Интерактивная игра "Блоки Дьениша"
электронный образовательный ресурс по математике (старшая группа)

Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intdi_bloki_denesha.pptx1015 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ФОРМА И ВЕЛИЧИНА» по ознакомлению с логическим пространством для детей старшего дошкольного возраста (по блокам Дьенеша)

Слайд 2

Цель игры: Создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа). Обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.

Слайд 3

Краткий ход игры: Начало игры. Ребенок со взрослым сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Взрослый руководит ходом игры. 4 слайд – надо найти фигуры, которые соответствуют данным признакам (величина и форма) одновременно. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все маленькие квадраты. Если фигура выбрана правильно, то она переместится в круг. Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, необходимо нажать на сам круг - появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд. 5 слайд – аналогично первому, меняется форма (круг), величина фигур остается (маленькие) 6 слайд – аналогично первому, меняется форма (треугольник), величина фигур остается (маленькие). 7слайд – аналогично первому, меняется форма (прямоугольник), величина фигур остается (маленькие). 8-11слайды – надо выбрать все геометрические, которые соответствуют признакам: величина (постоянно большие), форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Слайд 4

Задание: Собери в круг все маленькие квадраты

Слайд 5

Задание: Собери в круг все маленькие круги

Слайд 6

Задание: Собери в круг все маленькие треугольники

Слайд 7

Задание: Собери в круг все маленькие прямоугольники

Слайд 8

Задание: Собери в круг все большие квадраты

Слайд 9

Задание: Собери в круг все большие круги

Слайд 10

Задание: Собери в круг все большие треугольники

Слайд 11

Задание: Собери в круг все большие прямоугольники

Слайд 12

Я МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с палочками Кьюзенера и блоками Дьениша во второй младшей группе, приуроченной Дню защитника Отечества.

Занятие сложноватое, но если есть предварительная подготовка, дети хорошо с этим справляются....

конспект НОД по математике с использованием блоков Дьениша

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием блоков Дьениша на тему "Чудо-рыбки"...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

«Знакомство с интерактивными блоками Дьениша»

Методическая разработка занятия с блоками Дьениша....

Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....

Интерактивная игра с блоками Дьениша подготовительная группа .Воспитатель Савельева Н.В. г.Волгодонск

Информация о цифровом образовательном ресурсе и методической разработке воспитателя высшей категории МБДОУ ДС "Росинка" г.Волгодонска Н.В.Савельевой Аннотация: методическая разработка п...