Картотека дидактических игр изучаем части суток
картотека по математике (старшая группа)
Порядковое перечисление частей суток
Старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_did_igr_chasti_sutok.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
ФЭМП
Порядковое перечисление частей суток
Старший возраст
Дидактическая игра «Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Материалы: карточки, с изображением частей суток.
Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).
Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Материал: модель суток, картинки.
Ход: Воспитатель выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?
Дидактическая игра «День и ночь»
Цель: закреплять знания детей о частях суток.
Ход игры: По середине площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м. обе стороны от них - линии домов. Играющих делят на две команды. Их ставят у своих линий и поворачивают лицом к домам. Определяется название команд «день» и «ночь». Воспитатель стоит у средней линии. Он ведущий. По его команде «День!» или «Ночь!»- игроки названной команды убегают в дом, а противники их догоняют. Пойманных пересчитывают и отпускают. Команды снова выстраиваются у средних линий, а воспитатель подает сигнал.
Вариант №2. Перед подачей сигнала Воспитатель предлагает детям повторить за ним разнообразные физические упражнения, затем неожиданно подает сигнал.
Вариант № 3.Ведущий - один из детей. Он подбрасывает картонный круг, одна сторона которого окрашена в черный цвет, другая - в белый. И, в зависимости от того, какой стороной он упадет, командует: «День!», «Ночь!».
Дидактическая игра «Что ты сейчас делаешь?»
Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.
Ход: Воспитатель называет отрезок времени и перечисляет, соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п.
Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.
Дидактическая игра «Что мы делаем?»
Цель: Закреплять название частей суток –утро, день, вечер, ночь.
Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего –угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.
Усложнение – отгадывает не взрослый, а один из детей.
Дидактическая игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».
Цель: Закреплять название частей суток –утро, день, вечер, ночь.
Ход: Дети отправляются в путешествие по частям суток. Попадая в одну из
частей суток, дети рассказывают, что люди (звери, птицы) делают в данное время суток. Можно создать игровую ситуацию. Например, Незнайка заблудился в частях суток. Дети помогают ему выбраться
Дидактическая игра «Назови все части суток»
Цель: Учить различать и называть части суток.
Материал: картинки на которых изображены временные отрезки
Ход:
Вариант 1. У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер и почему они так думают. Затем просит показать картинку на которой изображено утро. Любой ответ требует обоснования.
Вариант2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь). Другая подгруппа детей проверяет. Затее дети меняются местами и берут другие картинки.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)
Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.
Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч ….» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдём гулять в лес…»(завтра);
«Новогодний праздник был….»(вчера);
«На почту мы ходили...» (...вчера);
«Занятие по математике у нас было...» (...сегодня);
«Рисовать мы будем...» «...завтра» и т. п. и т.д.
Дидактическая игра «Помощник Будильник»
Цель: Уточнять представление о частях суток.
Задачи:
1.Развивать зрительное восприятие, память, речь.
2.Формировать умение различать цвета.
3.Развивать умение отгадывать загадки.
4.Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево и право, низ и верх.
Материал: самодельные будильники с цветными кружками и движущейся стрелкой (на циферблате кружки обозначают: голубой - утро, синий - день, фиолетовый - вечер, чёрный - ночь);
Загадки:
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4)В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Ход: Ведущий читает загадку, например, про утро, а дети угадывают часть суток и на будильнике поворачивают стрелочку на кружок обозначающий утро (говорят цвет кружка, и где он находится - слева). И так далее, ведущий загадывает загадку о каждой части суток.
Дидактическая игра «Сутки»
Цель - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал: 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера.
Ход:
Ребенок вместе с педагогом рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз.
Педагог начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро).
Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи.
Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?»
Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху.
Затем педагог говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?»
После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки.
После этого педагог задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?»
Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.
Дидактическая игра «Живая картина»
Цель: Учить различать и называть части суток.
Материал: 4 листочка бархатной бумаги- голубого, синего, зелёного и серого; фигурки из цветного бархата: солнце, луна, тучи, облака, дерево, цветы, бабочки, птицы, летучие мыши, звёзды
Ход : воспитатель читает стихотворение ребенок выкладывает картинку.
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр " Изучаем овощи и фрукты с котом Филиппом"
Игры , собранные в картотеку, предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 3-4 лет по теме "Овощи и фрукты" Кот Филипп - знатный дачник, приглашает детей к себе в гости. Филипп прос...
Картотека дидактических игр "Изучает цвета"
Картотека поможет расширить набор дидактических игр по теме - цвета.. Данные подборка игр предназначена для детей 2-4 лет. Изучение цветов является качественным расширением кругозора. Узнавая цвета, р...
Картотека дидактических игр "Изучаем цвета" для детей 3-4 лет
Картотека дидактических игр "Изучаем цвета" для детей 3-4 лет...
Картотека дидактических игр "Изучаем цвета"
Изучение цветов является качественным расширением кругозора. Узнавая цвета, ребенок получает новый метод классификации всех окружающих объектов -по цвету....
Картотека дидактических игр "Изучаем овощи и фрукты"
Картотека дидактических игр «Изучаем фрукты и овощи»1. Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно передавать внешний вид овощей и фруктов,развивать зрительно...
Дидактическая игра Учим части суток с Лунтиком.
Дидактическое игровое пособие «Части суток с Лунтиком» предполагает использование детьми среднего и старшего дошкольного возраста.Пособие является многофункциональным, возможно его использ...
Картотека дидактических игр «Изучаем цвета» для детей от 2 до 4 лет
Картотека дидактических игр«Изучаем цвета»для детей от 2 до 4 лет...
- Мне нравится (1)