«Птички – невелички»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_2.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП для детей младшей группы.
Автор: Журавлёва Валентина Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории.
Тема: «Птички – невелички».
Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Программные задачи:
Образовательные:
• закрепить навык сравнения предметов по размеру «большой-маленький», количественные представления: один, много, ни одного;
• продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения;
• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
• развивать навык сопоставления по форме, цвету;
• закреплять интерес к игре, в которой можно практически действовать – накладывать;
• развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета;
• развивать воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу;
• воспитывать желание трудиться;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Музыкальная
Методы и приемы:
• наглядный;
• словесный;
• игровой;
• практический.
Дидактический материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Пение птиц»), макет дерева, фигурки - птиц (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), магниты - «зёрнышки».
Раздаточный материал:
Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты,
треугольники) красного, желтого, синего, красного цвета (на каждого ребёнка по 4 домика и 4 геометрические фигуры разного цвета и формы). Нагрудные знаки «Птички».
Предварительная работа: рассматривание картин «Птицы», заучивание и повторение физкультминуток, повторение подвижных игр, прослушивание музыки весеннего леса; проигрывание различных видов игр на закрепление количества предметов «один, много, ни одного, поровну».
Ход игровой деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Подойди ко мне дружок,
Встанем вместе мы в кружок,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Звучит аудиозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: Ребята, кто так красиво поет?
Дети: - Птицы.
Воспитатель: Но где же они прячутся? (Ищет)
Дети: - Вот они, на дереве.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Один — много».
Воспитатель: - Сколько вы видите птичек на дереве? (Много)
- Все птички по размеру одинаковые?
Дети: - Нет. Все птички разные по размеру.
Воспитатель: - Даша, сколько больших птичек?
Даша: - Большая птичка одна.
Воспитатель: - Алёша, сколько маленьких птичек?
Алёша: - Маленьких птичек много.
Воспитатель: - Я возьму одну большую птичку. У меня одна большая птичка.
- Василиса, повтори, сколько маленьких птичек? (Много)
- Маша, возьми птичку. Сколько у тебя птичек?
Маша: - У меня одна маленькая птичка. (Раздать все птички)
Воспитатель: - Сколько было птичек на дереве?
Дети: - Было много птичек, мы взяли по одной, и ни одной птички не осталось.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть с птичками. А что могут делать птички (летать, клевать зернышки, сидеть на веточке)
Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну».
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
- Птички полетели и на ветку сели.
Птичка-мама села на ветку. Вот, так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке).
И зовет своих малых деток
-Чик-чирик, чик-чирик
Детки мамочке кричат:
- Чик-чирик, чик-чирик
И за ней они летят.
Сажайте и вы своих птичек на ветку. (Дети по очереди ставят птичек в один ряд).
Птички прилетели и на ветку сели,
На ветку сели, кушать захотели!
- Чем мы можем покормить птичек? (Высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке и прикреплю его под птичкой; сверху птичка – снизу зернышко. Теперь ты, Дима, покорми следующую птичку. Сверху птичка, где ты прикрепишь зернышко?
Дима: - Прикреплю зёрнышку снизу. Воспитатель: - Теперь ты, Анфиса (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Чего больше: птичек или зернышек?
- Давайте сопоставим вместе : сверху птичка-снизу зернышко, сверху птичка - снизу зернышко….сверху птичка – а зернышка нет, значит чего больше?
Дети: - Птичек больше.
- А чего меньше?
Дети: - Зернышек меньше.
Воспитатель: - Как нам сделать, поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
- Мы принесем еще одно зернышко, чтобы было одинаковое количество птичек и зернышек. Нельзя оставить одну птичку голодной.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Физкультминутка.
Маленькие птички,
Птички – невелички,
По лесу летают (махи руками)
Песни распевают (чик – чирик)
Буйный ветер налетел (С-С-С, махи руками вверху)
Птичек унести хотел (быстро за воспитателем полетели к магнитной доске).
Настольная развивающая игра «Закрой окошки в домиках».
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.
- Это птичьи домики.
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
- Ребята, нужно помочь птичкам закрыть окошки.
- А окошки в домиках одинаковые или разные по форме (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко).
Дети: - Окошки разные.
Воспитатель: - Какой формы это окошко?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: - А это окошко?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - А это?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Даша, найди среди геометрических фигур окошки для домика, который ты выбрала. Назови геометрические фигуры, их цвет и закрой окошки.
(Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Подвижная игра «Птицы в гнездышках».
Цель: закреплять умение обобщать группу предметов по признаку – цвету (все красные – в красное гнездышко), ориентироваться в пространстве комнаты, действовать по сигналу.
Правила: по сигналу воспитателя (музыкальное сопровождение) «птички» вылетают из гнезда и разбегаются по всей площадке. Воспитатель зовёт и кормит птичек. Затем по сигналу (музыка затихает) нужно птичкам быстро вернуться в свои гнезда. Гнёзда занять определённого цвета. Игра повторяется.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам превратиться в птиц?
- Чтобы стать птичкой, нужно хлопнуть в ладоши и сказать волшебное заклинание «1-2-3-лети!»
-Даша, превратись в птичку.
«1-2-3-лети!» (каждый ребенок повторяет)
Воспитатель прикрепляет эмблемки – птички разных цветов. На игровой площадке раскладываются обручи, соответствующие цвету птичек.
- Какие красивые птички!
- Маша, ты какая по цвету птичка
- Красная …. (опрос каждого ребенка)
- Разлетайтесь птички по гнездам, соответствующим вашему цвету
(Педагог находится в центре игровой площадки).
Все гнезда заняты.
- Алёша, сколько птичек в красном гнезде?
- Много птичек.
- Даша, сколько птичек в зеленом гнезде?
- Много птичек.
- Дима, сколько птичек в желтом гнезде?
- Одна птичка.
Воспитатель:
Где же вы, маленькие птички
Воробушки да синички?
Из гнезд скорее вылетайте,
Свои крылья расправляйте!
Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна.
Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Музыка прекращается.
Воспитатель:
Милые птички,
Воробушки да синички!
В гнездышки свои летите,
Свои крылья опустите!
Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей). Ребята, понравилось вам сегодня играть?
Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей). А что вам показалось трудным? (ответы детей.) Кому мы помогли? Какая игра понравилась тебе, Василиса? (опрос детей)
Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...
"Вот какие птички, птички невелички"
Конспект НОД по образовательной области "Познание"...