Сценарий математического Фестиваля
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данный материал содержит Сценарий математического Фестиваля организованного в форме квест игры и Приложений с заданиями. Конспект составлен по мотивам сказки "Алиса в Зазеркалье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_festival_matematiki_ispravlennyy.docx28.39 КБ
Файл festival_prilozheniya.docx782.84 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль математики

«Приключения в Зазеркалье»

Интерактивное мероприятие (Квест –игра)

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Герои:

  1. Алиса
  2. Красная Королева
  3. Белая Королева
  4. Белый Кролик
  5. Чеширский кот
  6. Шляпник
  7. Шахматный король
  8. Мартовский заяц

Продолжительность 1 час,

Локация – территория детского сада (Сад камней, Спортивная площадка, участок группы № 9, площадка под часами)  

Цель: Вызвать интерес к познавательному общению, усилить дружественные отношения среди детей и вовлечь каждого в активную работу. Вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми игровую познавательную деятельность.  

Задачи:

  • укрепление навыков взаимодействия в разновозрастной детско – родительской команде.
  • формирования навыков принятия общекомандных решений и распределение видов деятельности внутри команды самостоятельно без участия взрослых.  
  • раскрытие возможностей каждого ребенка
  • развитие образного и логического мышления
  • развитие внимательности, закрепление умения находить решения проблемных ситуаций математическими способами
  • воспитывать желание выполнить задание самостоятельно без помощи взрослых
  • дать возможность родителям воспитанников увидеть своих детей самостоятельными, инициативными, решающими проблемные ситуации вместе со сверстниками.
  • создание ситуации успеха

Атрибуты: большие песочные часы колбы с цветным песком

Зачин: прибегает белый кролик и кричит «Какой ужас, я такой рассеянный, я потерял время, совсем потерял, где же я мог его оставить, что делать Белая Королева, так расстроится, В 12 часов  Белая Королева ждала дорогого гостя, а теперь 12 часов не наступит никогда, я же  растерял время, не помню где. Что делать, что делать? Кто поможет?»

Дети вы сможете мне помочь? Я вам дам карту, где я сегодня был по поручениям Белой Королевы, вы найдете потерянное время?»

6 команд получают маршрутный листы, они должны обойти 6 героев и выполнить 6 заданий после выполнения каждого задания получают колбу с цветным песком символизирующем время.

1. Алиса. Алиса (измерение высоты и счет) (атрибуты: пузырек с этикеткой «Выпей меня», пипетка, картинка Алиса (А3) и дверь (А4), игровой набор Академия Наураши «Математика», тарелка бумажная)

Да, я конечно отдам вам песок времени! Ребята помогите мне уменьшиться, я очень хочу пройти в эту дверь. В рецепте уменьшительных капель написано: 1 капля на 2 кубика. Нужно кубиками измерить разницу между моим ростом и высотой двери, и отсчитать капли в количестве 1 капля на 2 кубика!

Задание: Нужно измерить в кубиках, насколько Алиса (картинка) выше двери (картинка), накапать в стакан пипеткой в расчете 1 капля 2 кубика и выложить на тарелочку столько кубиков сколько накапали капель. Например, рост Алисы в кубиках 10 кубиков, высота двери 6 кубиков, значит Алиса выше на 4 кубика – 2 капли капаем, на тарелочку кладем 2 кубика. (2 кубика = 1 капелька)

Задание родителям: А, потом Алиса хочет снова вырасти ей нужно будет съесть печенье. Отсчитайте сколько ей нужно съесть печенья в расчете 1 печенье на 3 кубика её роста.

2. Шахматный король. (ориентировка в пространстве) (атрибуты: расчерченный лист в клеточку 5/5, с выложенными на нем кубиками из  игрового набора Академия Наураши «Математика» (Приложение №1), на тротуаре малярным скотчем или мелом нужно обозначить такую же таблицу, шапочки таких же цветов как и кубики, повязки на глаза)

Я Шахматный король, я руковожу всеми фигурами на доске! А вы сможете выполнить самое простое задание- расставить игроков команды? Вот по такой схеме (дает схему детям), но при условии, что у пешек глаза завязаны. Вам нужно выбрать того, кто будет подсказывать куда идти. Можно использовать слова (шаг вперед, шаг влево, шаг вправо и. т. д.) Если сможете- я подарю вам песок Времени!      

Задание: Ведущий (из числа команды) должен расставить игроков (у них завязаны глаза) в таком же порядке, как и кубики на листочке, используя только голосовую инструкцию (шаг вперед, шаг влево, шаг вправо и. т. д.)

Задание родителям: «Шахматный король любит играть в шахматы по ночам при свечах. Еженощно у него сгорает по одной свече.  Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?»

(Ответ: На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся)

3.Шляпник. (форма, цвет) (атрибуты: игровой набор Академия Наураши «Математика», набор Танграм (М.Вайнапель) схемы для сборки.  

Добрый день ребята! У меня упали и рассыпались картины Вы их пожалуйста соберите, у меня от них остались схемы, вот от маленьких, а эти от больших! Пока вы собираете, я поищу песок времени, он где- то был у меня! А для родителей у меня задание посложнее, здесь стерлись края фигур.

Задание: собрать большую фигуру из танграма по схеме (М. Вайнапель) и фигуру по схеме игрового набора Академия Наураши «Математика»

Задание родителям: Родители собирают фигуры по схемам где нет контура каждой детали.  

4.Красная Королева (расшифровка)

(атрибуты: игровой набор Академия Наураши «Математика», листочек с кодом на каждое слово Приложение №2, корзина с цветами, листы бумаги, карандаши)

Добрый день ребята! Я в печали у меня проблема, я получила зашифрованною записку от Часовщика, моего друга, он такой выдумщик зашифровал послание. Помогите расшифровать её, а то я ни о чем другом думать не могу! (записка – собранные в полоску кубики Наураша, все упаковано в корзину с цветами, к каждому зашифрованному слову прилагается листочек с кодом Приложение №2)

Задание: с помощью таблицы расшифровать и записать текст и составить предложение для Красной Королевы.  

Задание родителям: из предоставленного набора букв составить как можно больше слов и зашифровать их с помощью конструктора.

Королева всех благодарит и отдает колбочку с песком времени.

5. Чеширский кот. (счет, состав числа)

(атрибуты: игровой набор Академия Наураши «Математика», карточки с цифрами, Приложения № 3, 4)

Добрый день друзья! Я рад вас видеть, вы пришли вовремя! Котику нужно помочь!  Я тут с тумбочки все уронил.   Я отдам песок если вы поставите все кубики на место. Вот карточки с цифрами возле каждой карточки надо поставить по две башенки из кубиков в сумме количество кубиков должно соответствовать этим цифрам! Правда не сложно! А я их потом опять уроню!    

Задание: Составить кубики на стол с условием, что около каждой цифры нужно поставить по две башенки, количество кубиков в них в сумме должно составлять 7 и 9, потом из карточек с цифрами нужно выложить примеры, которые получались. 

Задание родителям: Нужно назвать цифру, зашифрованную в геометрических фигурах. (Приложение № 4)

Чеширский кот: Вот почему у меня все падает и рассыпается здесь зашифрована цифра 13!

6. Мартовский заяц

(атрибуты: игровой набор Академия Наураши «Математика», Приложения №5,6)

Здравствуйте дети! Да у меня есть потерянное кроликом время, но я хотел использовать его что бы создать скульптуру! Только не как не соберусь, у меня все время «Время пить чай!» Но если вы быстренько соберете из конструктора красивую фигуру, я вам уступлю свое время.

Задание:

Мартовский заяц просит детей собрать объемную фигуру используя заданное количество деталей (Приложение № 5) Требование к фигуре- стоять она должна только на трех кубиках.

 Задание родителям:

Разместите в кругах на треугольнике (Приложение 6) цифры от 1 до 9 так, чтобы на каждой стороне треугольника в сумме было число 17. Повторять цифры нельзя.

Задания по пути:

1. Пройти только по красным четырехугольникам (Приложение №7)

Задания по пути:

2. Попрыгать по цифрам по порядку от 1 до 10 (Приложение № 8)

Задания по пути:

3.Открыть замочки правильными ключами (Приложение № 9)

Задания по пути:

4.Загадки математические

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц)

Задания по пути:

5.Загадки на логику:

  • В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (мальчики уступили стулья)

  • В феврале на нашей клумбе распустились 2 ромашки и 3 розы. Сколько цветов распустилось на нашей клумбе?  (нисколько, в феврале цветы не растут)

  • Андрей ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда ещё одну. Сколько кучек песка стало? (одна большая кучка)

Когда будут собраны все 6 колб песок из них пересыпают в одни большие песочные часы их запускают. В 12 часов под бой часов дети собираются на площадке под часами Белая Королева и белый кролик благодарят детей. Входит Наураша   рассказывает, что узнал о приключениях детей, благодарит и хвалит их за помощь и сообразительность и как ловко они умеют пользоваться набором Академии «Наураши» «Математика». «Наверное, в будущем, многие из вас станут математиками, учеными, инженерами, конструкторами и очень хорошими людьми»

Флешмоб (танец «Часики».)

 



Предварительный просмотр:

Приложение № 7  

Задание: пройти только по красным четырехугольникам

Приложение № 2

Ж

О

Б

Ш

У

С

Д

И

К

Р

Ж

О

Б

Ш

У

С

Д

И

К

Р

Ж

О

Б

Ш

У

С

Д

И

К

Р

Расшифровка «Жди скоро буду»

Приложение № 1

начало

Приложение № 3

7

1+6

9

1+8

2+5

2+7

3+4

3+6

4+5

Приложение № 4

+

+

=

30

+

+

=

14

-

=

1

+

+

=

?

+

+

=

30

+

+

=

14

-

=

1

+

+

=

?

Приложение №5

Использовать  фигуры:

5

4

7

6

3

Приложение №6.https://millionzagadok.ru/pic/zag/all/6006e4c442407.png 

Ответ

https://millionzagadok.ru/pic/zag/all/6006e4c950f15.png

Приложение № 8

10

4

7

9

3

2

5

8

1

2

7

6

9

8

5

6

8

4

5

3

9

2

7

6

1

9

5

Приложение № 9

https://www.knongsrok.com/wp-content/uploads/2021/06/Screen-Shot-2021-06-07-at-3.07.03-PM.png https://www.knongsrok.com/wp-content/uploads/2021/06/Screen-Shot-2021-06-07-at-3.07.03-PM.png

https://www.knongsrok.com/wp-content/uploads/2021/06/Screen-Shot-2021-06-07-at-3.07.03-PM.png

https://millionzagadok.ru/pic/zag/all/6006e4c442407.png

https://millionzagadok.ru/pic/zag/all/6006e4c442407.png

          https://www.knongsrok.com/wp-content/uploads/2021/06/Screen-Shot-2021-06-07-at-3.07.03-PM.pnghttps://www.knongsrok.com/wp-content/uploads/2021/06/Screen-Shot-2021-06-07-at-3.07.03-PM.pnghttps://www.knongsrok.com/wp-content/uploads/2021/06/Screen-Shot-2021-06-07-at-3.07.03-PM.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к  IX международной акции "Спасти и сохранить"....

Сценарий спортивного Фестиваля «Весёлое троеборье», посвящённого всемирному Дню здоровья

Данное меропрятие разработано для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных групп для массового проведения Дня здоровьяю...

сценарий районного фестиваля "Покровская весна-2013"

Интересный материал, который можно использовать для подготовки праздничного или просто развлекательного мероприятия для детей младшего возраста....

сценарий районного фестиваля "Покровская весна-2013"

Интересный материал, который можно использовать для подготовки праздничного или просто развлекательного мероприятия для детей младшего возраста....

Математический фестиваль "Приключения в Зазеркалье"

В статье рассказывается об опыте проведения в детском саду математического фестиваля с детьми и родителями....