Математический квест
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Рулева Елена Юрьевна

1.    Продемонстрировать родителям достижения детей: представления о геометрических фигурах, днях недели, временах года.

2.    Показать родителям, как дети умеют держать тремя пальцами карандаш, и самостоятельно выполнять задания, следуя инструкциям, и ориентируются на листе бумаги.

3.    Показать приемы привлечения внимания детей для организации образовательного процесса.

Обогатить опыт родителей, показав алгоритм разгадывания ребусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

ОС  «Математический квест» для какой группы?

 Авторы? 

Цель:

  1. Продемонстрировать родителям достижения детей: представления о геометрических фигурах, днях недели, временах года.
  2. Показать родителям, как дети умеют держать тремя пальцами карандаш, и самостоятельно выполнять задания, следуя инструкциям, и ориентируются на листе бумаги.
  3. Показать приемы привлечения внимания детей для организации образовательного процесса.
  4. Обогатить опыт родителей, показав алгоритм разгадывания ребусов.

Мотивация

Рефлексия содержания

Знакомство родителей с содержанием познавательного развития, детей  позволит оценить уровень подготовленности своего ребенка, в сравнении с остальными детьми группы.

Родители узнают и увидят возможности использования интерактивного материала, используемого в непосредственно образовательной деятельности.

Родители познакомятся с математическими играми, которые смогут использовать с детьми в повседневной жизни.

Родители узнают алгоритм разгадывания простейших ребусов.

Родителям предложили цветок-ромашку, где по желанию можно было оставить отзыв (понравилось – что?, не понравилось – что?, что хотелось бы изменить?, чего не хватило?, что было неожиданным? и так далее).

Содержание: Образовательная ситуация: «Математический квест» направлена на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10; закрепление навыков соотношения числа и цифры; закрепления знаний геометрических фигур; закрепления                      ориентирования в пространстве; развитие логического мышления, умение рассуждать, обогащение словарного запаса, воспитания умения высказывать свою точку зрения, слушать других, формировать потребность к сотрудничеству.

Материалы: магнитная доска; большой конверт с письмом; задания в конвертах, пронумерованных от 1 до 10; фигуры геометрические разные по цвету и форме; мяч; карточки «Цифры спрятались!»; ребусы (3 кота –ж, по2л,); счетные палочки на каждого ребенка; веселые медали.

 Предварительная работа с детьми: изучение числового ряда в пределах 10, разгадывание простейшего ребуса «7я», проведение математических диктантов, дидактические игры «А как наоборот?», «Хлопни если согласен!»

Предварительная работа с родителями – вручение приглашений на мероприятие

                    Действия педагога и детей

                  Действия родителей

Звучит музыка С. Рахманинова «Итальянская полька»

Воспитатель предлагает детям игру «математический квест». Проходит объяснение правил игры – путешествия по математическим станциям. Воспитатель открывает большой конверт – из которого высыпается много маленьких и читает первое задание. Дети совместными усилиями выставляют конверты на магнитной доске от 1 до 10. Воспитатель просит сосчитать до дести и обратно, сопровождая число, показом цифры (используя указку).

Родители наблюдают каждый за своим ребенком, обращают внимание на знания, умение действовать в группе детей

Воспитатель хвалит детей, за быстро и правильно выполненное задание, открывает конверт с цифрой 1, сопровождает действие вопросом о количественном счете (может вопросы вписать… ребята, а вы сможете посчитать сколько?.... )  . После прочтения задания воспитатель вместе с детьми (звучит музыка) переходит на ковер где вспоминают соседей чисел (несколько чисел – не более5)

Родителям интересно наблюдать, как быстро собственный ребенок справляется с заданием

Воспитатель и дети переходят к столам (под музыку), на которых лежат по 10 счетных палочек на каждого ребенка и приступают к выполнению следующего задания. Дети выкладывают из трех палочек треугольник, добавляют к нему две палочки – чтобы стало 2 треугольника, по просьбе воспитателя дети называют получившуюся фигуру, затем разбирают ее, и строят новую фигуру из 4 палочек у которой всего то 4 угла, затем называют полученную фигуру; разбирают ее добавляют 2 палочки, но не меняют количество углов и строят новую фигуру, называют получившуюся фигуру.

Родители выполняют задания (возможно оценивают степень трудности), наблюдают за увлеченностью детей во время выполнения заданий

Звучит музыка, дети выходят из-за столов, вместе с воспитателем открывают новый конверт и проходят на ковер (по дороге берем мяч), образуем общий круг и начинаем играть «А как наоборот?».

Звучит музыка, воспитатель с детьми снимают новый конверт и находят в нем 2 листочка с нарисованными буквами и цифрами.

Воспитатель не понимает, что же это такое? Дети предлагают отгадать слова. Приступаем к рассматриванию первой картинки (по2л) – узнали знакомые буквы все вместе прочитали ПО, узнали цифру 2, вспомнили букву Л – нашли первое слово, так же нашли слово (3(котики-кота)Ж)

Родители наблюдают за детьми, как быстро дают ответы (обращают внимание, как воспитатель помогает найти подсказку ребенку помогая справиться с заданием)

Звучит музыка. Воспитатель и дети подходят за новым конвертом, по прочтении задания проводится игра «Хлопни, если согласен!».

По окончании игры дети приглашают родителей чуть-чуть отдохнуть, все вместе с воспитателем проводим физкультурную минутку «…6 – на место сесть».

Включается музыка, (родители возвращаются на стульчики), детки садятся за столики где лежат листочки бумаги в крупную клетку и простой карандаш на каждого ребенка и дети приступают к выполнению графического диктанта (по выполнению у всех ребят получился правильный рисунок – домик с тучкой и песочницей).

 Воспитатель открывает новый конверт, где обнаруживает веселые задачи, при решении – подсчете дети пользуются счетными палочками, каждый ответ проверяется (при обнаружении разных ответов – считаем вместе).

 Сюда бы вписать примеры задач….. тогда более весом будет Ваш конспект 

Родители наблюдают за игрой воспитателя с детьми, встают чтобы размяться вместе с детьми.

Следят за воспитателем, который ходит между столами поправляет стулья, следят за посадкой своего ребенка

Дети встают из-за столов подходят к доске, снимают предпоследний конверт, воспитатель подходит к интерактивной доске, где все вместе пытаются найти спрятавшиеся в картинках цифры.

Звучит музыка. Воспитатель снимает последний конверт и вынимает медали для награждения детей (все медали разные – самому активному, самому смекалистому, … и т.д.).

Обычно в  квесте в конце не только награждение, но и секрет, обобщение всего анйденного в серкет, предмет…. Тут бы что-то такое-…. Ключи собрали и открыли сундук с наградами…?

Унесли домой раскраски математические ребусы для семейных игр?

Родители аплодируют детям при награждении; создается праздничное прекрасное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест

Математический квест "По следам Гусей-Лебедей". Подготовительная к школе группа...

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»

Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданн...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...