Конспект "Математические игры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект проведения математических игр в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igr_po_matematike.st_.gr_.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»
Конспект проведения математических игр
в старшей группе
логико- математического центра «Навигатор»
Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Бузова Е.Н.
Гурьевск
2019г.
Цель: учить и развивать детей в процессе логико-математической деятельности.
Задачи: закреплять в играх умение решать творческие задачи, коллективно включаться в их решение, искать ответы на поставленные вопросы. Способствовать развитию физической активности в игре. Развивать интерес к игре; умение взаимодействовать друг с другом в парах. Воспитывать чувство удовлетворения от игры.
Материал и оборудование: 3 стола, стулья по количеству детей, стул для педагога, напольный коврик, магнитная доска с магнитами, 2 мольберта; математические игры: «Веселый счет», «Математика на магнитах», картинки с изображением предметов на сложение и вычитание.
Ход игры:
Обращаю внимание детей на гостей, говорю:
«Придумано кем-то добро и мудро
Утром здороваться: «Доброе утро!».
Предлагаю сесть на стулья и вспомнить правила игры: «Мы свами сегодня поиграем в игру «Веселый счет». Давайте подумаем, с чего мы начнем игру». (Дети предлагают варианты: бросаем кубик по очереди, смотрим, какая выпадет цифра. Каждый становится на свою цифру. Когда все участники игры займут место на поле, снова считаемся считалкой и выбираем кубик со знаками: «минус» и «плюс». Если выпадет знак «минус»-выбираем картинку, на которой кто-то уходит, улетает, уплывает. Если выпадет знак «плюс» - выбираем картинку, на которой кто-то приползает, приходит, прибегает ). Останавливаемся на том, что сначала нужно посчитаться. (Дети разуваются и ставят обувь по краям коврика, чтобы не мешала игре). Один из ребят считает: «Стакан- лимон –выйди вон». Водящий начинает игру. Все дети следят за действиями игроков. Педагог направляет игру. Когда все игроки закончат бросать кубик со знаками, предлагаю гостям попробовать поиграть с детьми. Затем даю время детям обуться и перейти за другой стол для игры «Математика на магнитах». Говорю: «Сегодня мы с вами будем играть парами. Кто с кем хочет играть?» ( Дошкольники разбиваются на пары, которые распределяются мной за мольберты и магнитную доску) . Дети выбирают карточки с заданиями, закрепляют их на мольбертах и магнитной доске с помощью магнитов. Предлагаю рассмотреть задания и выяснить, что необходимо выполнить каждой паре. Когда дети получат задание, интересуюсь, какие знаки и цифры они выберут и почему. Ребята достают из коробки с игрой знаки «<», «=» и цифры для выполнения игровых действий. Когда дети в парах закончат выполнять задания, они меняются местами и проверяют правильность выполнения заданий товарищами. Хвалю ребят. Предлагаю вспомнить, в какие игры они сегодня играли, что им больше понравилось и почему. Прощание с гостями.