Конспект "Математические игры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бузова Елена Николаевна

Конспект проведения математических игр в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igr_po_matematike.st_.gr_.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»

Конспект   проведения математических игр

 в старшей группе

логико- математического центра «Навигатор»

                                                                 

Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Бузова Е.Н.            

Гурьевск

2019г.

Цель: учить и  развивать детей в процессе логико-математической деятельности.                                                          

Задачи: закреплять в играх умение решать творческие задачи, коллективно включаться в их решение,  искать ответы на поставленные вопросы.                                                                                                    Способствовать развитию физической активности в игре.                                   Развивать  интерес к игре; умение взаимодействовать друг с другом в парах.   Воспитывать    чувство удовлетворения от игры.                    

Материал и оборудование: 3 стола, стулья по количеству детей, стул для педагога, напольный коврик, магнитная доска с магнитами, 2 мольберта; математические игры:  «Веселый счет», «Математика на магнитах», картинки с изображением  предметов на сложение и вычитание.            

                                             Ход  игры:

 Обращаю внимание детей на гостей, говорю:                                  

                   «Придумано кем-то добро и мудро                                        

                    Утром здороваться: «Доброе утро!».                                            

Предлагаю сесть на стулья и вспомнить правила игры:                                         «Мы свами сегодня поиграем в игру «Веселый счет». Давайте подумаем, с чего мы начнем игру».                                                                                      (Дети предлагают варианты: бросаем кубик по очереди, смотрим, какая выпадет цифра. Каждый становится на свою цифру. Когда все участники игры займут  место на поле, снова считаемся считалкой и выбираем кубик со знаками: «минус» и «плюс». Если выпадет знак «минус»-выбираем картинку, на которой кто-то уходит, улетает, уплывает. Если выпадет знак «плюс» - выбираем картинку, на которой кто-то приползает, приходит, прибегает ). Останавливаемся на том, что сначала нужно посчитаться.                                   (Дети разуваются   и ставят обувь по краям коврика, чтобы не мешала игре).    Один из ребят считает: «Стакан- лимон –выйди вон». Водящий начинает игру. Все дети следят за действиями игроков. Педагог направляет   игру.   Когда все игроки закончат бросать кубик со знаками, предлагаю гостям попробовать поиграть с детьми.                                                                        Затем даю время детям обуться и перейти за другой стол для игры  «Математика на магнитах». Говорю: «Сегодня мы с вами будем играть парами. Кто с кем хочет играть?»                                                                                     ( Дошкольники  разбиваются на пары, которые распределяются мной за мольберты и магнитную доску) . Дети выбирают карточки с заданиями, закрепляют их на мольбертах и магнитной  доске с помощью магнитов. Предлагаю рассмотреть задания и выяснить, что необходимо выполнить каждой паре. Когда дети получат  задание, интересуюсь, какие знаки и цифры они выберут и почему.                                                                              Ребята  достают из коробки с игрой знаки «<», «=»  и цифры для выполнения игровых действий.                                                                                                        Когда дети в парах  закончат выполнять задания, они  меняются местами  и проверяют правильность  выполнения  заданий товарищами. Хвалю ребят. Предлагаю вспомнить, в какие игры они сегодня играли, что им больше понравилось и почему. Прощание с гостями.