Сценарий математического Фестиваля
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный материал содержит Сценарий математического Фестиваля организованного в форме квест игры и Приложений с заданиями. Конспект составлен по мотивам сказки "Алиса в Зазеркалье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_festival_matematiki_ispravlennyy.docx | 28.39 КБ |
festival_prilozheniya.docx | 782.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль математики
«Приключения в Зазеркалье»
Интерактивное мероприятие (Квест –игра)
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Герои:
- Алиса
- Красная Королева
- Белая Королева
- Белый Кролик
- Чеширский кот
- Шляпник
- Шахматный король
- Мартовский заяц
Продолжительность 1 час,
Локация – территория детского сада (Сад камней, Спортивная площадка, участок группы № 9, площадка под часами)
Цель: Вызвать интерес к познавательному общению, усилить дружественные отношения среди детей и вовлечь каждого в активную работу. Вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми игровую познавательную деятельность.
Задачи:
- укрепление навыков взаимодействия в разновозрастной детско – родительской команде.
- формирования навыков принятия общекомандных решений и распределение видов деятельности внутри команды самостоятельно без участия взрослых.
- раскрытие возможностей каждого ребенка
- развитие образного и логического мышления
- развитие внимательности, закрепление умения находить решения проблемных ситуаций математическими способами
- воспитывать желание выполнить задание самостоятельно без помощи взрослых
- дать возможность родителям воспитанников увидеть своих детей самостоятельными, инициативными, решающими проблемные ситуации вместе со сверстниками.
- создание ситуации успеха
Атрибуты: большие песочные часы колбы с цветным песком
Зачин: прибегает белый кролик и кричит «Какой ужас, я такой рассеянный, я потерял время, совсем потерял, где же я мог его оставить, что делать Белая Королева, так расстроится, В 12 часов Белая Королева ждала дорогого гостя, а теперь 12 часов не наступит никогда, я же растерял время, не помню где. Что делать, что делать? Кто поможет?»
Дети вы сможете мне помочь? Я вам дам карту, где я сегодня был по поручениям Белой Королевы, вы найдете потерянное время?»
6 команд получают маршрутный листы, они должны обойти 6 героев и выполнить 6 заданий после выполнения каждого задания получают колбу с цветным песком символизирующем время.
1. Алиса. Алиса (измерение высоты и счет) (атрибуты: пузырек с этикеткой «Выпей меня», пипетка, картинка Алиса (А3) и дверь (А4), игровой набор Академия Наураши «Математика», тарелка бумажная)
Да, я конечно отдам вам песок времени! Ребята помогите мне уменьшиться, я очень хочу пройти в эту дверь. В рецепте уменьшительных капель написано: 1 капля на 2 кубика. Нужно кубиками измерить разницу между моим ростом и высотой двери, и отсчитать капли в количестве 1 капля на 2 кубика!
Задание: Нужно измерить в кубиках, насколько Алиса (картинка) выше двери (картинка), накапать в стакан пипеткой в расчете 1 капля 2 кубика и выложить на тарелочку столько кубиков сколько накапали капель. Например, рост Алисы в кубиках 10 кубиков, высота двери 6 кубиков, значит Алиса выше на 4 кубика – 2 капли капаем, на тарелочку кладем 2 кубика. (2 кубика = 1 капелька)
Задание родителям: А, потом Алиса хочет снова вырасти ей нужно будет съесть печенье. Отсчитайте сколько ей нужно съесть печенья в расчете 1 печенье на 3 кубика её роста.
2. Шахматный король. (ориентировка в пространстве) (атрибуты: расчерченный лист в клеточку 5/5, с выложенными на нем кубиками из игрового набора Академия Наураши «Математика» (Приложение №1), на тротуаре малярным скотчем или мелом нужно обозначить такую же таблицу, шапочки таких же цветов как и кубики, повязки на глаза)
Я Шахматный король, я руковожу всеми фигурами на доске! А вы сможете выполнить самое простое задание- расставить игроков команды? Вот по такой схеме (дает схему детям), но при условии, что у пешек глаза завязаны. Вам нужно выбрать того, кто будет подсказывать куда идти. Можно использовать слова (шаг вперед, шаг влево, шаг вправо и. т. д.) Если сможете- я подарю вам песок Времени!
Задание: Ведущий (из числа команды) должен расставить игроков (у них завязаны глаза) в таком же порядке, как и кубики на листочке, используя только голосовую инструкцию (шаг вперед, шаг влево, шаг вправо и. т. д.)
Задание родителям: «Шахматный король любит играть в шахматы по ночам при свечах. Еженощно у него сгорает по одной свече. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?»
(Ответ: На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся)
3.Шляпник. (форма, цвет) (атрибуты: игровой набор Академия Наураши «Математика», набор Танграм (М.Вайнапель) схемы для сборки.
Добрый день ребята! У меня упали и рассыпались картины Вы их пожалуйста соберите, у меня от них остались схемы, вот от маленьких, а эти от больших! Пока вы собираете, я поищу песок времени, он где- то был у меня! А для родителей у меня задание посложнее, здесь стерлись края фигур.
Задание: собрать большую фигуру из танграма по схеме (М. Вайнапель) и фигуру по схеме игрового набора Академия Наураши «Математика»
Задание родителям: Родители собирают фигуры по схемам где нет контура каждой детали.
4.Красная Королева (расшифровка)
(атрибуты: игровой набор Академия Наураши «Математика», листочек с кодом на каждое слово Приложение №2, корзина с цветами, листы бумаги, карандаши)
Добрый день ребята! Я в печали у меня проблема, я получила зашифрованною записку от Часовщика, моего друга, он такой выдумщик зашифровал послание. Помогите расшифровать её, а то я ни о чем другом думать не могу! (записка – собранные в полоску кубики Наураша, все упаковано в корзину с цветами, к каждому зашифрованному слову прилагается листочек с кодом Приложение №2)
Задание: с помощью таблицы расшифровать и записать текст и составить предложение для Красной Королевы.
Задание родителям: из предоставленного набора букв составить как можно больше слов и зашифровать их с помощью конструктора.
Королева всех благодарит и отдает колбочку с песком времени.
5. Чеширский кот. (счет, состав числа)
(атрибуты: игровой набор Академия Наураши «Математика», карточки с цифрами, Приложения № 3, 4)
Добрый день друзья! Я рад вас видеть, вы пришли вовремя! Котику нужно помочь! Я тут с тумбочки все уронил. Я отдам песок если вы поставите все кубики на место. Вот карточки с цифрами возле каждой карточки надо поставить по две башенки из кубиков в сумме количество кубиков должно соответствовать этим цифрам! Правда не сложно! А я их потом опять уроню!
Задание: Составить кубики на стол с условием, что около каждой цифры нужно поставить по две башенки, количество кубиков в них в сумме должно составлять 7 и 9, потом из карточек с цифрами нужно выложить примеры, которые получались.
Задание родителям: Нужно назвать цифру, зашифрованную в геометрических фигурах. (Приложение № 4)
Чеширский кот: Вот почему у меня все падает и рассыпается здесь зашифрована цифра 13!
6. Мартовский заяц
(атрибуты: игровой набор Академия Наураши «Математика», Приложения №5,6)
Здравствуйте дети! Да у меня есть потерянное кроликом время, но я хотел использовать его что бы создать скульптуру! Только не как не соберусь, у меня все время «Время пить чай!» Но если вы быстренько соберете из конструктора красивую фигуру, я вам уступлю свое время.
Задание:
Мартовский заяц просит детей собрать объемную фигуру используя заданное количество деталей (Приложение № 5) Требование к фигуре- стоять она должна только на трех кубиках.
Задание родителям:
Разместите в кругах на треугольнике (Приложение 6) цифры от 1 до 9 так, чтобы на каждой стороне треугольника в сумме было число 17. Повторять цифры нельзя.
Задания по пути:
1. Пройти только по красным четырехугольникам (Приложение №7)
Задания по пути:
2. Попрыгать по цифрам по порядку от 1 до 10 (Приложение № 8)
Задания по пути:
3.Открыть замочки правильными ключами (Приложение № 9)
Задания по пути:
4.Загадки математические
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц)
Задания по пути:
5.Загадки на логику:
- В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (мальчики уступили стулья)
- В феврале на нашей клумбе распустились 2 ромашки и 3 розы. Сколько цветов распустилось на нашей клумбе? (нисколько, в феврале цветы не растут)
- Андрей ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда ещё одну. Сколько кучек песка стало? (одна большая кучка)
Когда будут собраны все 6 колб песок из них пересыпают в одни большие песочные часы их запускают. В 12 часов под бой часов дети собираются на площадке под часами Белая Королева и белый кролик благодарят детей. Входит Наураша рассказывает, что узнал о приключениях детей, благодарит и хвалит их за помощь и сообразительность и как ловко они умеют пользоваться набором Академии «Наураши» «Математика». «Наверное, в будущем, многие из вас станут математиками, учеными, инженерами, конструкторами и очень хорошими людьми»
Флешмоб (танец «Часики».)
Предварительный просмотр:
Приложение № 7
Задание: пройти только по красным четырехугольникам
Приложение № 2
Ж | О | Б | Ш | У | |
С | Д | И | К | Р |
Ж | О | Б | Ш | У | |
С | Д | И | К | Р |
Ж | О | Б | Ш | У | |
С | Д | И | К | Р |
Расшифровка «Жди скоро буду»
Приложение № 1
начало |
Приложение № 3
7 | 1+6 | 9 | 1+8 |
2+5 | 2+7 | ||
3+4 | 3+6 | ||
4+5 |
Приложение № 4
+ | + | = | 30 | |||
+ | + | = | 14 | |||
- | = | 1 | ||||
+ | + | = | ? |
+ | + | = | 30 | |||
+ | + | = | 14 | |||
- | = | 1 | ||||
+ | + | = | ? |
Приложение №5
Использовать фигуры:
5 | |
4 | |
7 | |
6 | |
3 |
Приложение №6.
Ответ
Приложение № 8
10 | 4 | 7 |
9 | 3 | 2 |
5 | 8 | 1 |
2 | 7 | 6 |
9 | 8 | 5 |
6 | 8 | 4 |
5 | 3 | 9 |
2 | 7 | 6 |
1 | 9 | 5 |
Приложение № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"
Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к IX международной акции "Спасти и сохранить"....
Сценарий городского фестиваля православной культуры «Пасхальный перезвон» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Поздравления от воспитанников детских садов к православному празднику "Пасха Христова"....
Сценарий спортивного Фестиваля «Весёлое троеборье», посвящённого всемирному Дню здоровья
Данное меропрятие разработано для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных групп для массового проведения Дня здоровьяю...
сценарий районного фестиваля "Покровская весна-2013"
Интересный материал, который можно использовать для подготовки праздничного или просто развлекательного мероприятия для детей младшего возраста....
сценарий районного фестиваля "Покровская весна-2013"
Интересный материал, который можно использовать для подготовки праздничного или просто развлекательного мероприятия для детей младшего возраста....
Математический фестиваль "Приключения в Зазеркалье"
В статье рассказывается об опыте проведения в детском саду математического фестиваля с детьми и родителями....