Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепление умений ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие по сказке»
Подготовила: Козырева Е.В., воспитатель
Тема: Порядковый счет до 10
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
– Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
– Ребята, вы любите слушать сказки?
– А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
-А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись»
Открываем глаза. Сказка начинается. Дети входят в группу под музыку.
-Да
-Да
2.Основная часть.
– Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра ?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
– Назовите части суток.
– Среда
– Вторник
– Четверг
– Пятница
-Зима, весна, лето, осень
-12
Утро, день, вечер, ночь
Графический диктант
– Справились мы с заданием Бабы Яги.
– Молодцы!
– Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
– Давайте поможем Ивану Царевичу.
-Перед вами карандаши и бумага.
– Приготовьтесь слушать задание и рисовать
– в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
– в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
– в центре нарисуйте черный овал;
– в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Дети выполняют диктант
– Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу.
– Где нарисовала София желтый круг?
– В каком углу Андрей нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали ? -Зеленый квадрат
– В правом верхнем углу
– Ни в каком
– Овал в центре
– Ромб, трапеция
– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
– Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
– Сколько ушей у двух мышей? Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков?
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? – Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
– 4 У одной мышки два уха
2+2 равно 4
– Пять
-3 Щука не птица
– Четыре
– Один
– Один
-Один
Физкультминутка
– Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку
– Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.
– Вот вход в замок.
– Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями.
-Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами.
Перед вами числовой ряд от 1 до 10.
– Все приготовились, начали работать.
– Назовите число больше 2 на 1
– Назовите маленькое число
– Самое большое
– Число, которое меньше 7 на 1
– Назовите соседей числа 6
– Покажите число больше 3 на 1
– Назовите соседей числа 9
Дети проходят за столы
– три
– один
– 10
– шесть
– 5 и 7
– 4
– 8 и 9
– Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней.
– Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. – Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать.
Дети из палочек выкладывают ключик
из палочек Кюизенера
– Молодцы.
-А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота Сказочные герои прощаются с детьми.
Заключительная часть – А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– Что вам понравилось?
– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Дети считают хором
– Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
– В сказке
-выполнять различные задания
Дети говорят пожелания гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”
План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект НОД по фэмп в старшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.Обучающие задачи:- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;- закреплять зна...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
Познакомить детей с геометрическим телом параллелепипед ,разновидностями его проекций (фотографий) на листе бумаги.Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больш...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку - Математики»
План-конспект по ФЭМП (старшая группа)...