Математическая викторина
методическая разработка по математике (средняя группа)
учить детей выполнять задания в условиях соревнования , применять имеющиеся знания и умения, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, считать предметы по парам, ориентироваться в пространстве, закреплять последовательность числового ряда, знания о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_dlya_detey_5.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина для детей 5-6 лет на тему:
«Что? Где? Когда?»
Программное содержание: создать эмоционально- положительный фон занятия;
- учить детей выполнять задания в условиях соревнования , применять имеющиеся знания и умения, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, считать предметы по парам, ориентироваться в пространстве, закреплять последовательность числового ряда, знания о геометрических фигурах; Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить умение отгадывать математические загадки; развивать конструктивную деятельность, логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать чувство товарищества.
Ход викторины.
В зале- два стола для участников двух команд.
Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов Вопросы команде УМНИКИ:
- Сколько дней в неделе (7);
- Корова в детстве (теленок);
- Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
- Прибор для измерения времени (часы);
- Колобок, обросший иглами (ёжик);
- В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
- Соседи числа 6 (5 и 7);
- Как называется наш город? (оренбург).
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
- Сколько месяцев в году (12);
- Лошадь в детстве (жеребёнок);
- Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
- Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
- Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
- Прибор для глажки белья (утюг);
- Курица в детстве (цыпленок);
- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
- Соседи числа 8 (7 и 9);
- Страна, где мы живем? (Россия).
- Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
- Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
- Сколько глаз у человека? (2);
- Сколько дней в неделе? (7);
- Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
- У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4);
4. Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»
Мы ногами ТОП – ТОП
Мы руками ХЛОП – ХЛОП
Мы глазами МИГ – МИГ
Мы плечами ЧИК – ЧИК
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли
Опустили, постояли
И еще раз поплясали.
4.Четвёртый конкурс
А теперь проверим, какие вы внимательные.
Д/игра « Каждой картинке- цифра»
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением определённого количества предметов ( от 1 до 10). На столе перед детьми- числовые карточки ( от 1 до 10). Дети считают количество предметов на карточке, находят на столе карточку с соответствующей цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания: дети по очереди вслух считают количество предметов на их карточке и называют цифру, которую они взяли со стола, объясняют, почему они взяли именно её.
Ведущий спрашивает у команды зрителей, справилась ли команда знатоков с заданием.
5 .Пятый конкурс
Ведущий раскладывает перед детьми 5 пар варежек вперемешку.
- И вот, последнее задание. На батарее лежали варежки. Можно ли узнать, сколько детей было на прогулке? Как это узнать?
Дети думают. Кто- то считает варежки, их 10, значит и детей 10. Тогда у каждого получается по одной варежке.
Другие замечают ошибку, ведь у каждого должно быть по 2 варежки. Дети выбирают другой способ: они раскладывают варежки парами. Получается 5 пар , значит , и детей было пятеро.
-Это правильный ответ. Количество детей равно количеству пар варежек.
Ведущий спрашивает у команды зрителей, справилась ли команда знатоков с заданием
Меняется счёт на табло.
Предложить детям пройти тест на логику.
- А наша математическая викторина подходит к концу.
Вы все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки.