матимаика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7«Колосок» г.Петровск
Конспект занятия по математике
в старшей группе.
“ Путешествуя, играем”.
Воспитатель: Яшина А.В.
Петровск 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе.
“ Путешествуя, играем”
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
5.Формировать представление о частях суток.
6. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательная:
способствовать умений считать до 10 и обратно;
знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал:
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Предварительная работа:
- дидактические игры:
- «написание геометрических фигур в тетради »:
- «Цепочка примеров»:
- « Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.
Жители страны математики.
Воспитатель : Ребята, а чтобы попасть в страну математики,
вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути».
Воспитатель : Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие .
Воспитатель : Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
1. Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!
«Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
3.Дети садятся на«Летучий- корабль».
Воспитатель : Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино !»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!
2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
3.Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4.В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
5.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
6.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
7.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Сколько у трех мышей ушей?
8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
9.Стоит клен. На клене две ветки,
на каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен?
Проходим за столы.
Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
4. “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
5. Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.
Воспитатель : «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
6. Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия . Дети если вам понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. ( на мольберте солнышки и тучки )
- поощрение.