Картотека игр с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста.
картотека по математике (младшая группа)

Якоби Ольга Алексеевна

Игры с блоками Дьенеша

для детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

1.Развивать игровой опыт каждого ребенка.

2.Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре (спокойно играть рядом, обмениваться блоками, объединятся в парной игре, вместе рассматривать картинки).

4.Воспитывать бережное отношение к набору Дьенеша, как результату труда взрослых.

5.Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать).

6.Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств предметов, способов их обследования (прокатить, обвести пальцем контур).

7.Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигур, отношениях по величине и поддерживать использование их в совместной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании и дидактических играх).

8.Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

9. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз.

10. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

11.Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, их действиях, ярко выраженных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_razvivayushchie_igry_s_blokami_denesha.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с блоками Дьенеша

для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Развивать игровой опыт каждого ребенка.

2.Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре (спокойно играть рядом, обмениваться блоками, объединятся в парной игре, вместе рассматривать картинки).

4.Воспитывать бережное отношение к набору Дьенеша, как результату труда взрослых.

5.Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать).

6.Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств предметов, способов их обследования (прокатить, обвести пальцем контур).

7.Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигур, отношениях по величине и поддерживать использование их в совместной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании и дидактических играх).

8.Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

9. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз.

10. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

11.Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, их действиях, ярко выраженных особенностях.

  1. Игра «Знакомство с блоками».

Ход игры:

1. Вы показываете ребенку фигуру красного (или любого другого цвета) и просите его показать такую же.

2. Вы показываете ребенку большую фигуру и просите показать все большие фигуры.

3. Вы показываете ребенку фигуру, уточняете ее форму, и просите показать такую же фигуру.

2. Игра «Найди такую же фигуру»

Ход игры:

1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету, по размеру, форме.

2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме.

3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.

3.Игра  «Найди НЕ такую же фигуру»

Ход игры:

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме).

4.Игра «Раздели фигуры» 

Ход игры:

 К детям в группу приходят две куклы (большая и маленькая), приносят коробки с фигурами. Дети знакомятся с куклами. Ведущая обращает внимание детей на то, что куклы разной величины, большая и маленькая. Ставит кукол рядом и просит показать большую и маленькую. .Куклы предлагают детям поиграть фигурами. Блоки выкладываются на ковёр, ведущая предлагает детям взять фигуры в руки, рассмотреть и поиграть. После игры нужно собрать фигуры, в одну коробку - большие, а в другую - маленькие. Куклы просят помощи у детей. Ведущая предлагает в коробку к большой кукле собрать большие, а в коробку к маленькой маленькие. Куклы благодарят детей за помощь.  

5. Игра «Найди такой же» 

Ход игры:

 Блоки лежат в обруче на ковре. Ведущий показывает детям маленькую фигуру и просит собрать блоки такой же величины, а другой подгруппе показывает большую фигуру. Предлагает принести фигуры такой же величины.

 6.Игра «Большой – маленький» 

Ход игры:

 Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают.

7. Игра «Мышки – норушки» 

Ход игры:

 К детям в гости приходит мышка. Она просит детей помочь сделать запасы на зиму. Мышка очень любит зёрнышки жёлтого (красного) цвета. Дети выбирают из корзинки «зёрнышки» определённого цвета и приносят их в «норку» к мышке.

8.Игра «Найди фигуру» 

Ход игры:

 Блоки лежат в обруче. Дети сидят на ковре вокруг обруча. Ведущая показывает детям блок и просит:

  • Найти фигуру, как эта по величине
  • Найти не такую фигуру, как эта по величине
  • Найти фигуру, как эта по цвету
  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету
  • Найти фигуру, как эта по цвету и размеру
  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру.

9.Игра «Кто быстрее соберёт» 

Ход игры:

Дети делятся на 2 команды (мальчиков и девочек), у девочек красный обруч, у мальчиков синий. В середине лежат блоки синие и красные и 2 блока «подложка» желтые. По сигналу воспитателя дети несут в свой обруч блок нужного цвета.

10.Игра «Чудесный мешочек»

Ход игры:

а) дети на ощупь определяют форму фигуры.

 б) должны достать только круглые фигуры и т.д.

Когда блоки достаются, нужно уточнить какого он цвета.

11.Игра «Найди пару»

Ход игры:

Ребенку предлагается найти пару к выложенным блокам (большой красный квадрат, маленький желтый круг, большой синий треугольник) в коробке лежат блоки (маленький красный квадрат, большой желтый круг, маленький синий треугольник и два подложки).

12.Игра «Собери бусы»

Ход игры: ребенку предлагается собрать бусы кукле по заданному рисунку, путем наложения.

13.Игра «Свари Компот»

Ход игры: в банку с синей крышкой, нужно положить только синие «ягодки» и обратить внимание на значок, если треугольник , то в банку нужно положить только синие  треугольные ягоды, а если он зачеркнут , то любые другие кроме треугольных.

14.Игра «Третий лишний»

Ход игры: ребенок должен догадаться по какому принципу выложены блоки и почему один лишний (по цвету, форме, размеру).

15.Игра «Продолжи цепочку»

Ход игры: предлагаем ребенку выложить блоки в определенной последовательности (синий, красный, синий и продолжить ряд).

16.Игра «Выложи по картинке»

Ход игры: дети выкладывают блоки по картинке или по контуру.

17.Игра «найди братьев»

Ход игры: а) положить блок и попросить найти похожие по цвету, форме, размеру.

                  б) найти такие же по цвету, но не по форме.

                  в) найти такие же по форме, но не по цвету.

17.Игра «Чего не стало?»  и «Что изменилось?» 

Ход игры: Положить  перед детьми 3-5 блоков, предложить  запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а воспитатель убирает один блок. Затем интересуется у детей, что пропало. Добиваться, чтоб ребёнок назвал цвет и форму фигуры.
Можно усложнить игру. Поменять местами блоки. Затем предложить детям восстановить первоначальный вариант.

18. «Что лишнее?»

Варианты игры могут быть использованы по цвету, форме или размеру. Воспитатель выкладывает, например, одинаковые по цвету блоки разной геометрической формы и специально кладёт среди них блок другого цвета. Предлагает детям подумать, какой блок лишний и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста «В стране Мультимании»

Авторская разработка: «В стране Мультимании»(Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детеймладшего дошкольного возраста. Может быть использована в работепсихологов, воспита...

"Картотека игр с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста"

Незаменимым материалом для сенсорного развития, для закрепления основных сенсорных эталонов (форма, размер, цвет, толщина) являются блоки Дьенеша. Посредством блоков Дьенеша возможно научить ребенка н...

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) используются всевозможные развивающие игры, одна...

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека «Игры с блоками Дьенеша» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный материал представлен в помощь родителям и педагогам....

Картотека дидактических игр и упражнений с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) используются всевозможные развивающие игры, одна...

Презентация ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...