- Организационный этап:
- Основной этап:
1 задача: Указания:
Вопросы на закрепления:
Указания:
Вопросы:
2 задача: Указания: Вопросы:
Вопросы на закрепление:
Указания: Напоминания:
Вопросы
3 задача: Указание Вопросы
Вопросы на закрепление
Указания Напоминание
Вопросы
- Заключительный этап:
Вопросы | Садитесь ребята за свободные стулья и сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подумайте и сделайте». В этой игре мы с помощью счетных палочек решим несколько логических задач. Послушайте как мы будем выполнять первое задание: Сначала ребята, мы выложим из счетных палочек вот такую фигуру. Из каких фигур состоит эта фигура? Попробуйте ребята выложить такую фигуру, молодцы. Посчитайте, сколько квадратов вы собрали. А теперь в этой фигуре состоящей из 5-ти квадратов нужно убрать 4-ре счет. палочки, чтобы получилось 3 квадрата. Запомнили ребята? Хорошо, тогда скажите сколько счет. палочки нужно убрать? Сколько квадратов у вас должно получится? Верно, теперь посмотрите на свою фигуру и хорошо подумайте какие счетные палочки нужно убрать. (если дети затрудняются с решением данной задачи, даю подсказку- убираю 1у счет. палочку). Сделали? Сколько квадратов у вас получилось? Сколько счет. палочек вы убрали? Посмотрите на мою фигуру и скажите, справились ли вы с этой задачей? (показываю свой пример, только после самостоятельного выполнения детей).
Хорошо ребята, теперь следующая фигура у нас будет вот такая. Выложите ребята такую фигуру, молодцы. Сколько квадратов у вещей фигуры? Верно, а теперь в этой фигуре состоящей из 5-ти квадратов, нужно убрать 3-и счет. палочки, чтобы получилось 3 квадрата. Запомнили ребята? Сколько квадратов у вас должно получится? Сколько счет. палочек нужно убрать? Правильно, а теперь посмотрите на свою фигуру внимательно и уберите лишние счет. палочки. Не подсматривайте друг у друга. (если дети затрудняются с решением данной задачи, даю подсказку- убираю 1у счет. палочку). Закончили ребята? Сколько счет. палочек вы убрали? Сколько квадратов у вас получилось? Хорошо ребята, а теперь посмотрите на мою фигуру и скажите, такая ли фигура получилась у вас? (показываю свой пример, только после самостоятельного выполнения детей).
Хорошо ребята, в следующем задании у вас будет такая фигура. Выложите такую же фигуру ребята, молодцы. Сколько квадратов у вашей фигуры? Верно, а теперь в этой фигуре состоящей из 6 квадратов нужно убрать 2-ве счет. палочки, чтобы получилось 4-ре квадрата. Запомнили ребята? Сколько счетных палочек нужно убрать? Сколько квадратов у вас должно получится? Верно, а теперь посмотрите внимательно на свою фигуру и уберите лишние счет. палочки. Смотрите внимательнее и думайте хорошо, не совершайте поспешных решений. (если дети затрудняются с решением данной задачи, даю подсказку- убираю 1у счет. палочку). Закончили ребята? Сколько счетных палочек вы убрали? Сколько квадратов у вас получилось? (спрашиваю каждого ребенка). Хорошо ребята, а теперь посмотрите на мою фигуру и скажите, такая ли фигура получилась у вас? (показываю свой пример, только после самостоятельного выполнения детей).
Молодцы ребята. Скажите, чем вы сегодня занимались? Со всеми заданиями вы справились? Что вам было трудно? Вам понравилось? Мне тоже понравилось, но в следующий раз задания бут еще сложнее, поэтому будьте внимательнее и думайте хорошо, не совершайте поспешных решений.
|
Выкладывают. Из квадратов. Считают, собрали всего 5 квадратов. Да. Нужно убрать 4-ре палочки. Должно получится, 3и квадрата. Убирают палочки. Да. Всего получилось 3-и квадрата. Убрали 4 палочки.
Выкладывают. Всего 5 квадратов у нашей фигуры. Да. Должно получится 3ри квадрата. Убрать нужно 3ри палочки. Убирают.
Да. Убрали 3ри счет. палочки. Получили 3ри квадрата.
Такая(да).
Выкладывают.
Да. Нужно убрать 2-е счет. палочки. Должно получится 4ре квадрата.
Да. Удрали 2 счет. палочки. Всего получили 4-ре квадрата.
Получилась такая же.
Решали задачи. Да, нет- я не мог сделать 2-ое задание (фигуру). Да. |
Счетные палочки:
|