Доклад о памяти
план-конспект занятия по математике

Турчанова Екатерина Алексеевна

 Доклад о развитии памяти у детей дошкольного возраста.     Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10». Обучение детей сложению и вычетанию в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_pamyati.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

2)  А)  Создать свой персональный мини-сайт, разместить свое портфолио, получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

   Б)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Раздаточный материал: Тетради в клетку, цветные карандаши, листы белой бумаги, трафаретные линейки.

Предварительная работа:

Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, ИЗО, В. Х. Л. и ф, конструирование.

Ход занятия:

По группе развешаны картинки планет солнечной системы, солнца и других небесных тел.

Дети заходят в группу, звучит космическая музыка.

Воспитатель:

- Ребята скажите, а на какой планете мы живем? (Земля)

- А как она еще называется? (Голубая планета)

- Почему голубая? (Много морей и рек.)

- Кто знает, что такое солнечная система? (Это все небесные тела которые вращаются вокруг солнца)

- Какие планеты еще есть в солнечной системе? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий)

Молодцы! Посчитайте, сколько всего планет в нашей солнечной системе, включая Солнце? (10)

Правильно. Давайте составим несколько арифметических задач, и запишем их решение в тетради. Первую задачу составим вместе, разберем и запишем.

Например:

На космической станции, на орбите Земли работало 5 астронавтов, к ним прилетело еще 4 астронавта. Сколько всего астронавтов стало на станции?

Вопросы:

- Сколько было? (5)

- Сколько прилетело? (4)

- Какое арифметическое действие применяем? (сложение +)

- Сколько получится? (9)

Записываем в тетрадь, один ребенок выполняет на доске.5+4=9

А сейчас каждый из вас самостоятельно придумает задачу, запишет в тетради.

Потом все вместе у каждого проверим задачи.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы! Все справились. А сейчас мы все вместе отправимся в космическое путешествие. Посмотрите на столах лежат два конверта, в них задание на какую планету нам предстоит путешествие.

Группа делится на две команды, берет конверты, там лежат паззлы планеты Венера.

Дети собирают картинки.

Воспитатель:

Все собрали, молодцы! Громко прочитайте на какую планету мы полетим? (Венера)

В космос отправляются люди подготовленные, сильные, выносливые, смелые. Давайте немного потренируемся.

Физкультминутка.

"Космонавт"

Раз, два стоит ракета (поднять руки вверх)

Три, четыре скоро взлет (разводим руки в стороны)

Чтобы долететь до Венеры (круг руками)

Космонавтам нужен год (руками за щеки, качаем головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо - влево)

Каждый ведь из нас отлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводим руки в стороны)

Ей передаем привет (поднять руки вверх и помахать)

Воспитатель: Ну вот к полету мы уже готовы, только вот на чем мы полетим? (на ракете)

Нет у нас ракет, давайте каждый себе сконструирует ракету из геометрических фигур.

С одним условием, должно быть всего 10 фигур.

Посмотрите, у каждого на столе лежат трафаретные линейки и листы белой бумаги, приступай к заданию.

Дети по трафаретам выполняют чертеж ракеты.

Воспитатель: Молодцы! Ракеты к старту готовы, но без маршрута мы далеко не улетим. Нам нужно составить маршрут нашего полета. Откройте тетради в клетку и пролаживайте маршрут по моим вопросам.

Вопросы:

- Поставьте точку в нижнем левом углу.

- От нее вверх отложите 5 клеток.

- 10 клеток в право.

- 7 клеток вверх.

- 4 клетки влево.

- 5 клеток вверх.

- 3 влево.

- 8 вниз.

- 4 влево.

Хорошо, маршрут проложен. Вылетаем 5 апреля вчетверг. Запомнили?

Вопросы:

- Апрель, какое время года? (весна)

- Какие еще есть весенние месяцы? (март, май)

- После среды какой идет день недели? (четверг)

- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Назовите все дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и тд.)

- Назовите все времена года? (зима, весна, лето, осень)

- Сколько месяце в году? (12)

- Давайте все вместе хором перечислим их. (дети перечисляют)

Что мы с собой возьмем в полет? Карандаши цветные, листы белой бумаги, будим зарисовывать космические красоты по пути к планете Венера. Полетели!

Дети проходят по группе рассматривая картинки с космическими телами.

Затем по кто желает может нарисовать свою картину космического путешествия, и прикрепить в группе.

Развитие памяти у ребёнка

Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта. Выделяют три типа памяти:

1) наглядно-образную память — помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов;

2) словесно-логическую — преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины;

3) эмоциональную — лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Кроме этого существует разделение памяти на два вида: кратковременную (материал запоминается быстро, но ненадолго) и долговременную.

Следует помнить, что хорошо и надолго запоминается только то, что хорошо понято. Это означает, что механический способ запоминания хуже, чем осмысленное запоминание.

Люди различаются и тем, какой материал они лучше всего запоминают: бывает память зрительная, слуховая и двигательная (память на движения).

Для каждого возраста характерны свои особенности памяти. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память (когда человек прилагает усилия (волю) для запоминания или припоминания). Наряду с преобладанием наглядно-образной памяти возникает и развивается словесно-логическая память.

Развивать память помогают заучивание стихов или сказок и рассказы об увиденном во время прогулок.

Как развивать внимание у ребенка

Рассмотрим определение внимания и рассмотри основные виды внимания.

Внимание — это форма организации познавательной деятельности. Выделяют три основных вида внимания:

1) непроизвольное — возникает как бы само собой, без усилия воли;

2) произвольное — требует от человека волевых усилий для своего возникновения. Оно необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо;

3) послепроизвольное — возникает в процессе обучения или работы как интерес, увлеченность, вдохновение, снимающие волевое напряжение.

Одно из важных качеств внимания — устойчивость. Это способность сохранять долгое время сосредоточенность на одном виде деятельности.

Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. В основном внимание является непроизвольным и остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Психологи говорят, что для формирования произвольного внимания ребенка нужно просить его рассуждать вслух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о памяти

В этой статье говорится о развитии памяти. Как происходит ее развитие у детей...

Доклад о памяти

В этот статье говориться о  видах памяти. Так же даются советы о правильном питании для улудшения мозговой активности....

Доклад о памяти.

Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный след, который может сохраняться достаточно длительное время, и при соответствующих условиях проявляться вновь и ста...

Доклад о памяти

В этой статье "Память и ее развитие" или "Доклад о памяти" рассказывается о том: что такое память, виды памяти  и процессы памяти. Так же говорится о том, как быстрее запомнит...

Доклад о памяти

Знакомство с памятью. Ее виды, значения и основные процессы....

Доклад о памяти

Память-это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом....

Доклад о памяти

Память и её развитие.Память- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и...