Конспект "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по математике для детей младшей группы "Один-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odin-mnogo.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Морозова Анастасия Александровна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: младшая
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Счёт в пределах Один-много»
Цель: Формирование у детей умение счёта в пределах «Один-много»
Задачи:
- Формировать умение счёта в пределах «Один-много».
- Формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде и падеже.
- Воспитывать умение желание заниматься.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Словарная работа: использование в речи предложений: много мячей, один мяч, ни одного мячика.Один круг-много кругов, одна луна-много Лун.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность)
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, поощрение, беседа, хоровые ответы; наглядные: показ игрушка: Матрёшка; практические: выполнение игры
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): коробка с большими мячами, корзина с маленькими мячами, игрушка Матрешка, карточки с изображением.
Планируемый результат: дети демонстрируют умение считать в пределах «Один-много», в речи согласовывают существительное с числительным.
Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Один-много», образование подмножества из множества.
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | -Дети, сегодня к нам пришел гость и хочет с вами поиграть. Вы знаете, кто это?. | -Матрёшка | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Да, правильно, это матрешка. Она очень любит играть. И просит нас научить ее играть. Поможем матрешке? - Матрёшка принесла с собой вот эту коробочку. Давайте вместе посмотрим, что там лежит. Что в коробочке? - И правда мячики. Матрешка хочет, чтобы мы научили её играть с мячиками. Научим матрешку ? | Ответы детей -Мячики Ответы детей. | |
2 часть – основная | Цель: Формировать умение счёта в пределах «Один-много». Формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде и падеже. Воспитывать умение желание заниматься. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Но для начала матрёшка хочет провести с вами пальчиковую гимнастику. Повторяйте за матрешкой. Эти пальчики щипают, Эти пальчики гуляют Эти - любят поболтать, Эти - тихо подремать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. - Скажите, сколько мячиков в коробке? -Ребята, а как вы это поняли? -Сосчитайте еще раз! -Молодцы! Антон, возьми один мячик. -Какой он? Погладь его. -Что с ним можно сделать? -Покидай, покатай. Возьми еще один мячик. Другой. -Расскажи о нём. -Дай мне один мячик. -Сколько у тебя мячей? -Сколько у меня мячей? -По скольку у нас мячей? | (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки или мамину ладонь). (Указательный и средний "идут" по другой руке) (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша). (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша). (Крутим большим пальцем вокруг мизинца) -Много -Посчитали -Один, еще один… -Покидать, покатать. -Большой, красный, гладкий. -Один мяч -Один мяч | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Собери все маленькие мячики в корзину. -Сколько мячей в коробке? -А у тебя сколько мячиков в руках? -Собери все большие мячи в корзину -Сколько мячей в корзине? -А в коробке? -По сколько маленьких и больших мячей? -Дай мне несколько маленьких мячей -Сколько маленьких мячей осталось в коробке? -Где больше маленьких мячей: в корзине или в коробке? -Где меньше мячей? -А что нужно сделать, чтобы мячей стало поровну? -А ещё что? -Я убрала один большой мячик из коробки. Что вы теперь можете сказать о мячиках? -А ещё что? -Правильно, молодцы | Один мячик, один мячик… -Много мячей -Ни одного мячика -Один мячик, один мячик… -Много мячей -Много мячей -Маленьких и больших мячей по многу -Мало мячиков, немного мячиков -В коробке больше шариков, чем в корзине -В корзине мячиков меньше, чем в коробке -Убрать из корзины один мячик -Доложить в корзину один мячик -Их поровну -Их одинаковое количество | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Дети, перед вами на столе стоит коробка с карточками. Выложите из нее те карточки, на которых изображено много предметов. -Хорошо, молодцы, всё верно. -А теперь выложите те карточки, на которых изображен один предмет. Всё правильно, молодцы. А теперь давайте скажем, что изображено на карточках, где много предметов. Что изображено на этой карточке? Правильно, много столов. -Давайте повторим все хором, на этой карточке изображено «много столов»! - Ещё раз все хором, на этой карточке изображено «Много столов»! A что изображено на этой карточке? - Правильно, много зайчиков Повторим все хором. на этой карточке изображено «Много зайчиков» Ещё раз все хором повторим, на этой карточке изображено «много зайчиков! - Света, что изображено на этой карточке? - Правильно, «много Лун» - Повторим все хором, на этой карточке изображено «много Лун» Правильно, «много Лун» - Повторим все хором, на карточке Изображено «много Лун» Еще раз повторим, на этой карточке изображено «много Лун» - Катя, что изображено на этой карточке? - Правильно, много кругов. - Повторяем все хором, на этой карточке изображено «много кругов»! -И ещё раз все хором, на этой Карточке изображено «много кругов» А теперь давайте назовём, что изображено на карточке с одним предметом. - Что изображено на этой карточке? -Правильно, один слон -Повторим все хором, на этой карточке изображён «один слон» - И повторяем ещё раз все хором, на этой карточке изображён «один слон!» - Что изображено на этой карточке? - Правильно, «один цветок» -Повторим все хором, на этой карточке изображен «один цветок» - И ещё раз все хором, на этой Карточке изображён «один цветок» - Полина, скажи, что изображено на этой карточке? -Правильно, «один ананас» -Повторим все хором, на этой карточке изображен «один ананас»! -И еще раз все хором, на этой карточке изображен «один ананас» -Карина, а что изображено на этой карточке? -Правильно «один крот» -Повторим все хором, на этой карточке изображен «один крот» -И еще раз все хором, на этой карточке изображен «один крот» -Вы все большие молодцы, всё разложили и назвали правильно. | Дети раскладывают карточки Дети раскладывают карточки Ответы детей Ответы детей Много Лун Много кругов Ответы детей Ответы детей Один ананас Один крот | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Ребята, мы научили играть матрешку в игры? -А что вы сегодня делали? -Вам понравилось играть? -А что нового вы сегодня узнали в игре? | Ответы детей | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Матрёшке с вами тоже понравилось играть и она говорит спасибо за то, что вы научили его играть! -Дети, мне с вами очень понравилось сегодня работать, вы все большие молодцы, все отвечали правильно, Катя, Антон, Полина, Карина большие молодцы! -Дети посмотрите я вам принесла такие листочки, на этом листочке нарисована матрёшка. Сегодня вечером мы с вами его обязательно раскрасим и вы её покажите своим родителям. |