Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «История часов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия познакомить детей с историей изобретения часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_chasov.docx | 158.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
«История часов»
Педагог: воспитатель Трофимова Светлана Анатольевна
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей изобретения часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать командный дух.
Словарная работа:
Активизация - часовой, часовщик, водяные, солнечные;
Пассивный словарь - циферблат, механические, электронные.
Материалы
Для воспитателя: электронная доска, презентация с изображением разных часов (солнечные, водяные, песочные, механические электронные), мяч.
Для детей: маршрутные задания, карандаши простые, часы с движущимися стрелками.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
-Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку.
II. Основная часть.
- Давайте вспомним какое сегодня число, месяц, год, и время суток. (ответы детей)
- а что нам помогает определять время суток? (часы)
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, которое называется «Истрия часов». Согласны? (да)
- Для начало надо разбиться на команды. Давайте рассчитаемся на тройки. Каждая тройка садится за стол с заданиями. (дети разбиваются на команды по три человека и занимают свои места)
Включается презентация 1 слайд.
- Чтоб отправится в путешествие нужно выполнить первое задание (2 слайд). Расставьте числа в обратном порядке. (дети выполняют задания)
Слайд 3.
- Но людей не всегда устраивали такие часы, как вы думаете почему? (ответы детей)
- Чтоб перейти к следующим часам выполняем следующее задание (слайд 4) Дорисуй картинку.
Давайте разомнемся и сыграем в игру «Назови скорей».
В начале игры воспитатель предлагает детям называть числа на единицу больше в пределах 12. Педагог бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок ловит мяч и броая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.
Слайд 5 и 6
Слайд 7 – дети выполняют следующее задание.
Физкультминутка «Часы»
Слайд 9 и 10.
Детям раздают механические часы. Где они могут рассмотреть их поближе, переводить стрелки, устанавливать определенное время.
Слайд 11
- Чтоб отправиться дальше давайте выполним следующее занятие. Вставьте недостающие цифры и нарисуйте стрелки.
Слайд 12 и 13
- Кто скажет, где вы видели такие часы? (ответы детей)
- А сейчас для вас из мира интересного – необычные часы. Слад 14. Давайте подумаем, как работали эти часы. (ответы детей). Это цветочные часы- ими пользуются в основном жители племен. Вторые часы свечные. В Европе первые огневые – свечные часы появились в начале 13 века. Эти очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой.
- Наше путешествие подошло к концу. Но вас еще ожидает небольшой сюрприз.
IV.Итоговая часть
- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).
Спасибо всем за работу. И теперь обещанный сюрприз. (Когда мы с вами начали знакомиться с часами, я рассказывала о необычных механических часах. Одни из них это часы с театра кукол Образцова. И мы сегодня можем посмотреть видео с этими часами.)
Видео «Часы с театра кукол Образцова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну часов" с использование ИКТ
Для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Заметка о проведении тематического занятия в подготовительной группе на тему: « История часов».
Заметка о проведении тематического занятия в подготовительной группе на теС 28.01 2019г по 01.02.2019 года в подготовительной группе СП «Детский сад №11», во второй половине дня, проходили...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с часами"
Тема: «Знакомство с часами»Цель:Формировать представления детей об определении времени по часам.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знаниядетей о р...
Презентация к конспекту НОД в подготовительной группе по ФЭМП «История часов»
Презентация к конспекту НОД в подготовительной группе по ФЭМП "История часов"...