Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Осенняя сказка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развивать познавательные способности.
Задачи: 1.Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 6 (Познавательное развитие);
2.Развивать конструктивные умения и творческое воображение (Художественно – эстетическое развитие);
3.Воспитывать нравственные качества: сопереживание,
ответственность и заботу о близких людях (Социально – коммуникативное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_osen.docx | 59.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе на тему: «Осенняя сказка»
Цель: Развивать познавательные способности.
Задачи: 1.Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 6 (Познавательное развитие);
2.Развивать конструктивные умения и творческое воображение (Художественно – эстетическое развитие);
3.Воспитывать нравственные качества: сопереживание,
ответственность и заботу о близких людях (Социально – коммуникативное развитие).
Демонстрационный материал: корзина, украшенная осенними листиками, кленовые листья – 15 шт., плоскостные изображения героев сказки «Репка»,
8 треугольников и 4 квадрата; 2 овала, 3 маленьких треугольника, 4 прямоугольника, 1 круг, муляжи капусты, картофеля, яблока, груши, кабачка, моркови, набор геометрических фигур, корзина, украшенная осенними листьями с фруктами.
Методические приемы: психологическая гимнастика, физ.минутка, использование загадки, д/у «Математическая разминка», д/у «Сказка сказок», д/у «1,2,3,4,5 – будем сказку рисовать», д/у «Встанем дружно…»,
д/у «Выбери правильно».
Предварительная работа: изготовление осенних листьев, плоскостных изображений героев сказки «Репка».
Ход НОД:
1.Психологическая гимнастика.
Встанем дружно мы по кругу,
Скажем, здравствуйте, друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? (Осень).
Вы знаете, Осень – знатный математик: сколько у нее листочков, они похожи на треугольник, овал, многоугольник, деревья высокие и низкие, а сколько подарков она приготовила. Воспитатель показывает листья разных деревьев, дети называют с какого дерева листик и какой он геометрической формы
3.Осень в гости позвала,
Вам подарок собрала,
Чтоб подарок получить,
Надо умным, ловким быть.
В лес осенний мы пойдем
И подарок тот найдем.
В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Открывайте глаза.
Подарок нам помогут найти осенние листики.
4.Д/у «Математическая разминка»
- Сколько всего времен года (4). Назовите их.
- Сколько осенних месяцев? (3),
- Сколько дней в неделе? (7) Перечислите их.
- А сегодня какой день недели?
- А завтра какой будет?
- А вчера какой был?
- Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
5.Д/у «Сказка сказок»
Дед весной ее сажал,
Да все лето поливал,
Выросла на славу, крепкая.
В огороде этом… (Репка)
На доске герои сказки.
Воспитатель: Что напутал художник?
Дети: Художник нарисовал героев сказки не по порядку.
Воспитатель: Надо помочь художнику расставить правильно героев сказки «Репка».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кто первый тянет репку?
Дети: Первым репку тянет дед.
Воспитатель: Кто пятый тянет репку?
Дети: Пятой тянет репку кошка.
Воспитатель: Кто стоит за бабкой?
Дети: За бабкой стоит внучка.
Воспитатель: Кто стоит за внучкой?
Дети: За внучкой стоит Жучка.
Воспитатель: Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
Дети: Нет, сила в дружбе.
Воспитатель: Верно, герои сказки очень дружные, поэтому они смогли вытянуть репку.
Дети: В народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».
Воспитатель: Путешествие продолжается.
6.Д/у «1,2,3,4,5 – будем сказку рисовать»
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
Дети, о каком сказочном герое идет речь в загадке?
Дети: Это сказка «Колобок».
Воспитатель: Верно, это сказка «Колобок». Здесь какие – то геометрические фигуры. Давайте попробуем их собрать и посмотрим, о чем они нам расскажут.
Дети: Это картина к сказке «Колобок». На ней мы видим 4 елки – каждая из 2-х треугольников и 1 квадрата; лису – из 2-х овалов, 3-х треугольников, 4-х прямоугольников, Колобка - из 1 круга.
6.Д/у «Встанем дружно…»
(дети называют, кто стоит справа, слева, впереди, сзади от них)
7.Физминутка
Если дождик проливной, (Руки вверх, посмотреть на небо)
Зонтик я беру с собой, (Имитация открывания зонтика)
Очень яркий и большой,(Развести руки в стороны)
Желто-красно-голубой.( Показать большой круг)
Кто ни повстречается, (Повороты в стороны, руки к щекам, показывать удивление)
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!» (Повороты в стороны)
Даже чуточку обидно, (Прыжки вокруг себя)
Что меня совсем не видно…( Присесть, закрыть лицо руками)
8.Д/у «Выбери правильно»
(овощи, фрукты – геометрические фигуры)
Яблоко – круг, морковь – треугольник, картофель – овал.
9.Воспитатель: Вот мы и добрались до конца нашего путешествия. А вот и сюрприз для вас. Это красивая корзина, а в ней осенние подарки. Нам пора возвращаться в д/сад. Закрывайте глаза и послушайте мелодию осени. Можно открыть глаза. Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось в нашем путешествии? Дети благодарят осень за щедрые подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”
План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект НОД по фэмп в старшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.Обучающие задачи:- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;- закреплять зна...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: Порядковый счет до 10
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Порядковый счет до 10....
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 8
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке" Тема: "Порядковый счёт до 8"Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: создать условия для закрепления ...