Путешествие в математическое королевство
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_matem._korolevstvo.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);
  2. Продолжать упражнять в счете в пределах 5,
  3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: «письмо», набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки, геом. фигуры, картинки образцы, лабиринты-раскраски, мячик

Ход деятельности.

Воспитатель:

Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.

Письмо адресовано вам

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

А как вы думаете от кого оно?  

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.

Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –

Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем?

Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

Помогать  сейчас начнем. 

Чтобы приступить к выполнению  испытаний, нам надо присесть за столы.

Задание 1

(на столе разложить цифры в разброс)

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа».

- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились и с эти заданием.

Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

Задание 2

Следующее испытание игра «Разноцветные  палочки» (работа счетными палочками).

Из этих палочек можно сложить любую фигуру.

Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы выкладывайте на столе с помощью разноцветных палочек.

1.        Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой.

            Все четыре стороны одинаковой длины.

            Вам его представить рад, а зовут его… (Квадрат).

(Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате).

2.        У меня углы прямые, как и у квадрата,

            Но длина у двух сторон разная ребята.

            Знает каждый дошкольник, что зовусь я…. (Прямоугольник).

Что мы знаем о прямоугольнике?.

       3.  Три вершины тут видны,

            Три угла, три стороны, –

            Ну, пожалуй, и довольно! –

            Что ты видишь? ….  (Треугольник)

 Молодцы! Все получилось!

Физминутка. «Мячики»

Задание 3

Игра «Сложи по образцу».

Посмотрите, у вас на столах подносы с геометрическими фигурами. И карточки-образцы. Вы надо сложить картинку по этим карточкам?  

Что у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовал?

Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.

Задание 4

Воспитатель:

Последнее испытание. Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей.          Три.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?    Два.

Четыре гриба нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он всего - грибов нашел?

Воспитатель:

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

 И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Заключительная часть

Воспитатели:

Вот и закончились для нас все испытания,  навели порядок в математическом королевстве.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.

Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и

приготовили  подарки для вас! Посмотрите, это лабиринты – раскраски!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...