Знакомство с цифрой 8
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- познакомить детей с цифрой 8;
- учить детей образовывать количественную группу называемую числительным восемь;
- учить детей при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, различать процесс и итог счета;
- учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами;
- формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomimsya_s_tsifroy_8.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с цифрой 8;
- учить детей образовывать количественную группу называемую числительным восемь;
- учить детей при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, различать процесс и итог счета;
- учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами;
- формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.
Развивающие:
- развивать у детей внимание;
- логическое мышление;
- произвольность поведения;
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в коллективе;
-дружелюбие;
Материал:
Демонстрационный: счетная лестница; карточки с домиками для счета; цифры; игрушки – мышки, лошадки; презентация; шары.
Раздаточный: полоски; плоскостные предметы – фасоль, горох; цифры; пазлы;
Оборудование: экран, ноутбук, проектор;
Ход занятия
В группу входит воспитатель в образе Феи.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Фея из сказок. А вы любите сказки? Ну, тогда слушайте мою загадку. Если отгадаете, то узнаете, о какой сказке пойдет речь.
Она красива и мила
Имя ее от слова зола
(Золушка)
- Ребята, я к вам пришла не одна, а со своим волшебным зеркалом. Давайте посмотрим, где же сейчас находится Золушка. (Включить первый слайд).
На экране волшебное зеркало произносит слова:
Осталась Золушка одна
В углу тихонько плача
На платье вымокла зола
А вид ее несчастен
Следующий слайд – появляется Золушка:
Ах, как же я хочу на бал
В жемчужно – белом платье!
Чтоб принц со мною танцевал!
Какое это счастье!
Следующий слайд – появляется Мачеха:
Если будешь ты стараться,
Все исполнишь до конца,
То на бал полюбоваться,
Сможешь ты в окно дворца
Следующий слайд – появляется дом.
- Ой, сколько, много работы у Золушки. Я предлагаю ей помочь. Смотрите, какой большой дом. И за каждым окном комната, которую нужно убрать. Давайте сосчитаем, сколько же комнат ей нужно убрать. Для этого я вам раздам волшебные карточки, где вы должны посчитать окошки и в пустой квадрат поставить нужную цифру. Таким образом, Золушка быстро справится со своей работой. (Задание на закрепление счета и цифр в пределах семи).
- Ой, ребята, смотрите, что это за мусор. Скорее всего, это тоже работа для Золушки. Давайте ей поможем собрать. Да здесь какие – то элементы. Попробуем их сложить, может у нас,что то получится. (Ребята складывают разрезные картинки и получают цифру восемь)
- Да это же цифра восемь! А хотите я вам все, расскажу про эту цифру? Тогда внимание на экран!
Показ презентации «Цифра 8»
- Вот мы и познакомились с цифрой 8. Все ребята запомнили, какая это цифра? (Попросить нескольких детей назвать новую цифру)
- А теперь я предлагаю вам присесть за столы. Есть еще одно волшебное задание. Если мы его выполним правильно, то мыши превратятся в прекрасных лошадей и Золушка сможет отправиться на бал. Здесь нужно определить количество предметов и обозначить нужной цифрой.
На верхней ступеньке числовой лесенки воспитатель ставит семь однородных игрушек (мышек). На нижнюю ступеньку семь других предметов (лошадки). Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, как вы думаете - Где больше предметов? Где меньше? А может поровну? Предлагаю посчитать! (Дети вместе, хором, пересчитывают предметы на верхней ступеньке). Сколько всего мышек? (Ответы детей – семь мышек). Давайте найдем цифру семь, и количество мышек обозначим нужной цифрой. (Ребенок находит цифру семь и ставит на верхнюю ступеньку.)
- А теперь давайте определим, сколько же у нас лошадок. Считаем! (Дети вместе, хором, пересчитывают предметы на нижней ступеньке). Сколько всего лошадок? (Ответы детей – семь лошадок). Давайте найдем цифру семь, и количество лошадок обозначим нужной цифрой. (Ребенок находит цифру семь и ставит на нижнюю ступеньку.)
- Что мы видим, ребята? Да, мышек семь, и лошадок семь – поровну. И цифры у нас одинаковые «семь» и «семь»
- А сейчас я добавлю одну мышку. Теперь поровну? Или где – то меньше, где – то больше? (Ответы детей – мышек больше, лошадок меньше.) А цифры лежат правильно? (Предлагает ребенку убрать не правильную цифру). Давайте пересчитаем, сколько же теперь стало мышек?
(В процессе пересчета предметов, воспитатель делает паузу и называет «восемь». Всего восемь мышек. Показывает цифру восемь, и ставит на верхнюю ступеньку.) Ребята, это цифра, с которой мы познакомились, когда помогали Золушке убрать мусор. Затем, воспитатель на фланелеграф ставит цифру семь и цифру восемь и просит их сравнить. Мышек больше, значит и цифра восемь больше, чем семь, а лошадок у нас меньше, значит цифра семь меньше, чем восемь. А что надо сделать, чтобы было поровну? (Ответы детей – добавить одну лошадку).
Молодцы, ребята! Как мы дружно помогали Золушке. Ну что ж, лошадки наши готовы! Вот только Золушка не успевает перебрать горох и фасоль. А давайте, ей поможем и это поручение выполнить. У вас на столах, фасоль, горох и карточки. Будьте внимательны! На верхнюю полоску нужно разложить фасоль 8 штук, а на нижнюю полоску горох 8штук. Поровну и фасоль и горох, по 8 штук. Приступайте к выполнению. Нам надо постараться сделать правильно и быстро, чтоб Золушка успела на бал. (В процессе выполнения задания воспитатель следит за выполнением и просит детей посчитать, сравнить предметы и назвать число).
Молодцы! Мы успели помочь Золушке! И вот Золушка на балу, танцует с принцем. Сбылась ее мечта. Благодаря вам, ребята. И у нас с вами тоже замечательное настроение. Давайте и мы вместе с Золушкой и принцем потанцуем. Но танец будет необычный, как в сказке. Во время танца я буду давать вам задание – называть предметы, которые летают и не летают. Если предмет летает, вы машете руками, если не летает, вы приседаете. (Под музыку «добрый жук» дети выполняют задание)
- Вот как нам весело! Какие все внимательные ребята!Вы славно сегодня потрудились ,и я предлагаю присесть отдохнуть . Ребята, как мне нравится у вас! Вы так дружно помогали Золушке. А мне сможете помочь решить задачу про волшебные лужи. Ну тогда слушайте:
Утром мама повела сыны в детский сад. Шел сильный дождь. Мальчик пустил кораблик в одну лужу, потом во вторую лужу, а потом в третью. Целый день мальчик был в детском саду и целый день шел дождь. Вечером, когда мальчик возвращался с мамой домой, он пустил кораблик в одну лужу, а второй и третьей лужи не было. Наконец мальчик пришел домой. Почему не было второй и третьей лужи? (Ответ: так как целый день шел дождь, все лужи слились). Молодцы! Но мне пришло время возвращаться домой. Но я хочу, чтоб вы надолго запомнили нашу встречу. Для этого, я вручу вам волшебные сюрпризы. (Из воздушных шариков цифра 8) Что это? Да, это цифра 8, с которой мы сегодня познакомились.
Ребята, вы продолжайте играть, а мне пора! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект НОД по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)"
Конспект НОД по математике в средней группе...
Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.
Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...