Конспект открытого показа по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Четыре ключа" для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Четыре ключа» для детей 4-5 лет
Подготовила: воспитатель Сибагатуллина Минигуль Давлятгареевна
г. Оренбург, 2023
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1. | Ф.И.О. педагогов | Сибагатуллина М.Д. | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Виды деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная, двигательная, художественная. конструирование из счетных палочек. | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Четыре ключа» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практический, словесный, наглядный, метод педагогического управления. Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, аппликация с элементами рисования, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов. Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | ||
4. | Возрастная группа: | 4- 5 лет | ||
5.1 | Цель: | формирование представлений о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (столько, столько, поровну). | ||
5.2 | Мотивация деятельности детей: | |||
5.3 | Форма проведения: | групповая | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?» 2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3. Закреплять знания цветов. 4. Закреплять знания о частях суток. 5. Совершенствовать навык у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – готовые силуэты; обучение работе с клеем; обучение дорисовывать цветными карандашами недостающую деталь. | |||
6.2 | Развивающие: 1. Развивать внимание и память; 2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). | |||
6.3 | Воспитательные: 1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми; 2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. | |||
7. | Планируемые результаты | |||
7.1 | Знают и различают цвета, умеют отвечать на вопросы полным предложением, высказывать и обосновывать свои суждения. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал: Сундучок, четыре ключа, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, картинки стрелок, 1 конверт, изображение пирата на мониторе телевизора , 1 зайчик, 1 морковка. Презентация картинок «Время суток». Раздаточный материал: Счетные палочки и шнурок по количеству детей. Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), листы бумаги белого цвета для фона с силуэтами зайчиков, силуэты моркови оранжевого цвета, зеленые цветные карандаши, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»; Дидактические игры с счетными палочками; Дидактическая игра «Когда это бывает?» | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Группа | Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями). Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня сего тоже хорошее настроение. Помашите мне ручками все девочки. Помашите мне ручками все мальчики. Помашите мне все, кому нравится сегодняшняя погода. Давайте поприветствуем друг друга! Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» - маме и папе «Доброе утро!» - останется с нами. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Раздается стук в дверь! Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук !? ( идет к двери смотрит что там ). Смотрите, к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы «Фантазенры» от Доктора Айболита. Вы знаете кто такой Айболит!? (ответ детей) Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо. «Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на четыре замка, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить четыре задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все четыре ключа, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит». | Фонограмма звука в дверь №1 | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми. Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей) Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам. | ||
II. | Основная часть | |||
2.1 | Чтобы получить первый ключ, необходимо выполнить 1 задание. Задание 1. «Порядковый счет от 1 до 5» Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку от 1- 5. - Ребята сколько всего рыбок!? ( 5 ) - Какая по счету желтая рыбка?! ( 2 ) - А какая по счету синяя рыбка !? ( 4) - Первая рыбка какого цвета!? ( красная ) - А третья рыбка какого цвета!? ( зеленая ) Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается. Задание 2. «Когда это бывает» ( части суток ) Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания. Ребята, смотрите – Пират (показывает на телевизоре картинку пирата) и вот его задание … Тут куб с загадками . Будьте внимательны ,буду читать вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает. 1. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило ?! ( утро) Воспитатель: Продолжаем отвечать ,части суток называть: 2. Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно Поиграли, почитали И немножечко устали. На прогулку мы пойдем. Происходит это…!? ( днем) 3. Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой Возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Наступает темный…!? ( вечер ) Воспитатель: Осталась последняя загадка 4. На дворе уже темно. Спать легли уже давно Мама, папа, сын и дочь. Наступила значит …!? ( ночь) Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали? Ответ детей : Четыре. Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. Ребята, подготовим наши пальчики. Ребята, сколько ключей нам надо найти? (Ответы детей). Поможем Айболиту. Пальчиковая гимнастика Дружба Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок" Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать руки вниз, встряхнуть кистями Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в путь по стрелочкам. Вот и следующее задание. Задание 3. «Построй дом для своей геометрической фигуры» Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами какие геометрические фигуры мы знаем. (показ геометрических фигур на магнитной доске). (Ответы детей). - А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 4 ) - Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные). Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята посмотрите ,что лежит у вас на столах? Что за фигуры!? Как они называются !? ( ответы детей ) Перед вами лежат счетные палочки ( для круга шнурок). Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы ( для круга шнурок). Ну, что приступим к заданию!? ( ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ. Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы считаем» Раз — мы встали, потянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Очень любим мы считать! Раз, два, три, четыре, пять. Повторим разок опять. Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. Задание 4. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик) (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, посмотрите наши зайчики голодные. Как мы можем помочь зайкам? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, мы с вами угостим наших зайчиков морковками, а сделаем морковки из цветной бумаги. Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый силуэт морковки, наносим клей и приклеиваем на лист бумаги. Воспитатель: Чего же не хватает у морковок?(Ответы детей). Воспитатель: Да, ботвы. А зеленым карандашом сделаем пышный хвостик для морковки. (Показ). Воспитатель: Воспитатель: Какие чудесные морковки у вас получились. Наши зайки остались довольны. У них есть чем полакомиться. Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Четыре). Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду. Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная). Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. ( Читает ) «Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку.» Воспитатель вместе с детьми взбалтывает воду, она становится цветная. Ребята, вода стала волшебная. Надо срочно ее отправить доктору Айболиту. | Картинка пирата на телевизоре Презентация время суток (показ картинок) Фонограмма (тихая) без слов №2 Фонограмма на телевизоре №3 | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Дети собираются вокруг воспитателя. Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным? (Ответы детей). Нам пора возвращаться в группу. Будем идти по стрелочкам. Ручками похлопали, ножками потопали, покружились. На прощанье всем сказали до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".
Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....
Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....
Конспект открытого показа по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»
Задачи:Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...