Развивающая игра «Подумай и сделай».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться.

Задачи:

  1. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат);
  2.  Развивать умение преобразовывать фигуры убирая количество палочек; развивать логическое мышление, через решения проблемных ситуации;
  3.  Воспитывать усидчивость.

Оборудование: счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podumay_i_sdelay_razv.igr_._pod.gr_.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ППРС

  1. Организационный этап:

  1. Основной этап:

1 задача:

Указания:

Вопросы на закрепления:

Указания:

Вопросы:

2 задача:

Указания:

Вопросы:

Вопросы на закрепление:

Указания:

Напоминания:

Вопросы

3 задача:

Указание

Вопросы

Вопросы на закрепление

Указания

Напоминание

Вопросы

  1. Заключительный этап:

Вопросы

Садитесь ребята за свободные стулья и сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подумайте и сделайте». В этой игре мы с помощью счетных палочек решим несколько логических задач.

Послушайте как мы будем выполнять первое задание:

Сначала ребята, мы выложим из счетных палочек вот такую фигуру. Из каких фигур состоит эта фигура? Попробуйте ребята выложить такую фигуру, молодцы. Посчитайте, сколько квадратов вы собрали. А теперь в этой фигуре состоящей из 5-ти квадратов нужно убрать 4-ре счет. палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

Запомнили ребята? Хорошо, тогда скажите сколько счет. палочки нужно убрать? Сколько квадратов у вас должно получится?

Верно, теперь посмотрите на свою фигуру и хорошо подумайте какие счетные палочки нужно убрать.

(если дети затрудняются с решением данной задачи, даю подсказку- убираю 1у счет. палочку).

Сделали? Сколько квадратов у вас получилось? Сколько счет. палочек вы убрали?

Посмотрите на мою фигуру и скажите, справились ли вы с этой задачей? (показываю свой пример, только после самостоятельного выполнения детей).

Хорошо ребята, теперь следующая фигура у нас будет вот такая. Выложите ребята такую фигуру, молодцы. Сколько квадратов у вещей фигуры? Верно, а теперь в этой фигуре состоящей из 5-ти квадратов, нужно убрать 3-и счет. палочки, чтобы получилось 3 квадрата. Запомнили ребята? Сколько квадратов у вас должно получится? Сколько счет. палочек нужно убрать?

Правильно, а теперь посмотрите на свою фигуру внимательно и уберите лишние счет. палочки. Не подсматривайте друг у друга.

(если дети затрудняются с решением данной задачи, даю подсказку- убираю 1у счет. палочку).

Закончили ребята?

Сколько счет. палочек вы убрали? Сколько квадратов у вас получилось?

Хорошо ребята, а теперь посмотрите на мою фигуру и скажите, такая ли фигура получилась у вас?

(показываю свой пример, только после самостоятельного выполнения детей).

Хорошо ребята, в следующем задании у вас будет такая фигура. Выложите такую же фигуру ребята, молодцы.

Сколько квадратов у вашей фигуры? Верно, а теперь в этой фигуре состоящей из 6 квадратов нужно убрать 2-ве счет. палочки, чтобы получилось 4-ре квадрата.

Запомнили ребята? Сколько счетных палочек нужно убрать? Сколько квадратов у вас должно получится?

Верно, а теперь посмотрите внимательно на свою фигуру и уберите лишние счет. палочки. Смотрите внимательнее и думайте хорошо, не совершайте поспешных решений.

(если дети затрудняются с решением данной задачи, даю подсказку- убираю 1у счет. палочку).

Закончили ребята? Сколько счетных палочек вы убрали?

Сколько квадратов у вас получилось? (спрашиваю каждого ребенка).

Хорошо ребята, а теперь посмотрите на мою фигуру и скажите, такая ли фигура получилась у вас?

(показываю свой пример, только после самостоятельного выполнения детей).

Молодцы ребята. Скажите, чем вы сегодня занимались? Со всеми заданиями вы справились? Что вам было трудно? Вам понравилось?

Мне тоже понравилось, но в следующий раз задания бут еще сложнее, поэтому будьте внимательнее и думайте хорошо, не совершайте поспешных решений.

Выкладывают. Из квадратов.

Считают, собрали всего 5 квадратов.

Да.

Нужно убрать 4-ре палочки.

Должно получится, 3и квадрата.

Убирают палочки.

Да. Всего получилось 3-и квадрата.

Убрали 4 палочки.

Выкладывают. Всего 5 квадратов у нашей фигуры.

Да. Должно получится 3ри квадрата. Убрать нужно 3ри палочки.

Убирают.

Да. Убрали 3ри счет. палочки. Получили 3ри квадрата.

Такая(да).

Выкладывают.

Да. Нужно убрать 2-е счет. палочки. Должно получится 4ре квадрата.

Да. Удрали 2 счет. палочки. Всего получили 4-ре квадрата.

Получилась такая же.

Решали задачи.

Да, нет- я не мог сделать 2-ое задание (фигуру). Да.

Счетные палочки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Сделай так же"

Игра на развитие мелкой моторики рук...

Развивающая игра. Сделай так же.

Развивающая игра. Сделай так же....

Развивающая игра "Сделай так же"

Заинтересованность в правильном решении поставленной задачи стимулирует ребенка к активной мозговой деятельности и преодолению трудностей в начатом деле. Счетные палочки можно использовать в каче...

Картотека схем для развивающей игры "Сделай также"

Картотека схем для развивающей игры "Сделай также"...

Развивающая игра " Сделай так же"

Игра со счётными палочками...

Развивающая игра "Что из чего сделано"

Дидактическая игра учит ребят группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса, пшеница). Развивает память, концентрацию внимания, логическое мыш...

Развивающая игра Сделай так

Запомнить человечка и сложить так же...