«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
материал по математике
Перспективное планирование по теме самообразования
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Подготовительной
на 2022 – 2023 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме самообразования
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
в группе дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Подготовительной
на 2022 – 2023 учебный год
Составила:
Воспитатель: Нос Е.А.
Актуальность.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста В связи с этим нас заинтересовала проблема, как игровая деятельность может обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.
Цель: Повысить свой теоретический уровень профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
- Организовать совместную деятельность взрослого с детьми;
- Развивать у детей интерес к математике.
- Приобщить детей к предмету в игровой и занимательной форме.
- Разработать консультации для родителей.
- Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
- Создать картотеку математических игр.
№ | Содержание работы | Сроки | |||||
Изучение методической литературы | |||||||
1 | 1. З.А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва,1990г. 2. В.Волина «Веселая математика» - Москва,1999г. 3. О.Узорова, Е.Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» - ООО «Издательство Астрель», 2002г. 4. Т.К.Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г. | В течение года | |||||
Изучение художественной литературы | |||||||
2 | 1. Ерофеева Т. И «Математические сказки» для детей 6-7 лет - Просвещение Роэсмен 2008 г. 2.Митник А.Я. «Логические игры» для детей 6-7 лет -2014г | В течение года | |||||
Создание условий в группе | |||||||
3 | 1. Изготовить дидактические игры по математике. 2. Пополнить математический уголок: математическими сказками, задачами-шутками, занимательными вопросами, логическими играми и задачами. | В течение года | |||||
Воспитательно - образовательная работа | |||||||
4 | 1.Д/И «Сосчитай не ошибись», «Исправь ошибку» 2.Чтение математической сказки «Курочка ряба». | Сентябрь | |||||
1.Д/И «Накорми рыбку», «Освободим принцессу». 2.Чтение математической сказки «Граф Треугольник» | Октябрь | ||||||
1. Д/И «Танграм», «Веселые соседи». 2. Чтение математической сказки «Сказка о точке». | Ноябрь | ||||||
1. Д/И «Сложи из счетных палочек», «Бабушкин подарок». 2.Чтение математической сказки «В гостях у Царицы, Математики» | Декабрь | ||||||
1. Д/И «Кто какого роста?», «12 месяцев». 2. Чтение математической сказки «Сказка о нуле». | Январь | ||||||
1. Д/И «Чем отличаются полоски?», «Геометрическая мозаика». 2.Чтение математической сказки «Барон Квадрат». | Февраль | ||||||
1. Д/И «Что звучит и сколько?», «Поставь игрушку на место» 2. Чтение математической сказки «Про козленка, который умел считать до 10». | Март | ||||||
1. Д/И «Нарисуй по описанию», «Что шире, что уже?». 2.Чтение математической сказки «Купец Круг». | Апрель | ||||||
1. Д/И «Путешествие», «Когда это бывает?». 2.Чтение математической сказки «Длинный-короткий» | Май | ||||||
Работа с родителями | |||||||
5 | 1.Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников». 2. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры». 3.Привлечь родителей к пополнению уголка «Занимательная математика» | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...
Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В статье отражены вопросы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам игры....
План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...
Доклад на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В доклад входят игры, развивающие математические способности у детей....
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,...
Опыт работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
В материале описан опыт работы воспитателя по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"....
- Мне нравится (9)