Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Количество и счет»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Количество и счет» образовательной области
«Элементарные математические представления»
воспитанниками старшей возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichsetvo_i_schet._didakticheskie_igry.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение дидактических игр в процессе усвоения компонента «Количество и счет» образовательной области
«Элементарные математические представления»
воспитанниками старшей возрастной группы.
Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
Отложи столько же предметов (счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
Отсчитай столько же
Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.
Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).
Цифры
Какой цифры не стало
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
Наведи порядок
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
Назови цифру.
Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.
Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?
Какая цифра должна стоять вместо ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или
1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др.
Учим от 0 до 10
Полезны для дошкольников игры на цифру 1 и до 10. Они помогают запомнить цифровой ряд, закрепить прямой и обратный счет. Варианты занятий:
Разложите в ряд карточки, изображающие от 0 до 10. Говорите задание, которое ребенок должен выполнить. К примеру, «убери 8», «закрой ладошкой знак между 3 и 5» или «покажи, что больше 2 на 3».
Разрежьте на две части картинки со знаками от 1 до 10. Нижние части смешайте в кучу. Пусть ребенок соединит картинки, чтобы получилось правильное изображение.
Бросайте мяч игрокам по очереди, называя от 1 до 9. Поймавший произносит следующую за названой цифру, бросает мяч обратно.
Подготовьте изображение паровоза с 10 вагонами. Подпишите вагончики, кроме одного. Задача игрока – назвать пропущенную цифру. Игру можно организовать в виде парного соревнования, тогда победителем становится тот, кто первым даст верный ответ.
Собери лепестки
Для игры подготовьте лепестки с арифметическими задачами и сердцевины цветков с ответами. Предложите воспитанникам прикрепить лепестки соответственно решенной задаче.
Игру можно сделать соревновательной. Разбейте участников на две группы. Победит та, что быстрее прикрепит правильные лепестки.
Лесная поляна
Для игры подготовьте изображение поляны, окруженной деревьями, и отдельные карточки с лесными объектами в определенном количестве. Давайте ребенку задания: «посчитай деревья», «повесь 5 шишек на ель», «помести 3 гриба под дерево» и прочие.
Овощной магазин
Раздайте участникам карточки с цифрами. Попросите купить в магазине аналогичное число продуктов. На столе разложите картинки, изображающие разное количество овощей. Задача игрока – найти картинку с числом овощей, соответствующим карточке.
Волшебные фигуры
Для игры изобразите на листе геометрические фигуры:
- круг (0);
- треугольник (3);
- квадрат (4);
- пятиугольник (5);
- шестиугольник (6).
Расскажите детям, что злой колдун превратил цифры в фигуры. Чтобы убрать колдовство, попросите подсчитать количество углов в каждой фигуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ФЭМП "Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников"
Тема «Состав числа из двух меньших» - одна из самых объемных и трудных для понимания детей и в то же время важных для усвоения будущими первоклассниками. Включение занимательного материала в НОД ...
Дидактические игры – Игры на закрепления количества и счета
Первостепенное значение в развитии познавательного интереса на занятиях по математике имел индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создавать ситуацию успеха для каждого ребенка...
Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»
Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников.Раздел «Количество и счет» «Посчитай»Цель: показать образование чисел.Ход игры. Воспитатель выставляет на наборном пол...
Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»
Дидактические игры по формированию математических представлений....
Дидактическая игра "Сказочный счет" по формированию представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста
Данная игра поможет воспитателю в игровой форме закрепить знания о количестве и счете у детей....
Комплекс дидактических игр для формирования представлений о количестве и счете у детей от 4 до 5 лет
Комплекс дидактических игр для формирования представлений о количестве и счете у детей от 4 до 5 лет...