Проект "Играю сам"
проект по математике (подготовительная группа)
Основная цель -разработка дидактической игры для дошкольного возраста 6-7 лет "Рыбалка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная область | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
Проект
В подготовительной группе
На тему «Играю сам»
Разработали воспитатели
Сирота Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2022 г
Паспорт проекта
ТЕМА ПРОЕКТА – «Играю сам»
АВТОР- Сирота О.В.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – (долгосрочный с 01.09.2022 по 30.12.2022 )
УЧАСТНИКИ – Воспитанники подготовительной группы «Золотой ключик» их родители, воспитатели.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ –
Социально-коммуникативное,
познавательное,
развитие речи,
художественно-эстетическое,
физическое.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Жизнь в 21 веке ставит перед нами множество новых проблем, наиболее актуальной из которых является интеллектуальное развитие дошкольников. Наверное, нет на свете родителя, который не мечтает о том, чтобы его малыш вырос здоровым, интеллектуально и все сторонне развитым ребенком. Все дети любознательны и никогда не устают познавать окружающий мир. Все взрослые озабочены постоянным умственным и интеллектуальным развитием, чтобы любопытство ребенка удовлетворялось и росло. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования направлены на создание благоприятных условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, на формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностных, определяет формирование. Об интеллектуальном развитии дошкольников. Все пять образовательных направлений ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов. Умение сравнивать, учиться, обобщать и делать выводы для безболезненного и плавного перехода от дошкольного к школьному у дошкольников. Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что интеллект ребенка лучше всего развивается в играх, когда он бессознательно усваивает новые знания об окружающем мире. Я учитываю этот факт в своей работе, но стараюсь не переусердствовать и не стереть познавательный интерес ребенка. Для того чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка играми, я предлагаю вариант продолжения ребенком игры, которую он начал добровольно. Я предлагаю детям новые и интересные занятия и поддерживаю их активный интерес ко всем новым предметам и явлениям, но главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений остается их вкус. Отмечая достижения вашего ребенка и поощряя его добрыми словами и любовью, вы повышаете его уверенность и стремление к новым результатам. Эти качества необходимы для интеллектуального развития ребенка и его будущих успехов.
ЦЕЛЬ:
Формирование интереса дошкольников к игровой деятельности, по средствам взаимодействия педагогов, детей и родителей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в
пределах 10.
знакомить с составом чисел в пределах 10; учить на наглядной
основе
составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение и на вычитание.
Развивающие:
развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение
сравнивать и анализировать. Развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания. Развить чувство
коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать
задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать игровой опыт каждого ребенка.
Необходимые материалы: атрибуты для с/р игр, подвижных и театрализованных
игр; предметы – заместители для игр; оборудование для спортивных и
строительных игр, дидактические игры, литература; предметные игрушки,
карандаши, альбомы.
Основные формы реализации проекта:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Беседы;
Игровые ситуации на образовательной основе;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихотворений;
Игры: подвижные, творческие, дидактические;
Праздники и развлечения;
Просмотр мультфильмов.
Изготовление поделок из различных материалов.
Тематические досуги.
Театрализованные представления.
· Самостоятельная деятельность:
Игры;
Продуктивная деятельность.
· Работа с родителями:
Анкетирование;
Консультации, памятки;
Наглядно-текстовая информация;
Совместные мероприятия детей с родителями;
Для детей:
Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной к школе группы, поможет детям в повышении игровой активности.
Для воспитателей:
Повышение профессионального уровня.
Обновление развивающей предметно-игровой среды.
Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности педагога с детьми.
Для родителей:
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Получение родителями знаний об игровой деятельности дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Развитие у детей самостоятельности в организации всех видов игр.
Формирование правил норм поведения.
Развитие инициативы, организаторских способностей воспитанников.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дидактическая игра
Дидактическая игра «Рыбалка»
Мастер класс от родителей.
Содержание проекта
1 этап. АНАЛИТИЧЕСКИЙ. Подготовительный
2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ. Реализация проекта
Совместная и самостоятельная деятельность:
3 этап. ИТОГОВЫЙ. Продукт проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение методической литературы.
2. Составление плана работы.
3. Выявление первоначальных математических знаний, умений, навыков и представлений детей. (Диагностика).
4. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
5. Подбор литературы о математике, раскрасок, дидактических игр, стихотворных задач, математических считалок, оформление математического центра, изготовление различных пособий по ФЭМП («Рыбалка», «Собери цветок в вазу», «Тетрис»), мастер-класс родителей по Дидактической игре «Рыбалка».
2 этап. Основной этап.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей.
3 этап. Заключительный
1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
2. Создание паспорта проекта.
3. Презентация
Дальнейшее развитие проекта:
В условиях рационально построенного обучения с учетом возрастных возможностей дошкольников возможно формирование полноценных представлений об отдельных математических понятиях. При этом необходимым условием развития считается обучение, которое в свою очередь становится управляемым процессом, связанным с активным формированием математических выражений и логических операций. Под математическим развитием следует понимать изменение познавательной деятельности личности, происходящее в результате образования математических выражений и связанных с ними логических операций. Формирование математических выражений представляет собой целенаправленный и организованный процесс сообщения и усвоения знаний, приемов и способов мыслительной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Его главная цель–не только подготовка к успешному освоению математики, но и всестороннее развитие детей.
Таким образом, работа с дошкольниками строится на основе следующих дидактических принципов:
Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса;
Новое знание вводится, не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми
Обеспечивается возможность разно уровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом;
При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
У детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми своего собственного опыта творческой деятельности;
Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения
Развивающая предметно – пространственная среда:
В группах старшего дошкольного возраста центр познавательного развития по математике может содержать:
Обучающие настольно-печатные игры по математике;
Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;
Геометрические мозаики и головоломки;
Занимательные книги по математике;
Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы;
Тетрадь в крупную клетку;
Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая;
Линейка и шаблон с геометрическими фигурами;
Небольшие ножницы;
Набор цветной бумаги;
Счетный материал;
Набор цифр.
Подготовительный этап
Цель: Изучение возможностей и потребностей детей и родителей по развитию и формированию у детей математических представлений.
. Анкетирование родителей: «Зачем нужна математика»
2. Диагностика детей.
3. Сбор и анализ литературы по данной теме.
4. Подборка демонстрационного материала, видеофильмов.
5. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений по теме.
6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
7. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
Основной этап
Цель: Создание условий для реализации проекта, развития познавательных способностей детей, усвоения и закрепления знаний детей.
Тема: «Играю сам» по
Познавательной области
Предварительная беседа в рамках проекта
Дидактические игры
Беседы о профессиях.
«Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,
«Мир профессий»,
«Техника безопасности в каждой профессии» и др.
Занятие «Профессии»; .
Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме;
Просмотр презентаций по теме «Профессии».
Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Назови профессию»,
«Домино», «Сложи картинку»,
«Кого не стало?»,
«Найди различия»,
«Кто где работает?»
Игровая по социально коммуникативному развитию
Сюжетно-ролевые игры:
«Поездка в игровую комнату» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын;
девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.
«Супермаркет»,
«Пиццерия»,
«Поход в лес»,
«Зоопарк»,
«День рождение друга»,
«Аптека»,
«Автобус»,
«Швейное ателье»,
«Библиотека»,
«Салон красоты»,
«Семейный завтрак»;
Театрализованные игры «Мы – актёры», «Театр»; игры – имитации, игры – импровизации.
Подготовка атрибутов и декораций к играм –драматизациям.
Речевое развитие
«Скажи какой, какая, какие?»,
«Скажи одним словом»,
«Определи первый – последний звук»,
«Кто у кого?»,
«Один-много»,
«Назови ласково»,
Чтение и разучивание загадок.
Составление рассказов по алгоритму.
Чтение литературы:
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Аппликация
Поделки из строительных материалов
Физическое развитие
Подвижные игры
Малоподвижные игры
Спортивный досуг «Зимние Олимпийские игры»
Заключение, выводы
В рамках реализации проекта стал положительный эмоциональный
микроклимат в группе, повышение родительской компетентности, обогащение опыта межличностного общения всех участников образовательных отношений и их продуктивное творческое взаимодействие, которое было направлено на развитие коммуникативных навыков детей, средствами созданных
В результате проделанной работы были сделаны атрибуты для игр своими руками, так же родителями были сделаны дидактические игры: На сравнение больше, меньше, Тетрис, Собери цветок в вазу, Рыбалка
Родители были заинтересованы темой и приняли активное участие в реализации проекта.