Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Порубай Светлана Ивановна

Конспект предназначен для развития   математических способностей детей старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

Цель: учить детей решать математические задачи в игре.
Задачи:

- Упражняться в решении задач на сложение и вычитание.
- Закрепить знания о днях недели.
- Закреплять счет в пределах 10..
- Закреплять знания о геометрических фигурах

 - Развивать находчивость, зрительную память, усидчивость, фантазию и воображение
Раздаточный материал: Письмо, счетные палочки, простые карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. От кого оно вы догадаетесь если отгадаете эту загадку:

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой.

 Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать, что он нам написал?
Дети: да!
Воспитатель: здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио поймали меня и заперли в темном чулане, а на дверь повесили волшебный замок. Его нельзя открыть обычным ключом, только волшебным ключом, выполнив специальные задания.
Воспитатель: Давайте поможем Буратино.
Дети: Да.
Воспитатель: смотрите, тут в письме есть какие - то задания. Их необходимо выполнить.
Задание 1. Разминка. «Не зевай, не зевай, на вопросы отвечай!».
1. какой сегодня день недели?
2. какой день недели был вчера?
3. какой день недели будет завтра?
4. сколько всего дней в неделе?
5. какой день недели наступит после среды?
6. как называется первый день недели?
7. как называются выходные дни?
8. какой день недели находится между вторником и четвергом?

Воспитатель: Хорошо! Вы решили первую задачу. Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги. На них написаны какие-то цифры. Проведите прямую линию от числа 1 к числу 2.
Теперь давайте рассмотрим и решим вторую задачу!

Задание №2. «Реши примеры и найди свое место"
У каждого ребенка есть карточка с примером, который он должен решить правильно, чтобы найти свой стул. (Дети решают пример на сложение в уме, т.е. 1+1+2, и занимают стул под № 2) Хорошо. На своих листах проведите длинную прямую линию от числа 2 до числа 3.

Задание № 3. "Фигуры". Работайте с раздаточным материалом.
- Посмотрите на картинку, запомните расположение геометрических фигур (на картинке изображены в ряд: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Когда картинка будет закрыта, самостоятельно разложите их на столе в таком же порядке. Проверьте себя, сравнив с картинкой. Ответьте на вопросы.
1. Из каких геометрических фигур он состоит?
2. Какая фигура находится первой в ряду?
3. Что находится между треугольником и квадратом?
4. Какая фигура стоит последней в ряду?
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Подойдите к вашим листам и проведите круглую линию от цифры 3 к цифре 4.

Задание № 4. На ваших столах у вас лежит по 7 счетных палочек. Постройте из них три одинаковых треугольника.
Сколько палочек вы использовали? (7). Сколько всего треугольников у вас получилось? (3) Хорошо. На ваших листах проведите прямую линию от числа 4 до числа 5.
Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разомнемся.
Мы сделаем гимнастику и превратимся в Буратино.

Гимнастика "Буратино"
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: Теперь перейдем к следующему заданию.
Задание №5. "Веселая задачка"


Воспитатель: - Нам нужно решить задачу. Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
1. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (двое)

2. К серой цапле на урок прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (четыре)

3. Под дубом двое малышей
Собрали десять желудей.
Один собрал четыре лишь.
А сколько штук Другой малыш? (шесть)
Молодцы, давайте на наших листах проведем короткую линию от цифры 5 до цифры 6, а потом я дам вам последнее задание.

Задание №6. У вас на столе лежат листы с заданиями, переверните их. Нужно посчитать предметы и вписать число в специальные окошки. (приложение в конце)
Молодцы, вы справились и с этим заданием, соедините цифру 6 с цифрой 1 пунктирной линией. Что у вас получилось? (Ключ от двери). Давайте найдем ту дверь, к которой подойдет этот ключ. (на картинке три двери, на дверях нарисованы ключи. Все ключи разные по форме. На одной двери ключ такой же формы, как и у детей). Хорошо, вот вы и выполнили все задания, и освободили Буратино. Молодцы.

Рефлексия
Вам понравилось задание? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...