более весом будет Ваш конспект | Родители наблюдают за игрой воспитателя с детьми, встают чтобы размяться вместе с детьми. Следят за воспитателем, который ходит между столами поправляет стулья, следят за посадкой своего ребенка |
Дети встают из-за столов подходят к доске, снимают предпоследний конверт, воспитатель подходит к интерактивной доске, где все вместе пытаются найти спрятавшиеся в картинках цифры. Звучит музыка. Воспитатель снимает последний конверт и вынимает медали для награждения детей (все медали разные – самому активному, самому смекалистому, … и т.д.). Обычно в квесте в конце не только награждение, но и секрет, обобщение всего анйденного в серкет, предмет…. Тут бы что-то такое-…. Ключи собрали и открыли сундук с наградами…? Унесли домой раскраски математические ребусы для семейных игр? | Родители аплодируют детям при награждении; создается праздничное прекрасное настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический квест
Математический квест "По следам Гусей-Лебедей". Подготовительная к школе группа...
Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
· упражнять в ориентировании на листе бумаги;· закрепить название геометрических фигур, цвет;·...
Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»
Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»
Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее число к заданн...
Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...