Конспект занятия по математике в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
В данном файле я предлагаю конспект проведения заняти по математическим представлениям в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
Разработали:
студентки 31 СП группы
Пойминова Александра
Старченко Анастасия
Тема: «Лесные друзья»
Возрастная группа: младшая
Цель: обучение различению понятия «один», «много», «по одному», «ни одного» посредством практических приемов работы.
Задачи:
Обучающие: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Учить сравнивать два предмета по размеру (длиннее — короче, выше — ниже, больше — меньше).
Развивающие: Активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного», «по одному».
Воспитательные: Воспитывать интерес к деятельности.
Материалы и оборудование:
№ п/п | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Ребята, подходите ко мне, давайте надуем большой пузырь. Молодцы, опускаем руки. Повторяйте за мной: «Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй в поле колосок, Здравствуй, маленький дружок.» | |
2. | Основной этап Игра «Накорми Зайку морковкой» Дидактическая игра «Чаепитие для зверят» Дидактическая игра «Геометрические фигуры» | - Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть со мной. Любите играть? Тогда присаживайтесь за свои места, спинку держим прямо, ножки подружились. - Ребята, смотрите, кто это пришел к нам в гости? Верно, это зайчик. - Ребята, зайчик проголодался, давайте накормим его морковкой. (раскладывает на столе морковку) Сколько морковок вы видите? - Ребята, возьмите по одной, чтобы накормить зайчика. - Возьми, Дима одну морковку. Сколько у тебя морковок, Дима? - Маша, возьми одну морковку. Сколько у тебя морковок, Маша? (воспитатель спрашивает каждого ребенка) - Давайте каждый из вас даст зайчику морковку. - Сколько ты дал морковок, Дима? Сколько ты дала, Маша? - Ребята, сколько у зайчика теперь морковок? - А сколько у вас морковок? - К нам в гости зайчик позвал мышек. Что вы видите, ребята? Да, чашки, блюдца, ложки и конфеты. Молодцы! давайте угостим мышек. - Нам нужно напоить мышей чаем и накормить конфетами, но так как мышки разного размера, то им нужно подобрать по размеру чашки, блюдца, ложки и угощения. - Давайте напоим наших гостей чаем. А что для этого сначала нужно сделать, как ты думаешь, Катя? - Правильно, сначала мы возьмем чашки. Какая это чашка по величине, Маша, большая или маленькая? -Да, она маленькая. Какой мышке мы ее отдадим? Правильно, маленькой мышке. Затем сравниваем по величине блюдца и угощения. Предлагаю угостить гостей. - Молодцы, ребята, мышкам очень понравился чай и угощения, они вам очень благодарны, и они придут к нам в гости еще. - Посмотрите, сегодня утром зайчик оставил мне письмо давайте откроем его и посмотрим, что там. - Смотрите, у нас есть вырезанные геометрические фигуры из конверта, который оставил Зайка. Какие тут фигуры? Скажи, Катя что это за фигура? Правильно. И на листе бумаги у нас тоже нарисованы эти геометрические фигуры. Нужно каждую отнести в свой домик по форме и цвету, вот так. - Молодцы, у вас здорово получилось. Вы помогли нашим геометрическим фигурам найти свой домик. | Зайчик Много. Одна. Одна. Одну. Много. Ни одной. -чашка маленькая -маленькой мышке |
3. | Заключительный этап | - Ребята, пришло время прощаться со зверятами, зайчик и мышки говорят вам «спасибо», а мы будем ждать их в гости в следующий раз. До свидания! - Ребята, сегодня мы с вами здорово поиграли. Вам понравилось? Вы большие молодцы! | -да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...