Доклад о памяти
план-конспект занятия по математике
Доклад о развитии памяти у детей дошкольного возраста. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10». Обучение детей сложению и вычетанию в пределах 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_pamyati.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
2) А) Создать свой персональный мини-сайт, разместить свое портфолио, получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Б)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Раздаточный материал: Тетради в клетку, цветные карандаши, листы белой бумаги, трафаретные линейки.
Предварительная работа:
Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, ИЗО, В. Х. Л. и ф, конструирование.
Ход занятия:
По группе развешаны картинки планет солнечной системы, солнца и других небесных тел.
Дети заходят в группу, звучит космическая музыка.
Воспитатель:
- Ребята скажите, а на какой планете мы живем? (Земля)
- А как она еще называется? (Голубая планета)
- Почему голубая? (Много морей и рек.)
- Кто знает, что такое солнечная система? (Это все небесные тела которые вращаются вокруг солнца)
- Какие планеты еще есть в солнечной системе? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий)
Молодцы! Посчитайте, сколько всего планет в нашей солнечной системе, включая Солнце? (10)
Правильно. Давайте составим несколько арифметических задач, и запишем их решение в тетради. Первую задачу составим вместе, разберем и запишем.
Например:
На космической станции, на орбите Земли работало 5 астронавтов, к ним прилетело еще 4 астронавта. Сколько всего астронавтов стало на станции?
Вопросы:
- Сколько было? (5)
- Сколько прилетело? (4)
- Какое арифметическое действие применяем? (сложение +)
- Сколько получится? (9)
Записываем в тетрадь, один ребенок выполняет на доске.5+4=9
А сейчас каждый из вас самостоятельно придумает задачу, запишет в тетради.
Потом все вместе у каждого проверим задачи.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы! Все справились. А сейчас мы все вместе отправимся в космическое путешествие. Посмотрите на столах лежат два конверта, в них задание на какую планету нам предстоит путешествие.
Группа делится на две команды, берет конверты, там лежат паззлы планеты Венера.
Дети собирают картинки.
Воспитатель:
Все собрали, молодцы! Громко прочитайте на какую планету мы полетим? (Венера)
В космос отправляются люди подготовленные, сильные, выносливые, смелые. Давайте немного потренируемся.
Физкультминутка.
"Космонавт"
Раз, два стоит ракета (поднять руки вверх)
Три, четыре скоро взлет (разводим руки в стороны)
Чтобы долететь до Венеры (круг руками)
Космонавтам нужен год (руками за щеки, качаем головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо - влево)
Каждый ведь из нас отлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводим руки в стороны)
Ей передаем привет (поднять руки вверх и помахать)
Воспитатель: Ну вот к полету мы уже готовы, только вот на чем мы полетим? (на ракете)
Нет у нас ракет, давайте каждый себе сконструирует ракету из геометрических фигур.
С одним условием, должно быть всего 10 фигур.
Посмотрите, у каждого на столе лежат трафаретные линейки и листы белой бумаги, приступай к заданию.
Дети по трафаретам выполняют чертеж ракеты.
Воспитатель: Молодцы! Ракеты к старту готовы, но без маршрута мы далеко не улетим. Нам нужно составить маршрут нашего полета. Откройте тетради в клетку и пролаживайте маршрут по моим вопросам.
Вопросы:
- Поставьте точку в нижнем левом углу.
- От нее вверх отложите 5 клеток.
- 10 клеток в право.
- 7 клеток вверх.
- 4 клетки влево.
- 5 клеток вверх.
- 3 влево.
- 8 вниз.
- 4 влево.
Хорошо, маршрут проложен. Вылетаем 5 апреля вчетверг. Запомнили?
Вопросы:
- Апрель, какое время года? (весна)
- Какие еще есть весенние месяцы? (март, май)
- После среды какой идет день недели? (четверг)
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Назовите все дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и тд.)
- Назовите все времена года? (зима, весна, лето, осень)
- Сколько месяце в году? (12)
- Давайте все вместе хором перечислим их. (дети перечисляют)
Что мы с собой возьмем в полет? Карандаши цветные, листы белой бумаги, будим зарисовывать космические красоты по пути к планете Венера. Полетели!
Дети проходят по группе рассматривая картинки с космическими телами.
Затем по кто желает может нарисовать свою картину космического путешествия, и прикрепить в группе.
Развитие памяти у ребёнка
Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта. Выделяют три типа памяти:
1) наглядно-образную память — помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов;
2) словесно-логическую — преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины;
3) эмоциональную — лучше всего сохраняются пережитые чувства.
Кроме этого существует разделение памяти на два вида: кратковременную (материал запоминается быстро, но ненадолго) и долговременную.
Следует помнить, что хорошо и надолго запоминается только то, что хорошо понято. Это означает, что механический способ запоминания хуже, чем осмысленное запоминание.
Люди различаются и тем, какой материал они лучше всего запоминают: бывает память зрительная, слуховая и двигательная (память на движения).
Для каждого возраста характерны свои особенности памяти. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память (когда человек прилагает усилия (волю) для запоминания или припоминания). Наряду с преобладанием наглядно-образной памяти возникает и развивается словесно-логическая память.
Развивать память помогают заучивание стихов или сказок и рассказы об увиденном во время прогулок.
Как развивать внимание у ребенка
Рассмотрим определение внимания и рассмотри основные виды внимания.
Внимание — это форма организации познавательной деятельности. Выделяют три основных вида внимания:
1) непроизвольное — возникает как бы само собой, без усилия воли;
2) произвольное — требует от человека волевых усилий для своего возникновения. Оно необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо;
3) послепроизвольное — возникает в процессе обучения или работы как интерес, увлеченность, вдохновение, снимающие волевое напряжение.
Одно из важных качеств внимания — устойчивость. Это способность сохранять долгое время сосредоточенность на одном виде деятельности.
Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. В основном внимание является непроизвольным и остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.
Психологи говорят, что для формирования произвольного внимания ребенка нужно просить его рассуждать вслух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад о памяти
В этой статье говорится о развитии памяти. Как происходит ее развитие у детей...
Доклад о памяти
В этот статье говориться о видах памяти. Так же даются советы о правильном питании для улудшения мозговой активности....
Доклад о памяти.
Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный след, который может сохраняться достаточно длительное время, и при соответствующих условиях проявляться вновь и ста...
Доклад о памяти
В этой статье "Память и ее развитие" или "Доклад о памяти" рассказывается о том: что такое память, виды памяти и процессы памяти. Так же говорится о том, как быстрее запомнит...
Доклад о памяти
Знакомство с памятью. Ее виды, значения и основные процессы....
Доклад о памяти
Память-это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом....
Доклад о памяти
Память и её развитие.Память- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и...