Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:
В 3–4 года дети знакомятся с числами, учатся понимать их значение.
Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц.
Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики,
пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Детям
показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз.
Они учатся ориентироваться в клеточке и тренируются делать мелкие
движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и
наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес
детей, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик,
цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
В 5–7 лет при правильной подготовке дети полностью готовы освоить
правописание цифр. Им следует рассказать про наклон и обозначить, что
цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше дети сначала
обводят цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы
понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец,
пишут в пустой клеточке числа самостоятельно.
Для обучения детей правописанию весьма удобно использовать печатный
материал. При этом важно учитывать, что они бывают нескольких видов и
рассчитаны на разный возраст.
В 3–4 года лучше использовать раскраски с забавными цифрами. Например,
В 4–5 лет для тренировки руки рекомендуются прописи с фигурами:
Для детей 5–7 лет рекомендуется использовать прописи, в которых есть
пример написания цифры, ее точечное очертание, которое нужно обвести,
а также пространство для самостоятельного написания. Очень хорошо, если
в прописях будут дополнительные занятия для тренировки руки и изучения
счета. Пример хороших прописей для дошкольников:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение дошкольников письму цифр
Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:
В 3–4 года дети знакомятся с числами, учатся понимать их значение.
Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц.
Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики,
пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Детям
показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз.
Они учатся ориентироваться в клеточке и тренируются делать мелкие
движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и
наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес
детей, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик,
цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
В 5–7 лет при правильной подготовке дети полностью готовы освоить
правописание цифр. Им следует рассказать про наклон и обозначить, что
цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше дети сначала
обводят цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы
понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец,
пишут в пустой клеточке числа самостоятельно.
Для обучения детей правописанию весьма удобно использовать печатный
материал. При этом важно учитывать, что они бывают нескольких видов и
рассчитаны на разный возраст.
В 3–4 года лучше использовать раскраски с забавными цифрами. Например,
В 4–5 лет для тренировки руки рекомендуются прописи с фигурами:
Для детей 5–7 лет рекомендуется использовать прописи, в которых есть
пример написания цифры, ее точечное очертание, которое нужно обвести,
а также пространство для самостоятельного написания. Очень хорошо, если
в прописях будут дополнительные занятия для тренировки руки и изучения
счета. Пример хороших прописей для дошкольников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зеркальное письмо букв и цифр
Зеркальное изображение букв и цифр преследует многих шестилеток, хотя для ребёнка 5-6 лет как зеркальное письмо, так и рисование признаны физиологической (возрастной) нормой, они бывают неустойчивы и ...
материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников
материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...
материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников
материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...
Закрепление изученных букв и цифр
С помощью разных дидактических способов и материалов можно легко закреплять буквы и цифры, выкладывая их из обычных разноцветных крышек. Во - первых, такой способ развивает двигательную а...
Изучение особенностей письма младших школьников. Зрительно-моторная дисграфия.
Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. ...
Игра на изучение цифр, внимание и моторику, несколько вариантов для разного уровня
Вариант для начала изучения цифр. Строим башни и соотносим количество кубиков в башне с цифрами.Для ребят постарше:Шаг 1. Строим башню - это будет дом, этажи дома подписываем цифрами. На кубиках хорош...
Изучение чисел и цифр от 1-3
Первое знакомство.Как научить ребенка цифрам в 4 года? Будет ошибкой с первых занятий заставлять ребенка считать от 1 до 10....