Конспект занятия Путешествие в страну знаний по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление пройденного материала за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение пройденного материала за год | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
"Занимательная математика".
Подготовила: Тарасова Г.Н.
Тема: «Приключения в стране Знаний».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года частях суток. Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движений
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал:
Раздаточный: математические пеналы
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Наше занятие будет проходить в нашей группе и сегодня мы её назовём «Путешествие в страну Знаний», где ждут вас интересные задания, но я уверена вы с ними справитесь. На чём можно отправится путешествовать? Ответы детей.
- Поедем мы сегодня на поезде.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
Какой прекрасный день сегодня - ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Кто мне напомнит, какое сейчас время года? Ответы детей.
А какое время года придёт за весной? За летом? За осенью? Ответы детей.
Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы
- У нас сейчас занятие по математике.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
А помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в недели? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных? Как они называются? Ответы детей
- Давайте попробуем прочитать названия дней недели (расположены хаотично на доске). Как странно, ведь я расположила названия дней недели на доске по порядку - от первого до последнего. Почему же они перепутаны? Ничего не понимаю, кто-то нам пытается помешать. Откуда хоть появился здесь конверт. Давайте его откроем. Здесь письмо, сейчас мы его прочтём.
«Никогда и не за что не пущу я вас в волшебную страну Знаний. Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму пеналы, всех вас запугаю. Будете глупыми, ленивыми, капризными. И считать не сможете, и читать не будете и билеты я спрятала». Королева Ленивого государства.
- Так вот в чём дело! Это Королева Ленивого государства.
Ошибаешься, ты Королева, не испугала ты нас - мы смелые и любим учиться. Цифры и буквы знаем, учимся считать и читать. Правда, дети? Ответ детей.
«Не зевай быстро на вопросы отвечай» (с мячом)
1.Сколько месяцев в году?
2.Назови осенние месяцы.
3.Какой первый месяц в году?
4.В каком месяце вы пойдёте в школу?
5.Сколько времён года?
6.Какое время года идёт после зимы?
7.Какое время года идёт после осени?
8.В какое время года птицы улетают на юг?
9.Сколько всего частей суток?
10.Какая часть суток идёт после ночи.
11.Назови лишнее слово в ряду слов
А)Весна, лето, среда, зима
Б)один, два, круг, десять
В)Плюс, минус, пятница, равно
Г)Понедельник, среда, май, суббота
Д)Треугольник, квадрат, декабрь,овал
Сюрпризный момент с билетами.
Ну,а сейчас посмотрим,как вы знаете цифры.
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами. Пока играет бубен дети должны в соответствии с номером на карточки занять своё место в ряду. (2 раза). Какие вы молодцы! Вернули порядок в нашу страну Знаний.
А, теперь садимся за столы и откроем математические наборы. С числами вы дружны. А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Воспитатель даёт команду!!!!-где какую фигуру расположить. Дети выполняют. Например, в правый нижний угол положите треугольник, с правой стороны треугольника синий круг и тд.
- Какие вы молодцы! Выполнили все задания! И я просто уверена, что Королева Ленивого государства ошиблась, полагая, что может испугать нас и сделать ленивыми. Ведь вы не хотите быть ленивыми?
Дидактическая игра «Соседи числа».
Давайте докажем, что много знаем.
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Уля назови соседей числа 5.
- Денис назови соседей числа 8.
- Люда назови соседей числа 3и т д
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали и на месте побежали
А, теперь я хочу знать как вы знаете знаки «больше», «меньше»
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше ,меньше ,равно".
Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Вы умеете решать задачи. Из чего состоит задача? Ответ детей.
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? решение и ответ загадки. (2+4=6)
2.Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? решение и ответ загадки
(2+3=5)
Гимнастика для глаз
Мы так долго занимались.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)
ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Задания на пути приложения и наложения
А сейчас работа с полосками. Например, положите на верхнюю полоску 5 квадратов, а на нижнюю 6 прямоугольников. Чего больше, квадратов или прямоугольников? Докажите мне путём приложения и тд
Итог занятия. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Вам понравилось? Что интересного было? Вы молодцы!
Релаксация
Сегодня в путешествии нам помогло наше… сердце. Положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте как бьётся ваше горячее доброе сердце… Все мы считаем от 10 до1. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Мы дома! Получилось? Молодцы. Поблагодарите своё сердце.
Анализ занятия по математике «Приключения в стране знаний»
Воспитатель: Тарасова Г.Н.
Дети подготовительной к школе группы
Дата проведения: 16 мая 2023г
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить задачи в занимательной форме.
На занятии были использованы пеналы, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась интеграция образовательных областей: развитие речи, физическая культура, познание.
Организационный приём был направлен на решение образовательной задачи через игру, на развитие установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей. Занятие динамичное, оно включает различные приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Все моменты занятия логичны и последовательны.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и тд) . Поведение детей на занятии на протяжении всего времени.
Я считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"
Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...
конспект занятия Путешествие в страну знаний"
Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний».Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выпол...
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД: "Путешествие в страну знаний" По ФЭМП для воспитанников подготовительной группы
Закреплять представления детей о смысле сложения чисел в пределах 10, составе чисел 7,8,9,10.Систематизировать знания детей о сравнении групп предметов по количеству на наглядной основе и обозначении ...