ООД по формированию математических представлений "Карта сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта по Формированию математических представлений в старшей группе, первое полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_sokrovishch_2.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность.
Формирование элементарных математических представлений
Тема: Карта сокровищ.
Целевой ориентир: считают в пределах 5, ориентируются во времени, решают задачи на сложение и вычитание, различают геометрические фигуры, умеют изображать предметы длиннее, короче
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная технология, коммуникативное общение, технология сохранения и стимулирования здоровья, теория развития познавательного интереса.
Демонстрационный материал: карта, модули геометрических фигур , планшет с песком, яйца черепашек, кочки, кубики с цифрами до 5, элементы ключа, мольберт, цифры магнитные, сундук с играми логическими.
Раздаточный материал: фломастеры, геометрические фигуры (квадраты, треугольники), игра «Танграмм» , квадрат Воскобовича
Предварительная работа: дидактические игры.
Задачи | Краткий ход ООД |
1.Количество и счет: Упражнение в счете пределах 5, формирование умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Величина: Развитие глазомера, умения изображать предметы длиннее, короче. 3.Геометрические фигуры: Закрепление умения различать геометрические фигуры, располагать на плоскости. 4.Ориентировка во времени: Закрепление умения ориентироваться во времени. 5.Ориентировка в пространстве: (влево, вправо) 6. Воспитательная: Воспитание внимательности, любознательности. | 1.Организационный момент: Воспитатель просит детей встать в круг. В круг широкий, вижу я, 2.Развитие сюжета. Воспитатель:– Сегодня утром почтальон принёс нам вот такое послание и сказал, что эту бутылку выловили в нашей реке Белой. Здесь указан адрес нашего детского сада и наша группа «Незабудки». -Скажите, от кого оно может быть? (от пирата) - Ну что, прочитаем? -« Здравствуйте ребята! Я бесстрашный пират Флинт! Всю жизнь я собирал сокровища. Всё это богатство я сложил в сундук и зарыл его в тайном месте. Если вы хотите отыскать мой клад , поможет вам в его поиске моя карта. Чтобы её найти, вам нужно отгадать загадку, там будет спрятана моя карта» Пират Флинт. «Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной И поэтому купили Им большое (пианино)»(дети ищут карту) - Ну что, давайте посмотрим на карту? (ответы) - Ой ребят, посмотрите, а ведь карта порвана, да и ничего не видно, куда ведёт маршрут к сокровищам. Проблемный вопрос: - Что мы можем сделать? (ответы) -Теперь нам нужно с вами проложить маршрут от острова к острову, чтобы было понятно. -Для этого, делимся на команды. Возьмите каждый по геометрической фигуре. Команда треугольников будет рисовать в маршруте короткие линии, от первого острова до второго синим цветом, а вторая команда квадратов будет рисовать красным цветом длинные линии от 3 до 4 острова. (Выполняют задание) Воспитатель: Ну, теперь давайте соединим карту . Теперь нам виден весь маршрут до самого клада. На чем мы можем туда добраться? (ответы детей- на корабле) Где мы его достанем? (ответы) Воспитатель: займите свои места за столом. Перед вами квадрат, но он не простой, он волшебный. Он умеет превращаться в любой предмет. Кладем уголком вниз. Какая фигура получилась? ( ответы детей: ромб) Загибаем угол с правой стороны, с левой а теперь сгибаем по диагонали. Что получилось? ( ответы детей: кораблик) Теперь вернемся к карте и продолжим путешествие. Как вы думаете, на какой остров нам нужно сначала отправиться? (ответы, какой номер – 1?) На первый остров. Ой, ребята, помните мы с вами лепили кораблики? А давайте по карте будет передвигаться он? (кораблик передвигаем, предлагаю ребёнку) Вот мы попали на Остров «Сообразительности». Чтоб открыть сундук, что ребята нам понадобиться ( ответы детей: ключ) А для того, чтоб его получить, надо выполнить задания. 1задание: Необходимо расположить фигуры так, чтоб в каждом столбике и каждой строчке встречалась фигура только один раз. Ну что проверяем? В первом столбике, втором, третьем повторяются фигуры? (Нет) Правильно вы выполнили задание? (Да) За это вы получаете часть ключа. За каждое выполненное задание будете получать часть ключа от сундука с сокровищами. (Ребёнок прикрепляет на мольберт) Воспитатель: Плывем на следующий остров?(какой – номер 2?) ребята это остров «Черепах». Посмотрите, что это выглядывает из песка ( ответы детей: яйца черепашек). Они вылупились и разбежались по всему острову. Нужно будет их найти и собрать вместе. 2 задание: Сложить из игры «Танграм» черепашек. Смотрим на экран и собираем. За это вы получите вторую часть ключа. Дети выполняют задание. Продолжаем наше путешествие. Вы немного устали, предлагаю размяться. Физ – минутка «Весёлый краб» Воспитатель: Плывём на следующий остров? (какой? – номер 3) Остров «Удивительных цифр» На острове был шторм и все цифры перемешались. 3 задание: Из кубиков модулей необходимо составить порядковый ряд от 1 до 5 . Дети выполняют. Воспитатель: Ребята, все кубики на месте? Цифры 4 нет на месте. А чтоб ее вернуть, надо подумать, где встречается число 4. ( Ответы детей: стул, стол). Вот и кубик с цифрой 4. За это вы получаете третью часть ключа. Плывем дальше. Остров номер - 4 «Сыпучих песков». Чтоб добраться до сундука с сокровищами, необходимо перемещаться только по положенным кочкам. А на какие кочки надо наступать вы узнаете, если отгадаете загадки: 4 задание: 1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (2) 2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит считает, сколько их в футбол играет. (4) 3. Шесть веселых поросят, у крыльца в ряд стоят. Тут один улегся спать, поросят осталось … (5) 4. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?(3) Предлагаю детям , правильный ответ выложить на мольберт, чтобы не забыть на какие кочки наступать. Дети, взявшись за руки, (цепочкой) перемещаются по мягким кочкам (модулям) с цифрами от 1 до 5. Воспитатель: Вот и сундук с сокровищами на нем замок. Как его открыть? У нас есть ключ, но не целый. Часть ключа, вы получите когда ответите на следующие вопросы. -Какое сейчас время года? (Осень) -Сколько осенних месяцев в году? (3) - Какое время суток, когда мы приходим в садик и делаем зарядку? (Утро) - Какое время суток, когда мы спим? (ночь) Воспитатель: Теперь мы можем открыть сундук с сокровищами. Что же в сундуке? Здесь лежат игры логические для нашей группы. Молодцы ребята. 3.Рефлексия. Ребята, сядем в круг. Наше путешествие подошло к концу. Для чего мы с вами совершили такое путешествие? (ответы детей) Вот вы сегодня поёдёте домой и наверное расскажете своим родителям о нашем путешествии? И о каком задании вы расскажите? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...
Конспект по Формированию элементарных математических представлений "Сокровища пиратов"
Цель деятельности:- Обобщение знаний, умений по формированию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;- Закреплять умение называть...
Логико математическое развлечение "Сокровище, которое охраняет лев"
Математическое развлечение для детей подготовительной группы...