Дидактическая игра по математике «Поймай рыбок»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Смирнова Маргарита Викторовна
  • Совершенствовать знания детей о составе изученных чисел.
  • Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
  •  Развивать усидчивость , желание довести  начатое дело до конца.
  • Способствовать развитию речи  детей при ответе полным предложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_poymay_rybku.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Лицей г. Троицка отделение № 5» Дидактическая игра по математике «Поймай рыбок» Подготовили: Воспитатель – Смирнова М.В. Воспитатель – Зуб А.С. .

Слайд 2

Совершенствовать знания детей о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности). Развивать усидчивость , желание довести начатое дело до конца. Способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением. Цель игры.

Слайд 3

Стаканчики (вёдра с цифрами от 1 до 10) Рыбки (картонные шаблоны, с прикреплёнными к ним скрепками) – 54 штук Мешочки с магнитом (неводы) Оборудование.

Слайд 4

Рыбки хаотично раскладываются на столе. Дети выбирают себе ведёрко, в которое будут собирать свой «улов». Ребята должны поймать рыбу, на которой изображена сумма двух чисел, соответствующая цифре на ведре. Если ребёнок ошибается, отпускает рыбку обратно в море. Ловится рыба «неводом», внутри которого находится магнит . Правила игры.

Слайд 5

Важно просить ребят проговаривать , что они сделали и говорить ответ. Например: « Я поймал рыбку, на ней сумма двух чисел (2+3), это моя рыбка, потому что у меня на ведёрке цифра 5, а вот 4 и 2 – не моя рыбка, « отпущу её в море». Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Слайд 6

Обводим рыбок по контуру и вырезаем. Изготовление игры .

Слайд 7

Из сервировочных салфеток или любого, по желанию, материала делаем «невод».

Слайд 8

К рыбкам крепим скрепки, а в «неводы» кладём магнитики и играем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактическая игра "Помоги моржонку Капитошке поймать рыбок" (Лабиринт)

Настольная игра "Лабиринт" предназначена для индивидуальной работы с детьми под руководством взрослого.Задачи: формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;сосредот...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Интерактивная игра «Сосчитай утят», «Сосчитай рыбок»

Счет – это деятельность с конечными множествами. Счет включает в себя структурные компоненты:- цель (выразить количество предметов числом),- средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда...