«Ментальная арифметика»- развитие умственных способностей детей
презентация по математике

«Ментальная арифметика»- развитие умственных способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mentalnaya_arifmetika.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

развитие умственных способностей детей - Выполнила : Воспитатель п ервой квалификационной категории Баталина Татьяна Федоровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6- центр развития ребенка» г. Сергиев Посад

Слайд 2

М ентальная арифметика. Зачем она нужна детям? История Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положен древний абакус – счеты , придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название «ментальная арифметика», или « менар ». Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около пяти тысяч образовательных центров в 50 странах( в том числе и в России), которые обучают устному счету .

Слайд 3

. Актуальность Сегодня система образования большинства стран преимущественно ориентирована на развитие левого полушария мозга, следствием чего является недостаточное развитие правого полушария. Но как же нам максимально задействовать правое полушарие мозга? Что сделать, чтобы оно активно принимало участие в выполнении повседневных дел. Как сделать так, чтобы левое и правое полушарие развивались гармонично ? На помощь к нам приходит ментальная арифметика , основанная на применении абакуса – предка наших современных калькуляторов . Ментальная арифметика-это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка. Согласно исследованию, современных ученых, изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

Слайд 4

. Ученые выяснили, что максимально активно и быстро мозг ребенка развивается в возрасте с 4 до 12 лет. Именно в этом возрасте вся новая информация быстро усваивается, а знания остаются в памяти на долгие годы . До 12 лет сохраняется определенная, достаточно высокая пластичность мозга, интенсивность роста головного мозга, наблюдается рост нервных клеток и установление нервных связей между левым и правым полушарием .

Слайд 5

. Главной целью методики является развитие у детей : - концентрации внимания, - фотографической памяти, - творческого мышления, - слуха и наблюдательности, - воображения, - логики, - аналитического мышления.

Слайд 6

. Ментальная арифметика развивает: Два полушария. Для счета ребенок использует обе руки, соответственно, использует два полушария, передвигая косточки абакуса обеими руками. Задействование мелкой моторики способствует активизации деятельности головного мозга в целом, а не только одного из его полушарий. Использование картинок переключает работу мозга с левого на правое полушарие

Слайд 7

. Ментальная арифметика развивает:

Слайд 8

. Структура занятия Дошкольники - 50 минут 2 раза в неделю Разминка и приветствие. Выполнение фундаментального упражнения (тренировка пальцев). 3. Новая тема или закрепление пройденного материала. 4. Решение примеров на абакусе . 5. Перерыв. 6. Работа с карточками ( флеш -карты, таблица Шульте ) 7. Ментальный счет. 8. Домашнее задание.

Слайд 9

. Знакомство с абакусом Счет на абакусе

Слайд 10

Правила набора чисел (использование рук для счета ) 1 правило «Правило карандаша» 2 правило «Правило кулачка» 3 правило «Правило паровозика » В единичках считаем правой рукой, в десятках – левой, независимо от того, левша ребенок или правша.

Слайд 11

Решаем на абакусе

Слайд 12

Тренировка пальчиков Кинезиологическое упражнение

Слайд 13

Разминка

Слайд 14

Фундаментальные упражнения Правило для всех фундаментальных тренажёров: делаем слева на право, сначала правой рукой, потом левой рукой, потом двумя руками одновременно.

Слайд 15

Работа с флеш -картами Флеш -карты – это набор карт, где с одной стороны изображено число на абакусе «портрет числа», а с другой – арабское число, используются на каждом уроке. Они помогают развить у ребенка Фотографическую память , скорость восприятия

Слайд 16

Таблицы Шульте

Слайд 17

Переход на ментальный счет (при помощи ментальных карт) Механизм ментального счёта заключается в том, что ребенку нужно воспроизвести образ абакуса : 4 косточки снизу, 1 - сверху Ментальный счёт достаточно сложная деятельность, именно ментальный счет развивает ребёнка и внимание, и концентрацию, и воображение, и представление Ментальная карта помогает перейти от счёта на абакусе в ментальный счёт. Это промежуточный вариант и ступенька между переходом. Нужна только для тех детей, которые не могут сразу перейти. Если ребёнок хорошо переходит, ему не надо ментальную карту давать, это лишнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Роль замещения и наглядного моделирования в развитии умственных способностей детей".

 В области развития мышления, воображения основным является овладение действиями наглядного моделирования. Что же такое моделирование?   Моделирование рассматривается ...

Использование наглядного моделирования в логопедической работе как основы развития умственных способностей детей с общим недоразвитием речи

представлена попытка систематизации работы по наглядному моделированию в логопедической практике по преодолению ОНР у дошкольников на основе анализа сущности и способов моделирования речевых проявлени...

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста....

Информация об опыте работы "Развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития средствами оздоровления"

Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление труднос...

«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».

В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...