Картотека физминуток фэмп в старшей группе
картотека по математике (старшая группа)

Картотека физминуток фэмп в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kartoteka_fizminutok_femp_v_starshey_gruppe_.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки математического содержания

Количество и счет

Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь.

Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись.

Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – всем присесть. Семь, восемь – встать попросим. Девять, десять – сядем вместе.

Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой раз, правой – два, Посмотрите все на нас. Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу) Наклоняемся вперед.

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.

Семь, восемь – лень отбросим.

Руки поднялись у нас – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, покружились.

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой

Можешь пальцы сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев – пара рук. Разве мало это, друг? Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство, друг.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Величина

Трава низенькая-низенькая. Деревья высокие-высокие. Ветер деревья качает-качает. То направо, то налево наклоняет. То вверх, то назад То вниз сгибает. Птицы летят-улетают. Детки за столы тихонько садятся.

Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок-малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Форма

Дети становятся в кружок — изображают "точки". В центре круга — "резинка", "ластик". Дети движутся по кругу с речевкой: Раз, два, три, четыре, пять. Вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает И одну из них стирает. ("Резинка" подходит и «стирает» одну из "точек"). Что тут делать? Как тут быть? Надо думать И чертить. ("Точка", которую "стерли", встает на другое место, а пустое место занимает новая "точка"). Игра продолжается

Ориентировка в пространстве

Мы сейчас пойдем направо. А потом пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько. И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.

Это – правая рука, Это – левая рука. Справа – шумная дубрава. Слева – быстрая река… Обернулись мы и вот Стало все наоборот: Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука? Это правая рука, это правая нога, Ухо правое у нас, а вот это правый глаз. Это левая рука, это левая нога. Ухо левое у нас, а вот это левый глаз. Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп. Мы ногами – топ, топ, топ. Кулаками постучим. Повернемся и молчим.

Все выходят по порядку (ходьба на месте) - Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку- Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо поворот, Наклон назад, Наклон вперед.

Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, Раз, два, Он назад шагнул сначала Раз, два, А потом шагнул вперед, Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.

Если мы чуть-чуть устали, Мы на две минутки встали. Мы потянемся сначала, Повернемся влево-вправо, Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз и два-присели вниз, Три, четыре-поднялись, Кто присел раз шесть иль пять, Может тихо постоять. Отдохнули, а затем Начинать подскоки всем. Прыгаем, как мячики. Девочки и мальчики. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Раз, два, не хватай, Руки выше поднимай.

Ориентировка во времени

В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) А среду долго умывался, ( «умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

А часы идут, идут Тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево) А часы идут, идут. (Ходьба на месте) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток для детей старшего возраста.

Картотека физминуток для детей старшего возраста....

Картотека по ФЭМП для старшей группы

Красочная картотека по ФЭМП...

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека Физминуток для детей старшего возраста

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей  группы....

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста. Цель физминуток в  том , что бы  обеспечить детям активный отдых умственную работоспособност на занятии....

Картотека физминуток для детей старшего возраста

Картотека физминуток для детей старшего возраста...

Картотека физминуток для детей старшей группы.

Картотека физминуток для детей старшей группы....