Консультация для родителей «Математика в огороде»
консультация по математике (младшая группа)

Жуланова Елена Ивановна

Миллион интереснейших вопросов можно найти и обсудить с ребенком, работая на дачном участке.
Если полностью исключить взрослую занудливость, поучения, принуждения, а настроиться на юмор, приятное общение, то за дачный сезон можно очень заметно развить у дошкольника математические представление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_ogorode.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

        «Математика в огороде»        

Настала дачная пора и вся наша дачная жизнь может стать великолепным увлекательным и разнообразным занятием по математике для дошкольника, потому что в огороде все время можно что-нибудь пересчитывать, измерять, сравнивать, отсчитывать, делить и т.п.
Можно спросить ребенка:
• Для чего мы приехали в огород?
• Какая грядка получилась шире (уже): со свеклой или редиской?
• Что раньше взошло: редиска или салат?
• Чей стебелек выше: укропа или петрушки?
• Что тяжелее: кабачок или дыня?
• Сколько красных помидоров на кустике?
• Каких овощей в миске больше: баклажанов или перцев? На сколько?..
Миллион интереснейших вопросов можно найти и обсудить с ребенком, работая на дачном участке.
Если полностью исключить взрослую занудливость, поучения, принуждения, а настроиться на юмор, приятное общение, то за дачный сезон можно очень заметно развить у дошкольника математические представление.

 Самое опасное заблуждение.
Взрослым все в дошкольной математике кажется элементарным, даже примитивным. Поэтому они форсируют счетные навыки, злятся, если ребенок не сразу понимает закономерность, не очень вникает, насколько осмысленно дошкольник воспринимает объяснения, одним словом, ведут себя так, будто бы сами в свое время были математическими гениями и знали все еще до того, как им объяснили или показали. А для ребенка, даже самого талантливого, овладение начальными математическими представлениями – нелегкий интеллектуальный труд, который взрослые могут сделать интересным и радостным, а могут превратить в унылое и постылое занятие.

Самое распространенное заблуждение.
Очень многие родители думают, что если ребенок до школы считает до ста, складывает и вычитает в пределах десятка, то дошкольник математически прекрасно обучен и развит.
В чем ошибочность такого вывода?

Математическое мышление – это не просто умение считать до ста!
Если ребенок не способен рассуждать, доказывать правильность своих действий, теряется при непривычной форме вопроса, то математическое мышление развито у него слабо. Взрослым всегда надо помнить, что занятия математикой обязательно должны развивать в ребенке смекалку, сообразительность, догадливость, быстроту реакции, то есть развивать интеллект дошкольника, а простое обучение счетным операциям в виде репродуктивных упражнений не обеспечивает формирование математического мышления.

«Количество и счет»
Без развития количественных представлений у ребенка очень тяжело сформировать понятие числового ряда. А количественные представления развиваются одновременно с прочными навыками счета. Поэтому очень полезно постоянно тренировать дошкольника на огородном «счетном» материале:
• Сколько лежит на столе баклажанов?
• Сколько горошинок в стручке?
• Сколько взошло редисок?
• Принеси пять огурцов для салата.
• Положи в миску три редиски.

 Необходимо помочь дошкольнику понять математическую закономерность – число не зависит ни от расположения предметов, ни от направления счета.

В условиях огорода эту закономерность несложно показать наглядно: пять огурцов лежат тесной кучкой, а шесть баклажанов занимают половину стола. Каких овощей больше?

Необученный пересчету дошкольник скажет, что больше баклажанов, потому что они занимают больше места.
Надо помочь ребенку сделать правильный вывод, для этого – пересчитать, сложить попарно.

Подобных примеров придется разобрать достаточно много (только не за один прием!), чтобы эта закономерность стала для ребенка очевидна.

В методическую копилку мамы:
• Развитие количественных представлений у ребенка начните с уточнения понятий «много», «мало», «немного», «несколько». Составляйте предложения с этими словами.
• При тренировке в прямом счете овощи размещайте различно: по кругу, хаотично, по диагонали и др. Тогда ребенок осознает, что начинать счет можно с любого числа, главное – не пропустить ни одного и не пересчитывать дважды.
• Развивайте счетную деятельность при участии разных анализаторов: счет звуков, движений, предметов на ощупь.

Методические пояснения:
Очень важно для формирования счетных навыков, чтобы дети понимали

количественный состав числа из единиц, потому что до школы дети присчитывают и отсчитывают по единице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».

Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»

Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...

Консультация для родителей на тему: "Огород на окне"

Консультация для родителей на тему: «Огород на окне».Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания огорода на окне вмес...

Консультация для родителей на тему: "Огород на окне"

Консультация для родителей на тему: «Огород на окне».Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания огорода на окне вмес...

Консультация для родителей к проекту "Огород на окне"

Консультация для родителей к проекту "Огород на окне"...