Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование у детей математических представлений.
Задачи:
- Формировать умение работать на интерактивном столе, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.
- Развивать умение составлять изображение по схеме посредством блоков Дьенеша;
- Развивать мелкую моторику.
- Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку.
- Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: формирование у детей математических представлений. | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе
«Занимательная математика с Карлсоном»
Цель: формирование у детей математических представлений.
Задачи:
- Формировать умение работать на интерактивном столе, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.
- Развивать умение составлять изображение по схеме посредством блоков Дьенеша;
- Развивать мелкую моторику.
- Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку.
- Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия:
Коммуникативная игра:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
- Ребята, у нас сегодня занятие – математика.Но прежде чем начать занятие, я предлагаю вам выбрать одну из геометричеких фигур, которые лежат на столе и сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура.
Воспитатель:
Звук звонка на электронную почту.
- Ребята, мне на электронную почту пришло видеосообщение. Сейчас мы узнаем, от кого оно. (На экране появляется видеосообщение от Карлсона)
Письмо:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели.
Я – герой веселой книжки,
За спиной моей пропеллер.
Взяв для подкрепленья
Баночку варенья,
Отправляюсь я в полёт,
Человечек-вертолет!
В письме – мои задания.
Все требуют внимания!
Я проверить вас хочу.
Справитесь – я прилечу!
- Кто прислал нам это письмо? (Карлсон)
- Вы поняли, что Карлсон хочет прилететь к нам в гости? (Да). Но для этого нужно выполнить задания. Вы готовы это сделать? (Да). Ну что ж приступим к выполнению заданий!
На экране проявляется знак вопроса.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
Я похож на колесо,
А еще на букву О.
Обручу я старый друг.
Называют меня …. (круг)
На экране появляется слайд с изображением круга.
Воспитатель:
- Ребята, а какие круглые предметы вы знаете? (ответы детей)
- Правильно. А еще круглыми бывают бусинки.
Взгляните на экран. (На экране появляется слайд с изображением Фрекен Бок) Вы узнали, кто это? (Фрекен Бок, домомучительница).
- Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались.
Первое задание Карлсона: «Собери бусы»
Задание: «Собери бусы». (Дети на местах из раздаточного материала собирают бусы, соблюдая цветовую последовательность, представленную на экране).
На экране появляется слайд с изображением улыбающейся Фрекен Бок.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, Фрекен Бок заулыбалась!
- Вы помните, что у неё постоянно жужжало в ушах? Давайте вспомним (Видеофрагмент из м/ф).Ребята, поиграем с ней?
- У нас есть колокольчик. Давайте в него позвеним!
Гимнастика для глаз:
Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Позвени и покружись, на глаза нам покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх)
Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз)
Второе задание: «Назови, где звенит»
Воспитатель вызывает ребенка, тот звенит в колокольчик. Дети называют, где звенит. (Вверху, внизу, спереди, сзади, справа, слева).
Воспитатель:Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве! (На экране появляется знак вопроса.) Теперь отгадайте загадку.
Посмотри-ка, посмотри!
У него всего по три!
Три угла, три стороны
Меж собой соедини –
Ты получишь не угольник,
А красивый … (треугольник)
На экране появляется слайд треугольника.
Воспитатель:
- У Карлсона в домике всегда беспорядок! Давайте выполним просьбу-задание от Карлсона: соберем все треугольники в обруч. Девочки, соберите все треугольники в красный обруч, мальчики все остальные фигуры в синий обруч. (Девочки собирают треугольники в красный обруч, а мальчики остальные фигуры в синий обруч)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, справились с заданием. Обрадовался Карлсон и заплясал. (Видеофрагмент из м/ф). Вы хорошо потрудились, и Карлсон приглашает вас к себе на крышу.
Физминутка
Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)
Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)
Руки в стороны расправь, (руки в стороны)
На носки скорее встань. Выше, выше,
Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)
И, по шире, улыбнись,
Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)
По кругу двигайся быстрее! Жиииии - жиииииии!
(двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны)
Воспитатель: Как здорово мы с вами поиграли.
(Дети садятся на свои места)
- Ребята, Карлсон очень любит сладкое. Он просит ему помочь и поставить банки с медом на полку.
На экране появляется задание «Поставь банки с медом на полку в определенном порядке»
(Задание выполняется на интерактивном столе).
Воспитатель: Ребята, а еще Карлсон очень любит конфеты. Давайте порадуем его и сложим из блоков Дьенеша конфеты и угостим Карлсона.
(на столах карточки со схематичным изображением конфет, тарелочки с блоками, дети выкладывают блоки на схемы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание от Карлсона.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех.
Задание: расставьте цифры по порядку.
Дети последовательно выполняют числовые карточки.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
Раздается стук в дверь и голос: «У вас можно здесь приземлиться?»
Вбегает Карлсон под музыкальное сопровождение:
Карлсон:
- Здравствуйте, ребята!
- Вы фигуры различали,
Вы узоры собирали,
И играли, и считали.
И со всем вы справились!
А теперь у вас спрошу:
«Задания вам понравились?» (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались? Какое задание Карлсона было самым трудным? Самым легким? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Карлсон, понравилось тебе, как мы справились с твоими заданиями?
Карлсон:
-Вы прекрасно справились с моими заданиями, и вот я здесь!
Я принес вам угощенье,
Не варенье, не печенье.
А вкуснейшие конфетки!
Угощайтесь в группе, детки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ФЭМП в средней группе "Занимательная математика"
Познавательный проект по формированию математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...
Краткосрочный проект по ФЭМП в средней группе "Занимательная математика"
Название проекта: «Занимательная математика»Цель проекта: Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной активн...
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»Цель: формирование у детей математических представлений посредством ра...
интерактивная игра по ФЭМП для средней группы "Занимательная математика"
Данная игра разработана в рамках работы кружка по ФЭМП "Занимательная математика" для детей 4-5 лет, направлена на закрепление знаний о геометрических фигурах, на формирование умений классиф...
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе«Занимательная математика с Карлсоном»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика»
Вашему вниманию представлен материал по математике....