НОД "Насекомые"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ФЭМП для детей 4-5 лет с ОВЗ. НОД «Насекомые».
Задачи педагога:
- Закрепить умение считать предметы в пределах трёх, при счёте предметов слева направо называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
- Закрепить зрительный образ цифр 1, 2 и 3.
- Формировать умение соотносить числа 1, 2 и 3 с количеством и цифрой.
- Формировать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий).
- Активировать и расширять словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать когнитивные функции.
Демонстративный материал: «живые» цифры 1, 2 и 3; картинки с насекомыми (три божьи коровки, одна гусеница и два паучка); высокий гриб, низкий гриб.
Раздаточный материал: карточка с большими цветками (синий, красный, зелёный), фигурки шести бабочек, простые карандаши, картинка - задание для детей.
- Организационный момент
Педагог предлагает детям вспомнить цифры. Он демонстрирует картинку с «живой» цифрой 1, читает стихотворение о ней и прикрепляет картинку на доску:
Эта цифра - единица,
Видишь, как она гордиться.
А ты знаешь, почему?
Начинает счёт всему.
Аналогичная работа с цифрами 2 и 3.
Цифра 2 – лошадка-диво.
Мчит, размахивая гривой.
Выгнув шею – Гусь и только, -
Цифра 3 спешит за двойкой.
Один, два, три – ну-ка, цифру назови.
Педагог показывает указкой любую из цифр и называет имя ребёнка. Задача ребёнка – правильно назвать указанную цифру.
- Основная часть
- Картинки с насекомыми выставляются на доску. Педагог:
Что нарисовано на картинках? (Насекомые.) Сейчас я буду загадывать вам загадки о насекомых, а картинки помогут их отгадать.
Скажите-ка, что за букашки?
На них в черных точках рубашки,
Умеют карабкаться ловко
По листикам божьи... (коровки)
Как вы догадались? (У них чёрные точки на спинке.) В рамке какого цвета нарисованы божьи коровки? (В красной рамке.) Верно. Слушайте следующую загадку.
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка — ... (гусеница)
(У неё много ног.) В рамке какого цвета нарисована гусеница? (Гусеница нарисована в рамке зелёного цвета.) Правильно. А вот ещё загадка.
Сеть, прозрачную, как тень,
Ткут искусно целый день.
Как коричневые сучки
В центре сетки… (паучки)
(Они ткут сеть.) В рамке какого цвета нарисованы паучки? (Паучки нарисованы в рамке синего цвета.)
Какие насекомые изображены на картинке в красной рамке? (Божьи коровки.) Сосчитайте коровок. Сколько божьих коровок на картинке? (Три.)
Покажи (имя ребёнка) цифру 3. Поставь карточку с цифрой 3 к картинке, на которой нарисовано три насекомых.
Запомните: число 3 обозначают цифрой 3! Покажите в воздухе, как надо писать цифру 3, а теперь пальцем рисуем на левой ладони цифру 3.
Как называется насекомое на картинке в зелёной рамке? (Гусеница.) Сколько гусениц на картинке? (Одна.)
Покажи (имя ребёнка) цифру 1. Поставь карточку с цифрой 1 к картинке, на которой нарисовано одно насекомое.
Запомните: число 1 обозначают цифрой 1! Покажите в воздухе, как надо писать цифру 1, а теперь пальцем рисуем на левой ладони цифру 1.
Какие насекомые изображены на картинке в синей рамке? (Паучки.) Сколько паучков на картинке? (Два.)
Покажи (имя ребёнка) цифру 2. Поставь карточку с цифрой 2 к картинке, на которой нарисовано два насекомых.
Запомните: число 2 обозначают цифрой 2! Покажите в воздухе, как надо писать цифру 2, а теперь пальцем рисуем на левой ладони цифру 2.
- Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась,
Три – на дерево присела И на цветок улетела.
- На столах перед каждым ребёнком цветочная поляна и шесть фигурок
бабочек, цифры 1, 2 и 3.
Педагог: Посадите на красный цветок одну бабочку. Посадите на синий цветок три бабочки. Посадите на зелёный цветок две бабочки. Сколько бабочек осталось без цветка? (Ни одной.) Возьмите цифры и положите их под цветок с соответствующим количеством бабочек на цветке.
- Педагог ставит перед детьми два гриба: Ребята, я принесла вам гриб
и грибок. Сравните их по величине. Какой гриб: большой или маленький? (Гриб большой. Грибок маленький.) А теперь давайте сравним их по высоте (по росту). Для этого поставим грибы рядом, близко друг к другу. Ставит грибы рядом. Гриб высокий, а грибок низкий. Какой гриб по высоте? (Гриб высокий.) А грибок? (Низкий.) А теперь заглянем на картинку (задание для детей). На полянке в лесу выросли грибы. Покажите высокий гриб. Покажите низкий грибок. На этой же полянке гуляли кузнечики. Покажите большого кузнечика. Покажите маленького кузнечика. Идёт дождь, и бедным кузнечикам надо спрятаться. Под каким грибом спрячется большой кузнечик? (Под высоким грибом.) А маленький? (Под низким грибом.) Дети проводят линии от большого кузнечика к высокому грибу, от маленького кузнечика к низкому грибу.
- Заключительная часть
Обобщающие вопросы по теме занятия.