Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель:
Закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке
задачи:
Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Упражнять в умении детей воспринимать задание на слух
Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.
Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели, названиях месяце.
Упражнять детей в умении работать в команде.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Оборудование: презентация.
Ход работы:
Видеозапись царицы математики:
1. Запись Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у меня есть сын Иван - царевич он двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Решил задачи с ошибками и совершенно не знает ни дней недели, ни времен года.
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: А вы не боитесь трудностей
Дети: Нет.
Воспитатель: «Попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.
Пароль – это ваши ответы на математические вопросы
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чтобы справиться со всеми трудностями какими вы должны быть?
Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Воспитатель: Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь!»
Воспитатель: Встаньте удобно перед экраном. Я буду задавать вам вопросы, а на экране будет появляться правильный ответ
Итак, внимание на экран:
Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?
Дети: У двух кошек 4 уха
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Дети: У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: На одной руке 5 пальцев
Воспитатель: Сколько солнышек на небе?
Дети: На небе 1 солнышко
Воспитатель: Сколько лап у двух собак?
Дети: У двух собак 8 лап
Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?
Дети: На двух руках 10 пальцев
Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью?
Дети: На небе ночью нет ни одного солнышка.
Воспитатель: Какое число больше 8, но меньше 10?
Дети: больше 8 число 9, и меньше 10 число 9.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами попали в математическую страну.
Воспитатель: Ребята вы помните, что произошло с городом?
Дети: Иван – царевич разрушил город, который построен из геометрических фигур. Царица математики просит помочь восстановить его.
Воспитатель: Правильно ребята, и вам предстоит стать строителями.
Воспитатель: Ребята, что есть в городе?
Дети: «Дома, жители, транспорт, деревья, животные, птицы, растения».
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю посмотреть на экран и сказать, каких чисел не хватает?
Воспитатель: Молодцы ребята. Иван-царевич посмотри какой город построили ребята. Пожалуйста не разрушай его.
Физминутка «Мы веселые мартышки»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту,
Хвостик на макушку.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я «раз, два, три»-
Все с гримасами замри!
Раз, два, три
Воспитатель: Вот и отдохнули, а теперь идем дальше.
Воспитатель: Дети, а еще Иван – царевич совершенно не умеет решать задачи и нам нужно научить его. Давайте расскажем ему из каких частей состоит задача с помощью кроссворда.
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть известное?
Дети: Вопрос
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?
Дети: Условие
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?
Дети: Ответ
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?
Дети: Решение
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?
Дети: Задача
Воспитатель: Мы с вами вспомнили из чего состоит задача, а сейчас я предлагаю решить следующие задачи. Внимание на экран
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Воспитатель: На дереве росло 10 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве? 10-2=8
Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Аня
Дети: Аня. В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 6+3 = 9
Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Арсений
Дети: Арсений. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 4 рыбки. Сколько стало рыбок? 4+4 (рыбки)
Воспитатель: Как вы думаете мы научили Ивана – царевича решать задачи?
Дети:Да научили
Воспитатель: Запоминай все Иван – царевич, мы многому тебя можем научить.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. И предстоит составить пароль на выход из математической страны.. Ребята Иван – царевич не знает прямой и обратный счет, он пропустил много чисел сегодня. Давайте повторим их
Воспитатель: кто скажет мне порядок чисел от 1 до 10?
Дети:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Воспитатель: А в обратном порядке?
дети : 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Воспитатель: Молодцы, все справились с прохождением пароля.
«Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.
Волшебный звук (пришло письмо)
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы не просто спасли математическую страну, вы многому научили Ивана – царевича,. И В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики. Спасибо Вам большое.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень
Воспитатель: Какое задание было самым интересным?
Дети: Все было очень интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_matematiki_konspekt.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
17.Разработать и провести занятия по математическому развитию с использованием ТСО на предложенную тему с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
Занятие по математике в подготовительной группе. Путешествие в страну математики
Цель:
Закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке
задачи:
Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Упражнять в умении детей воспринимать задание на слух
Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.
Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели, названиях месяце.
Упражнять детей в умении работать в команде.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Оборудование: презентация.
Ход работы:
Видеозапись царицы математики:
1. Запись Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у меня есть сын Иван - царевич он двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Решил задачи с ошибками и совершенно не знает ни дней недели, ни времен года.
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: А вы не боитесь трудностей
Дети: Нет.
Воспитатель: «Попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.
Пароль – это ваши ответы на математические вопросы
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чтобы справиться со всеми трудностями какими вы должны быть?
Дети: Сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Воспитатель: Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь!»
Воспитатель: Встаньте удобно перед экраном. Я буду задавать вам вопросы, а на экране будет появляться правильный ответ
Итак, внимание на экран:
Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?
Дети: У двух кошек 4 уха
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Дети: У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: На одной руке 5 пальцев
Воспитатель: Сколько солнышек на небе?
Дети: На небе 1 солнышко
Воспитатель: Сколько лап у двух собак?
Дети: У двух собак 8 лап
Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?
Дети: На двух руках 10 пальцев
Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью?
Дети: На небе ночью нет ни одного солнышка.
Воспитатель: Какое число больше 8, но меньше 10?
Дети: больше 8 число 9, и меньше 10 число 9.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами попали в математическую страну.
Воспитатель: Ребята вы помните, что произошло с городом?
Дети: Иван – царевич разрушил город, который построен из геометрических фигур. Царица математики просит помочь восстановить его.
Воспитатель: Правильно ребята, и вам предстоит стать строителями.
Воспитатель: Ребята, что есть в городе?
Дети: «Дома, жители, транспорт, деревья, животные, птицы, растения».
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю посмотреть на экран и сказать, каких чисел не хватает?
Воспитатель: Молодцы ребята. Иван-царевич посмотри какой город построили ребята. Пожалуйста не разрушай его.
Физминутка «Мы веселые мартышки»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту,
Хвостик на макушку.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я «раз, два, три»-
Все с гримасами замри!
Раз, два, три
Воспитатель: Вот и отдохнули, а теперь идем дальше.
Воспитатель: Дети, а еще Иван – царевич совершенно не умеет решать задачи и нам нужно научить его. Давайте расскажем ему из каких частей состоит задача с помощью кроссворда.
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть известное?
Дети: Вопрос
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?
Дети: Условие
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?
Дети: Ответ
Воспитатель: Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?
Дети: Решение
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?
Дети: Задача
Воспитатель: Мы с вами вспомнили из чего состоит задача, а сейчас я предлагаю решить следующие задачи. Внимание на экран
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Воспитатель: На дереве росло 10 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве? 10-2=8
Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Аня
Дети: Аня. В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 6+3 = 9
Воспитатель: Следующую задачу на сложение нам составит Арсений
Дети: Арсений. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 4 рыбки. Сколько стало рыбок? 4+4 (рыбки)
Воспитатель: Как вы думаете мы научили Ивана – царевича решать задачи?
Дети:Да научили
Воспитатель: Запоминай все Иван – царевич, мы многому тебя можем научить.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. И предстоит составить пароль на выход из математической страны.. Ребята Иван – царевич не знает прямой и обратный счет, он пропустил много чисел сегодня. Давайте повторим их
Воспитатель: кто скажет мне порядок чисел от 1 до 10?
Дети:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Воспитатель: А в обратном порядке?
дети : 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Воспитатель: Молодцы, все справились с прохождением пароля.
«Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади.
Волшебный звук (пришло письмо)
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы не просто спасли математическую страну, вы многому научили Ивана – царевича,. И В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики. Спасибо Вам большое.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень
Воспитатель: Какое задание было самым интересным?
Дети: Все было очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Непоседы» с использованием ИКТ.
формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.
Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики»....