«Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять времена года; совершенствовать представления о днях недели, их последовательности;
- закреплять счёт в пределах 10, соотносить цифры от 1-10 ; - закреплять знания о знакомых геометрических фигурах, их свойствах; - закреплять умение детей раскрашивать не заходя за линии.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развитие у детей памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения;
- развивать моторику рук, творческое воображение.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Методы и приемы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (загадки); эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям); рефлексия (итоги, беседы по вопросам); контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: посылка, сундучок, конверт с письмом, карточки с заданиями, цифры от 0 до 9. Воздушные шары.
Раздаточный материал : половина альбомного листа, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка. Хотите узнать что там?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Ребята что здесь?
Воспитатель открывает посылку. Достает от туда сундучок и письмо.
Воспитатель: Хотите прочитать что же написано в письме?
Ответ детей: Да, хотим!
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я целый год наблюдала за тем, как Вы интересно занимались и стремились к знаниям. Мне очень нравится, что вы все очень усидчивые и старательные. И решила вам отправить подарок-сундучок. И что бы его открыть вам нужно применить все свои знания полученные за год. Задания спрятаны в вашей группе, найдите их по моим подсказкам. Успехов!
Воспитатель: Ну что ребята найдем задания?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Первая подсказка:
Покупаю постоянно
Помидоры, баклажаны,
Лук, фасоль, картофель в сетке!
Я куда хожу нередко?
Ответ детей: Магазин.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Вот и задание.
Дети находят конверт . Воспитатель открывает конверт читает задание.
Задание № 1 «Ответь на вопросы?»
Дидактическая игра «Назови день недели».
Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Воспитатель читает задание (стоят)
Воспитатель: Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны на него ответить и кинуть мяч обратно.
Вопросы:
Воспитатель: Знаете ли вы сколько дней в неделе?
Ответ детей: В неделе семь дней.
Воспитатель: Какой день недели первый по счёту?
Ответ детей: Первый день недели понедельник.
Воспитатель: Какой день недели идёт после понедельника?
Ответ детей: После понедельника идет вторник.
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Ответ детей: Сегодня четверг.
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Ответ детей: Вчера была среда.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Ответ детей: Завтра будет пятница.
Воспитатель: Сколько частей в сутках?
Ответ детей: Четыре.
Воспитатель: Назовите части суток?
Ответ детей: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Ответ детей: Сейчас утро.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поищем второе задание. Вот вам подсказка.
Я всё знаю, всех учу.
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться.
Ответ детей: Книга!
Воспитатель: Давайте посмотрим. Вот и задание.
Задание № 2 «Найди цифре свое место»
Дидактическая игра «Построй цифры».
Воспитатель: Ребята, все цифры перемешались , нужно их построить по порядку.
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку
Воспитатель: Посчитай пожалуйста все цифры по порядку
Ответ детей: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
Воспитатель: А ты посчитай в обратном порядке.
Ответ детей: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Воспитатель: Назовите соседей цифры «5».
Ответ детей: Слева от цифры 5 стоит цифра 4, а Справа от цифры 5 стоит цифра 6.
Воспитатель: Назовите соседей цифры «7».
Ответ детей: Слева от цифры 7 стоит цифра 6, а Справа от цифры 7 стоит цифра 8.
Воспитатель: А теперь давайте уберем цифры и посчитаемся порядковым счетом.
Дети кладут таблички с цифрами и встают в ряд. Начинают порядковый счет от 1до 10.
Воспитатель: Назовите кто стоит четвертым по счету?
Ответ детей: Четвертым по счету стоит ….
Воспитатель: А кто стоит седьмым ?
Ответ детей: Седьмым по счету стоит …
Воспитатель: Молодцы! Давайте поищем третье задание. Вот вам подсказка.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ответ детей: Воздушный шарик.
Воспитатель: Правильно. А на что похож воздушный шарик?
Ответ детей: На шар.
Воспитатель: А какие бывают геометрические фигуры?
Ответ детей: Геометрические фигуры бывают объемные и плоские.
Воспитатель: Назовите объемные геометрические фигуры?
Ответ детей: Шар, кубик, пирамида, цилиндр.
Воспитатель: Назовите плоские геометрические фигуры?
Ответ детей: Овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д.
Дети подходят к воздушным шарам и находят третий конверт.
Задание № 3 « Измени фигуру.»
Дети под диктовку воспитателя должны изменить цвет, форму и размер изначальной фигуры. Раскрасить.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем на свои рабочие места.
Садимся правильно, спины прямые , ноги вместе.
Это задание требует сосредоточенности и внимательности. Ваши ушки должны очень внимательно слушать, а ротики молчать.
Воспитатель читает третье задание .
Воспитатель: Ребята перед вами лежат листочки, что на них изображено? Какая фигура изображена? Какие у нее признаки (цвет, размер, форма)?
Ответ детей: Геометрическая фигура.
Воспитатель: Мы будем менять какой-нибудь признак у вашей фигуры.
Слушайте меня внимательно я буду вам диктовать что вы будете менять .
Воспитатель: А сейчас для того что бы у нас все получилось нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Воспитатель :Карандаши держим правильно, щепоткой . Покажите мне как курочка клюет носиком. Раскрашиваем правильно не заходя за линии.
Воспитатель :Давайте поменяем цвет вашей фигуры.
Дети выполняют задания .
Воспитатель :А теперь форму.
Дети выполняют задания .
Воспитатель :А теперь размер.
Дети выполняют задания .
Воспитатель :Теперь проверьте правильно ли выполнили задания ваши соседи.
Воспитатель : Как вы думаете мы выполнили задания Королевы математике?
Ответы детей: Да!
Воспитатель : Давайте проверим откроется ли сундучок.
Открылся.
Воспитатель :Значит мы справились?
Ответы детей: Да, справились!
Воспитатель: Ребята что вам больше понравилось и запомн6олось на занятии? Что было легко делать? Где вы испытывали затруднения?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....
Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»
Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».
Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
quot;Веселая математика" подготовительная группа....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...