Математический квест
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
1. Продемонстрировать родителям достижения детей: представления о геометрических фигурах, днях недели, временах года.
2. Показать родителям, как дети умеют держать тремя пальцами карандаш, и самостоятельно выполнять задания, следуя инструкциям, и ориентируются на листе бумаги.
3. Показать приемы привлечения внимания детей для организации образовательного процесса.
Обогатить опыт родителей, показав алгоритм разгадывания ребусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОС «Математический квест» для какой группы?
Авторы?
Цель:
| |
Мотивация | Рефлексия содержания |
Знакомство родителей с содержанием познавательного развития, детей позволит оценить уровень подготовленности своего ребенка, в сравнении с остальными детьми группы. Родители узнают и увидят возможности использования интерактивного материала, используемого в непосредственно образовательной деятельности. Родители познакомятся с математическими играми, которые смогут использовать с детьми в повседневной жизни. Родители узнают алгоритм разгадывания простейших ребусов. | Родителям предложили цветок-ромашку, где по желанию можно было оставить отзыв (понравилось – что?, не понравилось – что?, что хотелось бы изменить?, чего не хватило?, что было неожиданным? и так далее). |
Содержание: Образовательная ситуация: «Математический квест» направлена на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10; закрепление навыков соотношения числа и цифры; закрепления знаний геометрических фигур; закрепления ориентирования в пространстве; развитие логического мышления, умение рассуждать, обогащение словарного запаса, воспитания умения высказывать свою точку зрения, слушать других, формировать потребность к сотрудничеству.
Материалы: магнитная доска; большой конверт с письмом; задания в конвертах, пронумерованных от 1 до 10; фигуры геометрические разные по цвету и форме; мяч; карточки «Цифры спрятались!»; ребусы (3 кота –ж, по2л,); счетные палочки на каждого ребенка; веселые медали.
Предварительная работа с детьми: изучение числового ряда в пределах 10, разгадывание простейшего ребуса «7я», проведение математических диктантов, дидактические игры «А как наоборот?», «Хлопни если согласен!»
Предварительная работа с родителями – вручение приглашений на мероприятие
Действия педагога и детей | Действия родителей |
Звучит музыка С. Рахманинова «Итальянская полька» Воспитатель предлагает детям игру «математический квест». Проходит объяснение правил игры – путешествия по математическим станциям. Воспитатель открывает большой конверт – из которого высыпается много маленьких и читает первое задание. Дети совместными усилиями выставляют конверты на магнитной доске от 1 до 10. Воспитатель просит сосчитать до дести и обратно, сопровождая число, показом цифры (используя указку). | Родители наблюдают каждый за своим ребенком, обращают внимание на знания, умение действовать в группе детей |
Воспитатель хвалит детей, за быстро и правильно выполненное задание, открывает конверт с цифрой 1, сопровождает действие вопросом о количественном счете (может вопросы вписать… ребята, а вы сможете посчитать сколько?.... ) . После прочтения задания воспитатель вместе с детьми (звучит музыка) переходит на ковер где вспоминают соседей чисел (несколько чисел – не более5) | Родителям интересно наблюдать, как быстро собственный ребенок справляется с заданием |
Воспитатель и дети переходят к столам (под музыку), на которых лежат по 10 счетных палочек на каждого ребенка и приступают к выполнению следующего задания. Дети выкладывают из трех палочек треугольник, добавляют к нему две палочки – чтобы стало 2 треугольника, по просьбе воспитателя дети называют получившуюся фигуру, затем разбирают ее, и строят новую фигуру из 4 палочек у которой всего то 4 угла, затем называют полученную фигуру; разбирают ее добавляют 2 палочки, но не меняют количество углов и строят новую фигуру, называют получившуюся фигуру. | Родители выполняют задания (возможно оценивают степень трудности), наблюдают за увлеченностью детей во время выполнения заданий |
Звучит музыка, дети выходят из-за столов, вместе с воспитателем открывают новый конверт и проходят на ковер (по дороге берем мяч), образуем общий круг и начинаем играть «А как наоборот?». Звучит музыка, воспитатель с детьми снимают новый конверт и находят в нем 2 листочка с нарисованными буквами и цифрами. Воспитатель не понимает, что же это такое? Дети предлагают отгадать слова. Приступаем к рассматриванию первой картинки (по2л) – узнали знакомые буквы все вместе прочитали ПО, узнали цифру 2, вспомнили букву Л – нашли первое слово, так же нашли слово (3(котики-кота)Ж) | Родители наблюдают за детьми, как быстро дают ответы (обращают внимание, как воспитатель помогает найти подсказку ребенку помогая справиться с заданием) |
Звучит музыка. Воспитатель и дети подходят за новым конвертом, по прочтении задания проводится игра «Хлопни, если согласен!». По окончании игры дети приглашают родителей чуть-чуть отдохнуть, все вместе с воспитателем проводим физкультурную минутку «…6 – на место сесть». Включается музыка, (родители возвращаются на стульчики), детки садятся за столики где лежат листочки бумаги в крупную клетку и простой карандаш на каждого ребенка и дети приступают к выполнению графического диктанта (по выполнению у всех ребят получился правильный рисунок – домик с тучкой и песочницей). Воспитатель открывает новый конверт, где обнаруживает веселые задачи, при решении – подсчете дети пользуются счетными палочками, каждый ответ проверяется (при обнаружении разных ответов – считаем вместе). Сюда бы вписать примеры задач….. тогда более весом будет Ваш конспект | Родители наблюдают за игрой воспитателя с детьми, встают чтобы размяться вместе с детьми. Следят за воспитателем, который ходит между столами поправляет стулья, следят за посадкой своего ребенка |
Дети встают из-за столов подходят к доске, снимают предпоследний конверт, воспитатель подходит к интерактивной доске, где все вместе пытаются найти спрятавшиеся в картинках цифры. Звучит музыка. Воспитатель снимает последний конверт и вынимает медали для награждения детей (все медали разные – самому активному, самому смекалистому, … и т.д.). Обычно в квесте в конце не только награждение, но и секрет, обобщение всего анйденного в серкет, предмет…. Тут бы что-то такое-…. Ключи собрали и открыли сундук с наградами…? Унесли домой раскраски математические ребусы для семейных игр? | Родители аплодируют детям при награждении; создается праздничное прекрасное настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический квест
Математический квест "По следам Гусей-Лебедей". Подготовительная к школе группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906591-1489917040.jpg)
Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
· упражнять в ориентировании на листе бумаги;· закрепить название геометрических фигур, цвет;·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-50036-1422889123.jpg)
Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»
Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-362572-1443252131.jpg)
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/29/picture-1409268-1653821342.jpg)
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»
Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее число к заданн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-1483451-1694100653.jpg)
Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...