Открытое занятие для младших дошкольников "Космические приключения"
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Комплексное занятие по математике с элементами физкультуры для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_agafonova_e.a.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
для детей младшего дошкольного возраста
«Космические приключения»
Автор-составитель: Агафонова Е.А.
Дидактическое обоснование занятия
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- уточнить знания об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый;
- закрепить умение определять количество: много – один;
- закрепить умение сравнивать два предмета по величине: обозначать результаты сравнения словами: большой - маленький; длинный – короткий;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве и времени.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительную активность;
- развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- активизировать речевой словарь.
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
- воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.
Методы и приемы: игровое упражнение, двигательное упражнение, вопросы, подвижная игра.
Оборудование: карточки с изображение фигур, кружки с изображением фигур, схема ракеты, крупный конструктор, пришельцы разных цветов, плоскостные звезды разных размеров, бубен, обруч с привязанными шнурами разной длины.
Предварительная работа: повторение основных цветов; дидактические игры «Времена суток», «Скажи, какой?», «На какую фигуру похож?», «Большой - маленький»; подвижная игра «День и ночь»; рассматривание иллюстраций на тему «Космос», энциклопедии «Моя планета», строительная игра «Космические корабли».
Ход занятия
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
1 Вводная часть | Воспитатель вместе с детьми заходит в зал. Воспитатель: -Ребята, Весной очень здорово путешествовать. Давайте отправимся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? - Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей: на поезде, машине, автобусе, велосипеде…) А вот на чем мы отправимся путешествовать, вы должны угадать. Загадка про ракету До луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая ….. - Правильно, на ракете. Полетим в космос навстречу приключениям. Только прежде чем отправиться в путешествие, нам надо построить ракету. Детям предлагается по схеме построить ракету из предложенного набора кубиков. - Ракету построили, и теперь надо занять места согласно вашим билетам. Воспитатель раздает карточки с цветными геометрическими фигурами, в соответствии с которыми дети занимают места на кружках-ракетах. (Карточки прикрепить на одежду или повесить на шею) К полету готовы? (да) А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете. Раз, два, три, четыре, Ракета на старте! Поехали! (Космическая музыка) |
2. Основная часть 1 задание «Верни пришельцев на их планеты» | Воспитатель подходит с детьми к столу: - Смотрите, сколько здесь инопланетных человечков. Каждого нужно отправить на его родную планету. На столе находятся «планеты» разных цветов: красная, желтая, зеленая и синяя. Разложены плоскостные изображения инопланетян четырех цветов. Детям предлагается разложить человечков в соответствии с цветом. Во время выполнения задания уточняется цвет. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы: помогли инопланетным человечкам. И теперь мы с вами отправляемся опять в полет. Занимаем места. 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой) (Космическая музыка) |
2 задание «Собери звезды с неба» | Воспитатель: - Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба? (Ответы детей: много) Воспитатель: - Какого размера звезды? (Есть маленькие звездочки, есть большие) Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды, а в этом - маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить ее в свой домик. (дети раскладывают звездочки в домик) Воспитатель: - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Сколько маленьких звезд мы нашли? (Мы нашли много маленьких звезд) Сколько мы нашли больших звезд? (Мы нашли мало больших звезд). Молодцы! (Космическая музыка) |
Подвижная игра «День - ночь» | Воспитатель: - Посмотрите, что это за планеты у нас на пути? (показывает изображения солнца и луны: ответы детей) Когда светит солнце, наступает …. (день). А когда светит луна, наступает…(ночь) Подскажите, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю. Что вы делаете днем? (играем, гуляем, занимаемся…) А что вы делаете ночью? (спим, отдыхаем) Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «День и ночь». Поможет нам «космобубен». Воспитатель берет бубен. Пока бубен звучит – это день и дети бегают. Когда бубен замолкает, «наступает ночь» и дети занимают свои кружки-ракеты. (игра проводится 1-2 раза). |
3 задание «Выход в открытый космос» | Воспитатель: - Предлагаю всем выйти в открытый космос. Для этого понадобится специальный трос. Чтобы отлететь от ракеты как можно дальше, трос должен быть каким: длинным или коротким? Найдите самый длинный трос и крепко держитесь за него. Воспитатель становится в центр обруча и берет его в руки. К обручу привязаны шнуры разной длины, дети должны найти самые длинные и взять их в руки. После чего они двигаются по кругу вместе с воспитателем в одном направлении под космическую музыку. - Наш выход в открытый космос завершается (постепенно заканчивается движение, и все останавливаются). Предлагаю всем отпустить тросы и занять места в ракете. Дети возвращаются на свои места. |
4 задание «Собери космический мусор» | Воспитатель: - Пора возвращаться. Но нам преградил дорогу космический мусор. Его нужно собрать и рассортировать правильно. На столе стоят корзинки с объемными фигурами: шар, куб, конус. Разложены плоскостные изображения предметов разных форм (пицца, мяч, крыша, тарелка и т.д.) Дети должны разложить предметы в соответствии с формой) |
3.Заключительная часть | Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Путь свободен. Отправляемся с вами обратно на планету земля. (Космическая музыка) |
Рефлексия | Вам понравилось путешествовать? - Где мы сегодня с вами побывали? - Чем занимались? - Что вам больше всего понравилось? - А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия? - Молодцы! У нас всё получилось. - Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. У меня для вас приготовлены космические рисунки, хочу подарить их вам на память. А раскрасим их мы в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе "Морские приключения"
Открытое комплексное занятия в младшей группе....
Открытое занятие по окружающему миру «Приключение в осеннем лесу»
Открытое занятие по окружающему миру ...
Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...
конспект открытого занятия по исследовательской деятельности "Приключения Капитошки"
конспект по экспериментально-иследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Приключение «Выручаем любимые игрушки»
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательная:-Закрепить умение различать и называть гео...
Конспект физкультурного занятия для младшей группы «Приключение Колобка»
Новое специальное оборудование, появившееся в физкультурных залах дошкольных учреждений фитбол – позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Приключения Карандаша и Гвоздика»
Конспект открытого занятия в старшей группе :"Приключения Карандаша и Гвоздика"...