Закрепление счета до 5.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_2_ml_femp.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога   Худынцева Анна Юрьевна.

Возрастная группа воспитанников      2 младшая   группа  

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

Цель: Учить детей считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах пяти; закрепить связь числа и цифры; познакомить с понятиями «слева», «справа»; «спереди»; «сзади»; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие. Вызвать доброжелательное отношение к гостям( Микки Мауса. Лунтика, Кузе, Миле,  баба  Капе ); воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Психолого-педагогические задачи: ______________________

Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к мультфильмам.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма организации обучения: фронтальная.

Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): Картинки Микки Мауса. Лунтика, Кузи  Милы, баба Капы ,бумажные цветы разного цвета; разноцветные бумажные кружочки; карточки с цифрами 1-5.

Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Просмотр мультфильмов «Микки Маус», «Лунтик» рассматривание геометрической фигуры «круг», рассматривание карточек с цифрами.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Мотивация детей к совместной  деятельности. Создать эмоциональный настрой. Установка на предстоящую  деятельность.

Создание образовательной ситуации

- Ребята, что вы любите смотреть больше всего на свете? А какие, вы любите мультфильмы?

-Хорошо. Как много мультфильмов вы знаете и любите. А вот к нам сегодня тоже пришел в гости один мультяшный персонаж. Давайте посмотрим кто же это. (Воспитатель демонстрирует Микки Мауса). Вы узнали его? (Микки Мауса).

-Молодцы. Посмотрите, какой он разноцветный. Какого цвета он? - Молодцы. Давайте поздороваемся с нашим гостем и поделимся хорошим настроением друг с другом. (Дети становятся в круг и выполняем упражнение волна).

Мультики

- Вспыш

- Лунтик

- Щенячий патруль

- Да!

- Это Микки Мауса

 - Желтые, белые

- Зеленые, красные

- Привет

- Здравствуйте

Развивать доброжелательность и активность взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Развивать активный интерес к окружающему миру.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, Микки Мауса очень любит дарить  подарки. Давайте сделаем  подарок – разноцветные бусы, для его подружки Минни.

- Да

Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний и умений.

2 часть - основная

Цель: Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры круг. Закрепить знания геометрических форм.

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми

- Дети, для начала Микки Маус проверит, знаете ли вы цвета. Он раздаст вам цветочки, а вы найдете полянку с цветочком такого же цвета. (Детям раздаются цветочки  - белые и розовые, затем дети подходят к столу с цветком такого же цвета и усаживаются за столы)

- Ребята, давайте покажем Микки Маусу пальчиковую гимнастику про цветы.

- «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
(Руки в вертикальном положении ладони раскрыты)
Небывалой красоты.                 
К солнцу тянутся цветы –
(Потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
(Взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
(Наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
И по-прежнему цветут.

- Молодцы, ребята. А теперь я вам раздам ниточки для бус и бусинки. (Детям даются бумажные полоски и разноцветные кружочки). На какую фигуру похожи бусинки?

-  Правильно.

А сколько у вас бусинок? Давайте посчитаем. - А теперь я буду говорить, какого цвета нужно брать кружочек, а вы одеваете его на ниточку. (Воспитатель перечисляет какого цвета брать кружочки, а дети выполняют последовательность накладывания кружочков на полоску).

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили бусинки. Какого цвета первая бусинка?

- А какого цвета вторая бусинка?

- А какого цвета третья бусинка?

- А какого цвета четвертая бусинка?    

- А какого цвета пятая бусинка?

- А желтого цвета, какая по счету бусинка?

- А белая какая по счету?

- А зеленая какая по счету?

- А голубая?

-  А черная?

-  Хорошо, ребята, вы все молодцы. А сколько у нас было бусинок?

- А где у нас на доске цифра пять? (дети показывают цифру пять среди остальных цифр).

- Я нашла

- Я тоже

- Давайте

- Круг

- Один

-Два

- Три

- Четыре, пять

- Белая

- Желтая

-Голубая

-Зеленая

-Черная

-Третья

-Первая

-Четвертая

-Вторая

-Пятая

-Один, два, три, четыре, пять

- Вот она

Постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно.

Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи.

Поощрять детскую инициативу.

Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Физкультминутка.


«Маша и медведь».

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз- два- три,

И в лукошко набери (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте).

 - Дидактическая игра «Слева», «Справа», «Спереди», «Сзади».

- Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости еще пришли герои мультфильмов. Отгадайте кто? (Лунтик , Кузя ,Мила, баба Капа).

- Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру, кто, где стоит. (Детям объясняются понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади», а затем предлагается желающему ребенку выйти в круг и ответить на вопросы: кто слева от тебя стоит? Кто справа от тебя стоит? Кто спереди? Кто сзади?). 

- Молодцы. А давайте посчитаем, сколько героев из мультфильмов у нас в гостях?

- Лунтик , Кузя ,Мила, баба Капа.

- Один, два, три, четыре, пять.

Ориентировать на получение хорошего результата.

Своевременно обращать внимание на детей проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, воспитывать умение работать по команде.  

3 часть - заключительная

Цель: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к мультфильмам

Подведение итогов, деятельности.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Кто пришел первым? А вторым? А третьим? А четвертым? А пятым?

Что мы сегодня делали в подарок Минни?

Сколько было бусинок на бусах?

А где у вас левая рука?

А где правая рука?

- Микки Маус , Лунтик , Кузя ,Мила, баба Капа.

-Первым пришел Микки Маус , Лунтик , Кузя ,Мила, баба Капа.

- Бусы

- Пять

- Вот она

- Вот она

Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных и самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, и помогли Микки Мауса. Давайте попрощаемся с нашими гостями, помашем им правой рукой и скажем до свидания! До новых встреч!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление счета в пределах 4

- закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый счет от 1 до 4. - закрепить представление о последовательности частей суток. - закрепить последовательность врем...

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Закрепление. Счет до 10.

конспект по ФЭМП....

Дидактические игры на закрепление счета и усвоение чисел

Игры на закрепление счета и усвоение чисел, «ГОТОВИМ САЛАТ», «СОКИ И КОМПОТ», «ВАРИМ БОРЩ», «ГОТОВИМ ЧУДО-ПИЦЦУ».Задачи:1. Упражнять детей в счёте в пределах «5»2. Уметь соотносить количество предм...

Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех».

Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех». Задачи: 1.     Учить сравнивать два предмета: тяжелый, легкий.2.     Дать представл...

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»

Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...