Конспект "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Морозова Анастасия Александровна

Конспект по математике для детей младшей группы "Один-много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odin-mnogo.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Морозова Анастасия Александровна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: младшая

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Счёт в пределах Один-много»

Цель: Формирование у детей умение счёта в пределах «Один-много»

Задачи:

  1. Формировать умение счёта в пределах «Один-много».
  2. Формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде и падеже.
  3. Воспитывать умение желание заниматься.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Словарная работа: использование в речи предложений: много мячей, один мяч, ни одного мячика.Один круг-много кругов, одна луна-много Лун.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) 

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, поощрение, беседа, хоровые ответы; наглядные: показ игрушка: Матрёшка; практические: выполнение игры

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): коробка с большими мячами, корзина с маленькими мячами, игрушка Матрешка, карточки с изображением.

Планируемый результат: дети демонстрируют умение считать в пределах «Один-много», в речи согласовывают существительное с числительным.

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Один-много», образование подмножества из множества.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

-Дети, сегодня к нам пришел гость и хочет с вами поиграть. Вы знаете, кто это?.

-Матрёшка

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

 -Да, правильно, это матрешка. Она очень любит играть. И просит нас научить ее играть. Поможем матрешке?

- Матрёшка принесла с собой вот эту коробочку. Давайте вместе посмотрим, что там лежит.

Что в коробочке?

- И правда мячики. Матрешка хочет, чтобы мы научили её играть с мячиками. Научим матрешку ?

Ответы детей

-Мячики

Ответы детей.

2 часть – основная

Цель: Формировать умение счёта в пределах «Один-много».

Формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде и падеже.

Воспитывать умение желание заниматься.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Но для начала матрёшка хочет провести с вами пальчиковую гимнастику. Повторяйте за матрешкой.

Эти пальчики щипают,

Эти пальчики гуляют

Эти - любят поболтать, Эти - тихо подремать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

- Скажите, сколько мячиков в коробке?

-Ребята, а как вы это поняли?

-Сосчитайте еще раз!

-Молодцы!

Антон, возьми один мячик.

-Какой он? Погладь его.

-Что с ним можно сделать?

-Покидай, покатай.

Возьми еще один мячик. Другой.

-Расскажи о нём.

-Дай мне один мячик.

-Сколько у тебя мячей?

-Сколько  у меня мячей?

-По скольку у нас мячей?

(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки или мамину ладонь).

(Указательный и средний "идут" по другой руке)

(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

(Крутим большим пальцем вокруг мизинца)

-Много

-Посчитали

-Один, еще один…

-Покидать, покатать.

-Большой, красный, гладкий.

-Один мяч

-Один мяч

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Собери все маленькие мячики в корзину.

-Сколько мячей в коробке?

-А у тебя сколько мячиков в руках?

-Собери все большие мячи в корзину

-Сколько мячей в корзине?

-А в коробке?

-По сколько маленьких и больших мячей?

-Дай мне несколько маленьких мячей

-Сколько маленьких мячей осталось в коробке?

-Где больше маленьких мячей: в корзине или в коробке?

-Где меньше мячей?

-А что нужно сделать, чтобы мячей стало поровну?

-А ещё что?

-Я убрала один большой мячик из коробки. Что вы теперь можете сказать о мячиках?

-А ещё что?

-Правильно, молодцы

Один мячик, один мячик…

-Много мячей

-Ни одного мячика

-Один мячик, один мячик…

-Много мячей

-Много мячей

-Маленьких и больших мячей по многу

-Мало мячиков, немного мячиков

-В коробке больше шариков, чем в корзине

-В корзине мячиков меньше, чем в коробке

-Убрать из корзины один мячик

-Доложить в корзину один мячик

-Их поровну

-Их одинаковое количество

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Дети, перед вами на столе стоит коробка с карточками. Выложите из нее те карточки, на которых изображено много предметов.

-Хорошо, молодцы, всё верно.

-А теперь выложите те карточки, на которых изображен один предмет.

Всё правильно, молодцы. А теперь давайте скажем, что изображено на карточках, где много предметов.

Что изображено на этой карточке?

Правильно, много столов.

-Давайте повторим все хором, на

этой карточке изображено «много

столов»!

- Ещё раз все хором, на этой карточке изображено «Много столов»!

A что изображено на этой

карточке?

- Правильно, много зайчиков

Повторим все хором. на этой

карточке изображено «Много зайчиков»

Ещё раз все хором повторим, на

этой карточке изображено «много

зайчиков!

- Света, что изображено на этой

карточке?

- Правильно, «много Лун»

- Повторим все хором, на этой

карточке изображено «много Лун»

Правильно, «много Лун»

- Повторим все хором, на карточке

Изображено «много Лун»

Еще раз повторим, на этой карточке изображено «много Лун»

- Катя, что изображено на этой

карточке?

- Правильно, много кругов.

- Повторяем все хором, на этой

карточке изображено «много

кругов»!

-И ещё раз все хором, на этой

Карточке изображено «много кругов»

А теперь давайте назовём, что

изображено на карточке с одним

предметом.

- Что изображено на этой карточке?

-Правильно, один слон

-Повторим все хором, на этой

карточке изображён «один слон»

- И повторяем ещё раз все хором, на

этой карточке изображён «один

слон!»

- Что изображено на этой карточке?

- Правильно, «один цветок»

-Повторим все хором, на этой карточке изображен «один цветок»

- И ещё раз все хором, на этой

Карточке изображён «один цветок»

- Полина, скажи, что изображено на

этой карточке?

-Правильно, «один ананас»

-Повторим все хором, на этой карточке изображен «один ананас»!

-И еще раз все хором, на этой карточке изображен «один ананас»

-Карина, а что изображено на этой карточке?

-Правильно «один крот»

-Повторим все хором, на этой карточке изображен «один крот»

-И еще раз все хором, на этой карточке изображен «один крот»

-Вы все большие молодцы, всё разложили и назвали правильно.

Дети раскладывают карточки

Дети раскладывают карточки

Ответы детей

Ответы детей

Много Лун

Много кругов

Ответы детей

Ответы детей

Один ананас

Один крот

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ребята, мы научили играть матрешку в игры?

-А что вы сегодня делали?

-Вам понравилось играть?

-А что нового вы сегодня узнали в игре?

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Матрёшке с вами тоже понравилось играть и она говорит спасибо за то, что вы научили его играть!

-Дети, мне с вами очень понравилось сегодня работать, вы все большие молодцы, все отвечали правильно, Катя, Антон, Полина, Карина большие молодцы!

-Дети посмотрите я вам принесла такие листочки, на этом листочке нарисована матрёшка. Сегодня вечером мы с вами его обязательно раскрасим и вы её покажите своим родителям.