НОД "В гости к Арифметику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черашева Анастасия Владимировна

Программное содержание:

1. Количество и счет

2. Ориентировка во времени

3. Закрепление знаний ….

4. Учить детей делить предметы на части, называть правильно ½, ¼, 1/6; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

5. Формирование навыка самоконтроля и самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_arifmetiku.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»

Программное содержание:

1. Количество и счет

- закрепление знания цифр 1, 2, 3, 4

- познакомить детей с новой цифрой 5

- учить писать цифру 5

- знакомить детей с составом числа (2, 4, 5)

2. Ориентировка во времени

- закрепление знания осенних месяцев

3. Закрепление знаний ….

4. Учить детей делить предметы на части, называть правильно ½, ¼, 1/6; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

5. Формирование навыка самоконтроля и самооценки.

 Ход занятия:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься все пойдем.

I Часть.

Ребята, в деревне я встретила Лесовичка, он вам передал посылку. Посмотрим, что в посылке (листья). Как вы думаете, зачем он передал вам листочки.

Скажите, почему они все такого цвета?. Какое время года (осень). Листья осенью какие? (красные, желтые, оранжевые — одним словом разноцветные).

Какой месяц? (октябрь)

Какой месяц был до октября? (сентябрь)

Какой месяц после? (ноябрь)

Где мы можем увидеть месяцы в нашей группе? (календарь природы)

II Часть. 

(На столах тарелочки с листиками, простые карандаши)

Возьмите один листочек. Саша — сколько листочков ты взял? С какого дерева листочек?

Ваня — сколько листиков ты взял? (один кленовый лист).

Найдите цифру, которая обозначает количество листиков у вас в руке? (1)

 Это цифра единица

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!    

Возьмите второй кленовый листочек в другую руку. Сколько листиков у вас в каждой руке (по одному). А теперь переложите листочек в одну руку. Сколько у вас листочков в одной руке? (2)

Найдите цифру, которая обозначает число 2. Как мы получили 2 (1+1).

Теперь положите ваши листики в вазочку. У вас получился букет из кленовых листьев.  Скажите, сколько листочков в вашем букете (4).  Найдите соответствующую цифру. Какая цифра? (4).  Как получили 4 (2+2).

Какую цифру пропустили? (3) Найдите ее и положите на свое место (1,2,3,4)

А сейчас вам в букетики я добавлю еще 1 листик. Какой? (дубовый). Сколько листочков стало в вашем букете? (5). Как получили? (4+1).

Кто как может закрутиться,

Кто так сможет танцевать,

Кто так прокатиться?

Ну, конечно, цифра пять!

Давайте напишем в воздухе цифру 5. а теперь откроем тетради и напишем простым карандашом 5 раз цифру 5.

1 задание. Математическая цепочка

дети выкладывают геометрические фигуры в определенной последовательности (треугольник, круг, квадрат ….)

2 задание. Деление целого на части

Ребята, осенью что убирают в огороде (овощи). Я в выходные убрала картошку, она у меня раскололась и развалилась на кусочки. Поможете мне ее собрать?

(показываю детям целую картошку и предлагаю собрать из частей целые — 2 половинки, 4 части, 6 частей).

Одна часть из 2 — ½

Одна часть из 4  - ¼

Одна часть из 6 — 1/6

У меня есть кусочки морковки. Как вы думаете, на сколько частей я ее разделила? (2) Почему?

Я вас всех угощаю!

А теперь предлагаю взять листочки и потанцевать с ними под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

В гости к Феи арифметики Непосредственно образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений

Воспитатель высшей категории. ГБДОУ №87Калинина Надежда ВасильевнаВоспитатель высшей категории. ГБДОУ №87Калинина Надежда ВасильевнаВ гости к Феи арифметикиНепосредственно образовательная деятельность...

НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"

Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...