Конспект итоговое занятие по математике во второй младшей группе на тему: "Белочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Адаменко Юлия Афанасьевна

Тема: «Белочка в гостях у ребят».

 

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

 

Программное содержание:

 

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур.

2.Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше» и «меньше».

3.Закрепить умения называть и различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

4.Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

 

Развивающие:

  1. Развивать речь детей с движением.
  2. Развивать связную речь.
  3. Продолжать развивать активный словарный запас.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, память, мыслительные операции.
     

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.
  2. Воспитывать в детях желание помогать другим, быть вежливыми.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям леса.
  4. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
  5. Воспитывать взаимовыручку.

 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование, аппликация)

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

 

Методы и приемы:

Игровой: использование сюрпризного момента; музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Наглядный: образец кошки из геометрических фигур, использование иллюстраций  животных, письма от животных, картинки частей суток, использование геометрических цветочков, фотографии «Лесной школы», раскраски.

Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение писем, волшебные слова.

 

Предварительная работа: повторение с детьми цветов, частей суток, порядкового счета предметов до 5, решение задач на добавление недостающего количества элементов, составление предметов из геометрических фигур, работа над понятиями «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», загадывание загадок про геометрические фигуры, части суток, рассматривание иллюстраций про части суток.

 

Материалы и оборудование: игрушка-белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы на каждого ребенка, бабочки на каждого ребенка, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребёнка, музыка пения птиц, письма от животных, сундучок, корзинка, музыкальная разминка «Зайка серенький», ключики, подносы, цветы из геометрических фигур, лепестки геометрических форм, дорожки узкая и широкая, лесная полянка из ткани, домик ёжика, деревья: ёлочка и березка, фото «Лесной школы», раскраски с цифрой 5 на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx209.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»






Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»


Подготовила: воспитатель,

Адаменко Ю.А.

Покачи, 2020 учебный год

Тема: «Белочка в гостях у ребят».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур.

2.Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше» и «меньше».

3.Закрепить умения называть и различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

4.Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей с движением.
  2. Развивать связную речь.
  3. Продолжать развивать активный словарный запас.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.
  2. Воспитывать в детях желание помогать другим, быть вежливыми.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к обитателям леса.
  4. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.
  5. Воспитывать взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование, аппликация)

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Игровой: использование сюрпризного момента; музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Наглядный: образец кошки из геометрических фигур, использование иллюстраций  животных, письма от животных, картинки частей суток, использование геометрических цветочков, фотографии «Лесной школы», раскраски.

Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение писем, волшебные слова.

Предварительная работа: повторение с детьми цветов, частей суток, порядкового счета предметов до 5, решение задач на добавление недостающего количества элементов, составление предметов из геометрических фигур, работа над понятиями «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», загадывание загадок про геометрические фигуры, части суток, рассматривание иллюстраций про части суток.

Материалы и оборудование: игрушка-белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы на каждого ребенка, бабочки на каждого ребенка, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребёнка, музыка пения птиц, письма от животных, сундучок, корзинка, музыкальная разминка «Зайка серенький», ключики, подносы, цветы из геометрических фигур, лепестки геометрических форм, дорожки узкая и широкая, лесная полянка из ткани, домик ёжика, деревья: ёлочка и березка, фото «Лесной школы», раскраски с цифрой 5 на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят под музыку пения птиц в лесу. Проходят к своим стульчикам и встают возле них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки. А теперь красиво и тихонько садимся на свои стульчики (дети сели).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие сегодня солнечное утро, прекрасная погода, поют птички. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой! Слышите, кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришла ещё одна гостья, но чтобы узнать кто это, нужно сначала отгадать загадку. Готовы? (ответы детей) Тогда послушайте внимательно ее:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: Ну что, вы догадались кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это – белочка!

Воспитатель заносит в группу игрушку или картинку белочки.

Белочка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам в гости не просто так, у нее, наверное, что-то случилось, давайте дружно спросим у неё.

Белочка: Я принесла вам письмо от лесных зверей. Прочитайте его скорей.

Воспитатель: Посмотрите, белочка принесла нам письмо. Хотите его прочитать? (ответы детей) Тогда давайте откроем его.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные зверята. У нас в лесу есть своя «Лесная школа для зверят». Там нас учат уму-разуму. Но вчера нам задали такие сложные задания, что без вашей помощи мы просто не справимся. Мы прислали к вам белочка и передали ей для вас корзинку с заданиями. А за каждое выполненное задание вы получите ключик от сундучка с сюрпризами для вас. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? (ответы детей)

Но прежде чем мы начнем, сделаем небольшую разминку, так как нам понадобится много сил для выполнения заданий.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и изображают, как​ зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо​ зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо​ зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Ну что, набрались сил. (ответы детей) Тогда начнём!

  1. Вот и первое задание. Достаем первый конверт с картинкой лисички, и читаем письмо. На доску вешаем картинку лисички.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лисичка-сестричка. Я очень люблю гулять на цветочной полянке, но, к сожалению, не умею считать, а так хочется посчитать, сколько здесь цветочков. Помогите мне, пожалуйста, посчитайте все цветочки, а если все сделаете правильно, то в подарок получите ключик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе лежат цветочки. Какие же они красивые и разные. Посчитайте, сколько их? (Много-5) Хорошо, молодцы.

А теперь посмотрите, какие у вас есть прекрасные бабочки. Посчитайте сколько у вас бабочек? (4) Давайте посадим их по одной на каждый цветок.

Чего больше у вас получилось бабочек или цветков? (Цветочков)

Подумайте, что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (Добавить одну бабочку)

Правильно. Смотрите, вот к каждому из вас летит ещё одна бабочка. (Воспитатель даёт ещё по одной бабочке)

Посчитайте сколько у вас сейчас бабочек? (5)

Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (ответы детей) Правильно, их поровну!

Ребята, вы правильно выполнили первое задание, а за это лисичка оставляет вам ключик. Мы их будем складывать на поднос возле сундучка.

Воспитатель: Ребята, нам пора приступать к следующему заданию. Вы готовы? Тогда идём дальше.

  1.  А вот и следующее задание.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к доске и прочитаем следующее письмо. Достается письмо с картинкой Совы.

«Здравствуйте, ребята, я Совушка-сова. И мне сегодня дали задание, с которым я никак не могу справиться, потому что я не знаю геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста. За это я вам подарю ключик».

Воспитатель: Ну, что поможем нашей Совушке? (ответы детей) Тогда слушаем загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите на доску, какая она необычная! Из чего она сделана? (Геометрические фигуры)

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- Из какой геометрической фигуры голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника) 

-А посмотрите на лапки, из каких геометрических фигур они сделаны? (круги)

Посмотрите на столы. Для каждого лежит набор геометрических фигур и клей. Попрообуйте сами собрать такую кошечку на своих подносах, пользуясь образцом на доске, а затем приклеить детали на свои листочки.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует работу детей. 

- Молодцы, и с этим заданием вы справились и снова получаете ключик. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так  (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так  (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам пора приступать к следующему заданию. Достается конверт с зайчиком. Читается письмо.

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зайка-попрыгайка. Я очень хотел подарить маме букет цветов, но налетел ветер и лепестки цветков разлетелись. Я хотел их собрать, но не знаю цветов и фигур. Помогите мне, пожалуйста. За это я вам отдам ключик заветный».

3 задание. Ой! Посмотрите, ребята, на доску. Это же цветочки те самые! Ветер оборвал их лепестки. Давайте поможем Зайка и их соберём! Готовы? (ответы детей)

Тогда пусть каждый возьмёт по одному лепесточку, чтобы всем хватило.

Собрали? (ответы детей) А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету, давайте, каждый лепесточек приложим к нужному цветку. Но сначала расскажите у кого какой лепесточек.

Воспитатель спрашивает у каждого, какой лепесток он нашел.

- Какой лепесточек ты нашла? (квадратный) А какого он цвета? (зелёный)

- А ты, какой лепесточек нашел? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)

- Какой лепесточек ты нашел? (Круглый) А какого он цвета? (Красный)

У остальных детей тоже квадратный, круглый и треугольный лепестки, но разных цветов: синий, розовый, оранжевый.

Воспитатель: Приклейте свои лепестки к нужному цветочку с помощью  клея.

- Хорошо, молодцы! Вы справились с заданием и снова зарабатываете ключик.

Приступаем к следующему заданию. Проходите, пожалуйста, к полянке.

4 задание. Вам пишет письмо лесной житель ежик. Давайте его прочитаем. 

«Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Учительница сказала мне, что домой нужно ходить по короткой дорожке. Но я не знаю, какая из дорожек короткая. Помогите мне пройти домой. Оставляю вам ключик в подарок».

Воспитатель: Ну что, поможем ёжику вернуться домой? (ответы детей) А теперь посмотрите, мы видим перед собой две дорожки. Ребята, они одинаковые? (ответы детей)

Какие они? (Одна дорожка длинная, а другая короткая)

А еще, какие они? (широкая и узкая)

Но посмотрите, перед нами на дорожках стоят деревья, а домик Ёжика находится под одним из деревьев. Каким? (Под ёлочкой) Какая она по высоте? (Высокая)

А что за дерево стоит на другой дорожке? (Березка) Какая она по высоте? (Низкая)  

На какой дорожке стоит березка? (на широкой и длинной) А на какой дорожке стоит ёлочка? (на узкой и короткой)

Давайте повторим, по какой дорожке нужно идти ёжику и под какое дерево? (По узкой и короткой, под ёлочку)

Давайте пройдем все по узкой и короткой дорожке к домику ёжика, чтобы забрать ключик возле домика. Молодцы!

- А теперь садитесь на свои стульчики, и будем выполнять с вами последнее задание.

Достается последний конверт с картинкой белочки. Читается письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я Белочка-Умелочка. Мне тоже задали задания, с которыми я не смогла справиться. У меня большая проблема с определением времени суток. Я надеюсь, на вашу помощь и конечно в подарок вам оставлю ключик от сундучка».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей Белочке? (ответы детей) Тогда присаживаемся за столы и посмотрим внимательно на доску.

5 задание. Вы должны послушать внимательно текст, и определить про какое время суток в нем говорится.

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром) Вывешивается картинка утренних дел.

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём) На доску вывешивается картинка.

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. Когда это бывает? (вечером) Вывешивается картинка.

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) Вывешивается картинка.

После ночи, какое время суток наступает? (ответы детей)

Что в это время суток мы делаем? (ответы детей)

Что мы делаем по утрам? (ответы детей)

Какое время суток наступает после утра? (ответы детей)

Что все делают днём? (ответы детей)

А что детки делают вечером? (ответы детей)

Правильно! Вы молодцы и снова вы получаете ключик!

Ребята, давайте посчитаем, сколько же ключиков мы заработали с вами. (5)

Ну, вот все задания мы выполнили, все ключики собрали, значит, пора открыть наш сундучок. Готовы? (ответы детей) Тогда скажем волшебные слова все вместе и откроем сундучок.

Раз, два, три – сундучок открыли мы!

Ребята, давайте посмотрим, что же нам в сундучке оставили лесные зверята. (ответы детей) Это же фотографии с изображением их лесной школы и раскраски с цифрой 5. А ещё здесь лежит письмо. Давайте его скорее прочитаем.

«Спасибо вам ребята, что помогли нам выполнить все задания. За это мы оставляем вам фото с изображением нашей школы на память. А также мы дарим вам хорошие оценки 5 за вашу работу, Вы сможете проявить фантазию и раскрасить их как вам захочется».

Ребята, Белочка говорит, что ей тоже пора возвращаться домой в лес. Давайте поблагодарим ее за все, и попрощаемся с ней.

- Давайте попрощаемся с белочкой! Досвидания дорогая Белочка. Приходи к нам ещё в гости.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

А какое задание вам показалось сложным? (ответы детей)

Каким зверятам мы помогали сегодня? (ответы детей)

Как вы думаете, они запомнили все, что мы им рассказали? (ответы детей)

Какое волшебное слово они нам скажут за помощь? (ответы детей)

Какие оценки мы получили за работу? (ответы детей)

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Вы сегодня молодцы! Выполнили все задания, помогли зверятам и заработали хорошие оценки. А теперь пора прощаться с нашими гостями! Скажем дружно Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник  и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величи...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; 2. Закрепить умения устанавливать отношения между ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»....