Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publication_359745.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Радость»
Занятие
по математике во 2 младшей группе
Провела:
Рамазанова М. А.
Нижневартовск
Программное содержание:
Продолжать закреплять у детей умение считать, пересчитывать предметы в пределах пяти, умение понимать слова: обозначающие основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, длинный - короткий, часть - целое, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать внимание, умение сравнивать предметы по цвету, форме, выявлять и продолжать закономерность. Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в парах, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам.
Словарная работа:
«часть», «целое», длинная – короткая, дикие животные
Демонстрационный материал:
Деревья. имитирующие лес, поезд из стульев, конверт с письмом из сказки, картинка – пазл по сказке колобок, на стульчики-вагончики карточки проверочные, обозначающие правильность распределения на пары, карточки с указанием количества морковок, которые нужно посадить на грядки, четыре грядки, сделанные с помощью цветного скотча (красная, желтая, зеленая, синяя, воздушный шарик, из модулей домик бабушки и дедушки. Персонажи сказки: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.
Музыкальное сопровождение:
мелодия «Голубой вагон», мелодия «В гостях у сказки», Моцарт для детей.
Раздаточный материал:
пазлы от картинки к сказке «Колобок», «билеты – пазлы», морковки, д/и «Воздушные шары» (Л. А. Венгер, д/и «Собери бусы» (из пуговиц)
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок», театрализованная деятельность по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, собирание различных пазлов, д/и «Что сначала, что потом», «Собери сказку»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо из сказки от дедушки и бабушки (зачитывает).
«Ребята, срочно нужна ваша помощь!
Догоните, спасите, верните, пожалуйста!»
Ничего не понимаю, кому нужна наша помощь! В конверте еще, какие-то картинки, попробуем собрать, может в них подсказка.
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
(Дети каждый получает по части от общей картинки и все вместе собирают иллюстрацию к сказке «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, теперь Вам понятно кому нужна помощь, кого нужно срочно догнать?
Ответы детей: … (колобка)
Воспитатель: Действительно, нам с Вами предстоит путешествие в сказку «Колобок». Я уже купила билеты на скорый поезд, поскорее билеты берите, и места свои займите.
(С помощью «билетов – пазлов» делятся на пары и занимают свои места в «поезде»)
ИГРА «ЦИФРЫ»
(под музыку «Голубой вагон»)
Воспитатель: Все нашли себе место? Сейчас проверю, совпадают ли ваши места с местом, указанным в билете? (Воспитатель проверяет, правильно ли заняли свои места дети в «поезде», собирая билеты)
Воспитатель: Ребята, мы с Вами обязательно должны успеть догнать колобка и убедить его вернуться к дедушке и бабушке, потому, что они за него очень переживают, беспокоятся. Ребята, можно одним уходить из дома в лес?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?
Ответы детей: (зайчика, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей: (дикими)
Воспитатель: Правильно. А от диких животных и не знаешь, что ожидать. Будем: внимательными, друг от друга не отставать, друг другу помогать. Согласны?
Ответы детей: …
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вот и наша с Вами остановка. Колобка не вижу, но посмотрите … там зайчик сидит, спросим, не видел ли он колобка?
Зайчик (мягкая игрушка): Видел. Покажу куда покатился, если мне поможете. Весна наступила, пора сажать морковку. Грядок много, а я один.
Воспитатель: Все ли грядки у зайчика одинаковые?
Ответы детей: … (нет)
Воспитатель: Какие грядки?
Ответы детей: … (красная, желтая, зелёная, синяя, разноцветные, длинные и короткая)
Воспитатель: Ребята, будем сажать морковку каждая пара (кто с кем ехал) свою грядку.
Будьте внимательны, друг другу помогайте, хорошо считайте, сколько нужно посадить морковок на Вашу грядку, показывает карточка на грядке.
ИГРА «ПОСАДИ МОРКОВЬ»
Зайчик (мягкая игрушка): Сейчас работу Вашу проверю и покажу, куда колобок покатился. (Проверяет правильность выполнения задания)
Спасибо, ребята, вот в эту сторону покатился колобок.
Дети идут в указанном направлении.
Воспитатель надевает маску волка: и начинает надувать воздушный шарик, отпускает его, шарик сдувается, волк расстраивается, замечает детей.
Волк: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)
Волк: Видел, покажу, куда он покатился. Ребята, скажите, почему у меня шарики сдуваются?
Ответы детей: … (ниткой нужно их завязывать)
Волк: Я Вас очень прошу, помогите мне нитки к шарикам привязать, пожалуйста.
Ответы детей: … (хорошо, поможем)
ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
под музыку Моцарта для детей выполняют задание
(Дети выполняют задание за столами, волк контролирует правильность выполнения)
Волк: Спасибо, ребята. Ваш колобок покатился вон в ту сторону. (Показывает)
Воспитатель снимает маску и вместе с детьми продолжает путь. В лесной чаще встречают Медведя (мягкая игрушка)
Медведь: Здравствуйте, зачем по лесу бродите?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видел)
Медведь: Прокатился он мимо меня. Покажу куда, но сначала помогите мне, пожалуйста. Знаете, какое сейчас время года?
Ответы детей: … (весна)
Медведь: Правильно, весна, все медведи из зимней спячки просыпаются. А я никак не могу проснуться, что делать не знаю.
Воспитатель: А мы с ребятами в детском садике, чтобы хорошо проснуться, энергией на весь день зарядиться каждое утро делаем зарядку и тебя научим.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я мишутка не топчумба
Медведь: Вот спасибо, сразу проснулся и сразу в хорошем настроении. Знаю, что вы торопитесь, не смею вас больше задерживать, вон туда покатился колобок. (Показывает)
Дети идут в указанном направлении.
Воспитатель надевает маску лисы, платок, приветствует детей.
Лиса: Вот это да, сколько мальчиков и девочек. Зачем в лес пришли?
Ответы детей: … (Колобка ищем, ты его не видела)
Лиса: Конечно, видела, а зачем он Вам?
Ответы детей: … (дедушка с бабушкой за него переживают, хотят его видеть, попросили его вернуть им)
Лиса: Дедушку и бабушку расстраивать не хорошо, верну я им колобка. Ребята, а мне ведь тоже ваша помощь нужна. Мои лисята с бусами играли, ниточки порвали, бусы испортились, помогите их собрать.
Ответы детей: … (хорошо)
ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»
под музыку Моцарта для детей выполняют задание
(Дети выполняют задание за столами, лиса контролирует правильность выполнения)
Лиса: Спасибо, большое! Вот и Ваш колобок, давайте отнесём его дедушке и бабушке. Все вместе дети приходят к домику дедушки и бабушки.
Бабушка и дедушка (куклы): Спасибо, ребята, что вернули нам колобка. Интересно было путешествовать? Кого Вы по пути встречали? Что делали? Какие задания были трудными? С кем бы Вы хотели ещё встретиться, во, что поиграть? А мы Вам дарим воздушные шарики и игру «Собери сказку» - будете играть и нас вспоминать.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Воспитатель снимает маску лисы
Воспитатель: До свидания, дедушка и бабушка, нам с ребятами пора возвращаться в детский садик.
Дети прощаются, садятся на поезд, едут в детский сад.
(под музыку «Голубой вагон»)
Приложение 1
Текст ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Я мишутка не топчумба (показывают на себя)
Я гимнамба (руки поднимают вверх) научумба (руки в стороны)
Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)
Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)
Я мишутка не топчумба (показывают на себя)
Я и пламба научумба (показывают как плавают)
Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)
Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)
Я мишутка не топчумба (показывают на себя)
Я и бемба научумба (руки согнуты в локтях - показывают как бегают)
Намба тамба захотемба (руки на поясе – поворачиваются влево – вправо)
Шевелюмба, да потемба (вытирают лоб)
Можно использовать другие Физкультминутки
Например:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так
Выше ноги поднимали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...