Конспект ООД по лепке в старшей группе"Вертолёт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект зантия по лепке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_po_obraztsu_i_na_sluh_do_10.docx | 390.15 КБ |
vertolet_lepka.docx | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
на тему: «Счёт по образцу и на слух в пределах 10».
Цель: Создание условий для счёта по образцу и на слух в пределах 10.
Задачи:
1) совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;
2) закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте;
3) упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Материал: Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Ход занятия:
Начало НОД.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
- Ребята, приближается новогодний праздник, а наши ёлочные игрушки исчезли. Оказывается, их забрала Баба Яга и спрятала в лесу. Для того чтобы их найти, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Пойдём их искать? Тогда в путь (идут по кругу).
Основная часть.
1.Игровое упражнение «Считай дальше».
- Итак, первое задание называется «Считай дальше». Нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).
2.Игровое упражнение «Звуки леса».
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
- А вот и первый лесной житель. Узнали его? Да, это дятел. Какую пользу он приносит лесу? Закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Откройте глаза, покажите карточку с таким же количеством кругов и объясните свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку. Далее дети выполняют еще 2–3 аналогичных задания.
3.Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».
- Почему воздух в лесу такой чистый? Какие деревья помогают убить микробов? Хвойные. Нам нужно расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Расскажите о последовательности расположения елочек по высоте. А теперь давайте расставим елочки в возрастающем порядке.
4. Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.
- А вот и наш сундучок с игрушками!
5.Игровое упражнение «Украшение для елочки».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
- Только наши ёлочные игрушки заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки. Проходите к столам, и начнём превращать геометрические фигуры обратно в ёлочные украшения.
Итог.
- Молодцы, ребята! Чему вы научились сегодня? Что вам понравилось? Расскажите о своих ёлочных украшениях.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вертолёт»
Цель: создание условий для развития умения лепить вертолет;
Задачи:
1) способствовать развитию умения видеть (выделять и передавать в лепке) основные части машины их пропорцию и величину;
2) способствовать развитию навыка аккуратной лепки.
3) способствовать воспитанию чувства уважения к работе других детей.
Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, Айболита, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.
Ход занятия:
Художественное слово:
Ребята отгадайте загадку!
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (самолёт, вертолет)
- Доктор Айболит прислал письмо с просьбой о помощи.
Дорогой друг,Я пишу тебе с просьбой о помощи. Я доктор Айболит, и я лечу животных по всему миру. Недавно я получил известие от жителей далекой страны, что там произошло сильное землетрясение, которое разрушило дома многих животных и ранило их самих. Им нужна моя помощь, но я не знаю, как добраться до них.
У меня есть самолет, но он не может перевозить животных. Сломан. Мне нужен вертолети новый самолёт, чтобы доставить их в больницу. Я знаю, что ты можешь помочь мне с этим. Пожалуйста, помоги мне найти вертолет, самолёт, которые смогут перевезти животных в эту далекую страну.
Я надеюсь, что ты сможешь помочь мне. Я очень благодарен за любую помощь, которую ты можешь оказать.
С уважением, доктор Айболит.
- Поможем Айболиту.
(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета).
- Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? (ответы детей- внешними деталями и т.п.).
- На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).
- А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т.п.).
- Для того, чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.
Физ. Минутка:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Теперь продолжаем ребята работу. Кто делает самолёты, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.
- А те ребята, которые выполняют из пластилина вертолёт - больше внимание уделите хвостовой части вертолета, не вытягивайте пластилин слишком длинный, так как пластилин потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.
Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...