Путешествие в математическое королевство
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_matem._korolevstvo.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);
- Продолжать упражнять в счете в пределах 5,
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: «письмо», набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки, геом. фигуры, картинки образцы, лабиринты-раскраски, мячик
Ход деятельности.
Воспитатель:
Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.
Письмо адресовано вам
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем?
Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
Помогать сейчас начнем.
Чтобы приступить к выполнению испытаний, нам надо присесть за столы.
Задание 1
(на столе разложить цифры в разброс)
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились и с эти заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Задание 2
Следующее испытание игра «Разноцветные палочки» (работа счетными палочками).
Из этих палочек можно сложить любую фигуру.
Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы выкладывайте на столе с помощью разноцветных палочек.
1. Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его… (Квадрат).
(Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате).
2. У меня углы прямые, как и у квадрата,
Но длина у двух сторон разная ребята.
Знает каждый дошкольник, что зовусь я…. (Прямоугольник).
Что мы знаем о прямоугольнике?.
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? …. (Треугольник)
Молодцы! Все получилось!
Физминутка. «Мячики»
Задание 3
Игра «Сложи по образцу».
Посмотрите, у вас на столах подносы с геометрическими фигурами. И карточки-образцы. Вы надо сложить картинку по этим карточкам?
Что у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовал?
Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.
Задание 4
Воспитатель:
Последнее испытание. Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей. Три.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце? Два.
Четыре гриба нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он всего - грибов нашел?
Воспитатель:
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.
Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и
приготовили подарки для вас! Посмотрите, это лабиринты – раскраски!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...