Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Помилуйко Ольга Павловна

Данный материал поможет воспитателям при подготовке к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл помощь воспитателям16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике

(2 младшая группа)

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных  предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять  слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Демонстрационный материал. 

Набор игрушек-птичек (их столько же, сколько детей в группе);

салфетка

Ход занятия.

        Дети сидят полукругом. На подносе под салфеткой игрушки-птички.

«Чик-чирик, чик-чирик! – говорит педагог и спрашивает:

- Кто это кричит? (снимает салфетку). Кто это? Сколько птичек? (много птичек!)

Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает им взять по одной птичке: просит 3-4 детей сказать, сколько они взяли птичек. Подчёркивает, что каждый должен взять по одной птичке. Птичек  остаётся всё меньше и меньше,  в итоге, не остаётся ни одной.

Затем воспитатель предлагает детям  рассмотреть игрушки и задаёт вопрос:

- Сколько птичек у каждого?

На вопрос отвечают несколько детей. Воспитатель обобщает ответы: «У  Евы одна птичка, у Саши одна птичка, у Димы тоже одна, у всех по одной птичке, а на подносе ни одной птички.»

Дети повторяют хором  «Ни одной птички».

Далее воспитатель  просит принести птичек (они хотят поклевать зёрнышки):

«Сейчас я насыплю зёрнышек, птички увидят и захотят поклевать их». Вновь поочерёдно вызывает детей к столу, спрашивает, сколько птичек принёс каждый. Птичек становится всё больше и больше.

        Когда все птички снова окажутся на подносе, педагог выясняет, сколько стало птичек и обобщает: «Все принесли по одной птичке, и на подносе стало много птичек! А у вас, ребята, сколько птичек? (Ни одной) 

Правильно, у вас сейчас нет ни одной птички, а на подносе много птичек!» Далее вызывает несколько детей, просит взять по одной птички, показать их детям и сказать сколько птичек. (Одна птичка).

Дети повторяют хором выражения  «по одной птички», «ни одной птички», «много птичек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...