НОД по ФЭМП в старшей группе «Моя волшебная семья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зак Ирина Алексеевна

Задачи: 

- закреплять знания детей о семье («Познавательное развитие»);

-  знакомить с цифрой 7(«Познавательное развитие»);

- закреплять временные понятия «утро», «день», «вечер», «ночь» («Познавательное развитие»);

-  знания о многоугольнике; закреплять понятия «высокий», «низкий», «средний», «старший», «младший» («Познавательное развитие»);

 развивать элементы логического мышления, внимание («Познавательное развитие»);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП  в старшей группе «Моя волшебная семья»

Задачи: 

- закреплять знания детей о семье («Познавательное развитие»);

-  знакомить с цифрой 7(«Познавательное развитие»);

- закреплять временные понятия «утро», «день», «вечер», «ночь» («Познавательное развитие»);

-  знания о многоугольнике; закреплять понятия «высокий», «низкий», «средний», «старший», «младший» («Познавательное развитие»);

 развивать элементы логического мышления, внимание («Познавательное развитие»);

Демонстрационный материал: генеалогическое дерево.

Раздаточный материал: десять кружочков (пеналы со счетным материалом), счетные палочки.

Ход занятия

1. Беседа на тему.

Педагог читает стихотворение:

Люблю я маму, папу

И братика с сестричкой.

И я ее не дергаю

За тонкие косички.

И с братиком не ссорюсь

Уже почти три дня!

я деда с бабушкой люблю,

И любят все меня.

И дедушка, и бабушка,

Сестра моя и брат,

И папа с мамой-мамочкой —

Мы дружная семья.

Педагог. Пересчитайте всех членов семьи.

 

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/160/088.gif

 

- Правильно, в этой семье семь человек. Сегодня мы познакомимся с цифрой 7. (Показывает обычную цифру 7 и «ожившую»).

Вот семерка — кочерга,

У нее одна нога.

С. Маршак.

Семь — точно острая коса,

Коси, коси, пока остра!

Очень похожи семерки на клюшки

Для хоккеиста и для старушки.

Г. Виеру.

Демонстрируется лист бумаги, на котором изображено генеалогическое дерево: возле корней наклеены фотографии (картинки) дедушки и бабушки (две пары), возле ветвей — мамы и папы, у вершины — ребенка.

Дети пересчитывают всех изображенных на листе.

Педагог. Сколько человек в вашей семье?

Приглашенный ребенок пересчитывает: «Один — это я, два - это мама, три - это папа и т. д.»

-        Кто в твоей семье самый старший? самый младший?

-        Кто самый высокий? среднего роста? самый низкий?

-        Кто выше: папа или мама? Кто в твоей семье выше тебя, но ниже папы?

-        Кто в твоей семье младше бабушки, но старше тебя?

2. «Утро, день, вечер, ночь».

Педагог. Наступает утро. Вы просыпаетесь.

-        Что вы делаете утром?

-        Что делают утром мама? папа?

-        Где дети находятся днем? мама с папой? бабушка? дедушка?

-        Вечером вы приходите из детского сада, мама, папа возвращаются с работы.

-        Что дети делают вечером?

-        Что делает мама? папа?

3. Логические концовки «Семья».

Задание: подумать и продолжить фразы.

-        Если сестра старше брата, то брат...

-        Если мама младше папы, то папа...

-        Если папа выше брата, то брат...

4. Физкультминутка.

Я с папой и мамой

Ходьба, размахивая руками вперед-назад.

по скверу иду,

Я маму и папу за руку веду.

Пробежать небольшое расстояние, подпрыгнуть на двух ногах.

Нам радостно вместе

Дружно шагать,

И бегать и прыгать,

И вместе играть.

Хлопки слева и справа.

5. «Семейный многоугольник».

Педагог рисует на доске кружочки, возле которых рисует буквы: М — мама, П - папа, Д - дедушка, Т - тетя, С - сестра, Б - бабушка, Я. Затем соединяет кружочки - получается семейный многоугольник.

Рисуется семейный многоугольник любого ребенка группы, затем пересчитываются углы - члены семьи. Нарисовать 2 - 3 семейных многоугольника. (Выбирать детей с разным количеством членов семьи.)

6. «Выложи свой семейный многоугольник».

Задание: разложить на столе кружочки (члены своей семьи), соединить их между собой счетными палочками.

7. «Мы - помощники».

Задание: представить и изобразить, как помогаем маме стирать белье, бабушке - мотать нитки, дедушке - чинить табуретку (заколачиваем гвозди), папе -  колоть дрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Предлагаю сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи. Стихи, шуточная сценка, танцы, игры для всей семьи....