НОД "В гости к Арифметику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
1. Количество и счет
2. Ориентировка во времени
3. Закрепление знаний ….
4. Учить детей делить предметы на части, называть правильно ½, ¼, 1/6; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
5. Формирование навыка самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_arifmetiku.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень»
Программное содержание:
1. Количество и счет
- закрепление знания цифр 1, 2, 3, 4
- познакомить детей с новой цифрой 5
- учить писать цифру 5
- знакомить детей с составом числа (2, 4, 5)
2. Ориентировка во времени
- закрепление знания осенних месяцев
3. Закрепление знаний ….
4. Учить детей делить предметы на части, называть правильно ½, ¼, 1/6; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
5. Формирование навыка самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься все пойдем.
I Часть.
Ребята, в деревне я встретила Лесовичка, он вам передал посылку. Посмотрим, что в посылке (листья). Как вы думаете, зачем он передал вам листочки.
Скажите, почему они все такого цвета?. Какое время года (осень). Листья осенью какие? (красные, желтые, оранжевые — одним словом разноцветные).
Какой месяц? (октябрь)
Какой месяц был до октября? (сентябрь)
Какой месяц после? (ноябрь)
Где мы можем увидеть месяцы в нашей группе? (календарь природы)
II Часть.
(На столах тарелочки с листиками, простые карандаши)
Возьмите один листочек. Саша — сколько листочков ты взял? С какого дерева листочек?
Ваня — сколько листиков ты взял? (один кленовый лист).
Найдите цифру, которая обозначает количество листиков у вас в руке? (1)
Это цифра единица
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
Возьмите второй кленовый листочек в другую руку. Сколько листиков у вас в каждой руке (по одному). А теперь переложите листочек в одну руку. Сколько у вас листочков в одной руке? (2)
Найдите цифру, которая обозначает число 2. Как мы получили 2 (1+1).
Теперь положите ваши листики в вазочку. У вас получился букет из кленовых листьев. Скажите, сколько листочков в вашем букете (4). Найдите соответствующую цифру. Какая цифра? (4). Как получили 4 (2+2).
Какую цифру пропустили? (3) Найдите ее и положите на свое место (1,2,3,4)
А сейчас вам в букетики я добавлю еще 1 листик. Какой? (дубовый). Сколько листочков стало в вашем букете? (5). Как получили? (4+1).
Кто как может закрутиться,
Кто так сможет танцевать,
Кто так прокатиться?
Ну, конечно, цифра пять!
Давайте напишем в воздухе цифру 5. а теперь откроем тетради и напишем простым карандашом 5 раз цифру 5.
1 задание. Математическая цепочка
дети выкладывают геометрические фигуры в определенной последовательности (треугольник, круг, квадрат ….)
2 задание. Деление целого на части
Ребята, осенью что убирают в огороде (овощи). Я в выходные убрала картошку, она у меня раскололась и развалилась на кусочки. Поможете мне ее собрать?
(показываю детям целую картошку и предлагаю собрать из частей целые — 2 половинки, 4 части, 6 частей).
Одна часть из 2 — ½
Одна часть из 4 - ¼
Одна часть из 6 — 1/6
У меня есть кусочки морковки. Как вы думаете, на сколько частей я ее разделила? (2) Почему?
Я вас всех угощаю!
А теперь предлагаю взять листочки и потанцевать с ними под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
НОДв области познания
конспект занятия...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
В гости к Феи арифметики Непосредственно образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений
Воспитатель высшей категории. ГБДОУ №87Калинина Надежда ВасильевнаВоспитатель высшей категории. ГБДОУ №87Калинина Надежда ВасильевнаВ гости к Феи арифметикиНепосредственно образовательная деятельность...
ООД по ментальной арифметике в старшей группе "Знакомство с ментальной арифметикой"
ООД по ментальной арифметике в старшей группе...
НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"
Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...